Решение по делу № 12-546/2016 от 29.08.2016

Дело № 12-546/2016

РЕШЕНИЕ

13 октября 2016 года г. Киров

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Жолобова Т.А.,

при секретаре судебного заседания Орловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: г. Киров, ул. Московская, 70, кабинет 509, жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 года о привлечении ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 г. ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» привлечено к административной ответственности ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб..

С указанным постановлением ГЖИ Кировской области не согласилось, в жалобе указано, что при рассмотрении дела мировым судьей не обеспечено всестороннее, полное и объективное его рассмотрение, в связи с чем неверно осуществлена квалификация совершенного административного правонарушения по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Согласно ч.2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

С учетом норм ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, положений постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, исполнение управляющей компанией обязанностей по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества является одним из лицензионных требований.

Неисполнение выданного управляющей компании, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления, предписания, признанного судом законным и обоснованным, может быть квалифицировано только по ч.24 ст. 19.5 КоАПРФ. Учитывая изложенное, просят суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 года, возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание представители ГЖИ Кировской области, ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» не явились, уведомлены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела № 12-546/2016, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 года о привлечении к ответственности ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подлежащим отмене по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 года установлено, что ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» находясь по юридическому адресу: г. Киров ул. Красноармейская д. 61, не выполнило в срок – 01.06.2016 г. предписание Государственной жилищной инспекции Кировской области от 10.03.2016 № 17/39, согласно которого ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» обязано выполнить мероприятия в отношении общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>: провести полный комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях в указанном многоквартирном доме в соответствии с нормативными требованиями: п.п. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354; п. 5 приложения № 1 к Правилам № 354; абз.1 п.п. 2.3 п. 2, п.п. 2.4 п. 2 «СанПиП 2.1.4.2496-09» (пункт 2 предписания); Предоставить отчет в ГЖИ Кировской области о выполнении предписанных мероприятий (с актами выполненных работ и замеров температуры горячей воды в точках разбора кв. ), с отражением суммы денежных средств использованной для обеспечения предписанных мероприятий (пункт 3 предписания)

Мировой судья пришел к выводу, что не нашел подтверждения факт невыполнения ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» пункта 2 предписания № 17/10 от 10.03.2016 г. Не выполнение пункта 3 предписания № 17/10 от 10.03.2016 г., обязывающего ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» предоставить отчет в ГЖИ Кировской области о выполнении предписанных мероприятий (с актами выполненных работ и замеров температуры горячей воды в точках разбора кв. ), с отражением суммы денежных средств использованной для обеспечения предписанных мероприятий, установлено мировым судьей, однако суд первой инстанции пришел к выводу, что данное правонарушение не может являться устранением нарушений лицензионных требований, поскольку не относится к лицензионным требованиям в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем невыполнение указанного пункта предписания не может квалифицироваться по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, а деяние ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» подлежит квалификации по ст. 19.5 ч.1 КоАПРФ.

Вместе с тем, данный вывод мирового судьи исходя из анализа предписания от 10.03.2016 № 17/10, а также исследования имеющихся доказательств по делу, по мнению суда является неверным, по следующим основаниям:

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 года, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно требованиям п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354); п. 5 приложения №1 к Правилам № 354, согласно температура горячей воды должна быть не менее 60 °С и не более 75 °С (при продолжительности слива воды в точке водоразбора не более трёх минут).

Согласно ч.1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Согласно ч.2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 7 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право: 3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п.1.1. Постановления Правительства Кировской области от 22.10.2014 N 6/70 (ред. от 22.12.2015) Государственная жилищная инспекция Кировской области (сокращенное наименование - ГЖИ Кировской области) является органом исполнительной власти Кировской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим функции регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» выдана лицензия № 000051 от 22.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно договору № 08/923 управления многоквартирным домом от 07.12.2007 г. ООО «УК Октябрьского района г. Кирова» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

10.03.2016 главным специалистом-экспертом ГЖИ Кировской области А. на момент проведения внеплановой выездной проверки, на основании приказа лицензирующего органа от 08.02.2016 № 331/16 о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата установлено, что ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» нарушены требования п. 4 Приложения № 1 Правил № 354 в МКД № 13 по ул. Кольцова г. Кирова и требования п. 5 Приложения № 1 Правил № 354 в МКД № 8а по ул. Центральная п. Ганино г. Кирова.

По результатам проверки в отношении ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» лицензирующим органом ГЖИ Кировской области вынесено предписание № 17/10 от 10.03.2016, в котором указаны мероприятия, необходимые для устранения выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований и указаны сроки устранения данных нарушений, в том числе:

- п. 2. В целях обеспечения соблюдения обязательных требований предоставления коммунальных услуг, провести полный комплекс организационно-технических мероприятий обеспечивающих предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях в указанном многоквартирном доме в соответствии с нормативными требованиями: п.п. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354; п. 5 приложения № 1 к Правилам № 354; абз.1 п.п. 2.3 п. 2, п.п. 2.4 п. 2 «СанПиП 2.1.4.2496-09»;

- п. 3. Предоставить отчет в ГЖИ Кировской области о выполнении предписанных мероприятий (с актами выполненных работ и замеров температуры горячей воды в точках разбора кв. ), с отражением суммы денежных средств использованной для обеспечения предписанных мероприятий.

Предписание получено представителем ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» 24.03.2016 года.

Из протокола об административном правонарушении № 17/40 от 24.06.2016 г. следует, что документов, подтверждающих предоставление коммунальной услуги по ГВС надлежащего качества по сроку исполнения до 01.06.2016 предписания от 10.03.2016 № 17/10 п. 2 отООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» в ГЖИ Кировской области не предоставлено.

Суд установил, что предписание от 10.03.2016 исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» обязанностей в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации действий ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеется, поскольку Общество не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, указанных в Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное специальной нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства – ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, тогда как ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Изложенное выше влечет отмену постановления мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 года по административному делу в отношении ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова».

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а именно, предусмотренных ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ истек, производство по делу в отношении ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению по ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 года о привлечении ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 61 Октябрьского судебного района г. Кирова от 10.08.2016 года о привлечении ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания Октябрьского района города Кирова» о привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья Т.А. Жолобова

12-546/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Управляющая компания Октябрьского района"
Суд
Октябрьский районный суд г. Кирова
Судья
Жолобова Татьяна Анатольевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
oktyabrsky.kir.sudrf.ru
29.08.2016Материалы переданы в производство судье
27.09.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2016Дело оформлено
13.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее