Дело №2-471/23
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13.12.2023 | г. Анадырь |
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе
председательствующего судьи Бугаевой Н.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матюковой Л.В.,
с участием прокурора, участвующего в деле, Геворгяна Р.Э.,
представителя истца Курицына Н.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления ФСБ России по Чукотскому автономному округу к Михайлову Роману Викторовичу о признании утратившим право пользования служебным жилым помещением,
установил:
в Анадырский городской суд поступило исковое заявление Управления ФСБ России по Чукотскому автономному округу к Михайлову Р.В. о признании утратившим право пользования служебным жилым помещением. В обоснование иска указано следующее. Михайлов Р.В. по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту в УФСБ России по Чукотскому автономному округу. В период прохождения службы ответчик зарегистрирован по месту жительства по адресу: Чукотский АО, <адрес>. Приказом УФСБ России по Чукотскому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ ответчик откомандирован в распоряжение начальника УФСБ России по <адрес> и исключен из списков личного состава в/ч 01511 с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ответчик в службу УФСБ России по ЧАО не проходит, в списках личного состава не значится, местонахождение его неизвестно, в связи с чем Михайлов Р.В. утратил право пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда. На основании изложенного, Управление ФСБ России по Чукотскому автономному округу просит признать Михайлова Романа Викторовича утратившим право пользования служебным жилым помещением 14, расположенным по адресу: Чукотский АО, <адрес>.
Определением Анадырского городского суда от 09.11.2023 исковое заявление принято к производству суда, проведена подготовка дела к судебному разбирательству.
В судебное заседание ответчик Михайлов Р.В. не явился, извещен надлежащим образом.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика МОМВД России «Анадырский» извещено надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В судебном заседании представитель истца просил исковые требования удовлетворить.
Прокурор, участвующий в деле, полагал требования истца подлежащими удовлетворению.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1) в целях обеспечения необходимых условий для исполнения гражданином Российской Федерации обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В силу положений ч. 2 указанной выше статьи граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ) предусмотрены жилищные гарантии для военнослужащих и членов их семей, права которых производны от правового статуса самих военнослужащих, что соответствует правовой природе и предназначению данных гарантий.
На основании пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
В силу положений ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п.1 ч.1, ч.2 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного, муниципального жилищных фондов.
В силу положений статьи 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с положениями ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
При рассмотрении дела судом установлено, что в собственности Российской Федерации находится и на праве оперативного управления закреплена за УФСБ России по Чукотскому автономному округу <адрес> в <адрес>, которая отнесена к служебным жилым помещениям (л.д. 14,15).
Как следует из выписки из финансово-лицевого счета, Михайлов Р.В. зарегистрирован в спорном жилом помещении 14 в <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Согласно поквартирной карточке спорное жилое помещение предоставлено Михайлову Р.В. на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Договором найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между УФСБ России по ЧАО и Михайловым Р.В., на основании протокола жилищной комиссии Управления от ДД.ММ.ГГГГ № Михайлову Р.В. в качестве нанимателя в связи с прохождением военной службы и на время прохождения военной службы в УФСБ России по ЧАО предоставляется служебное жилое помещение 14, расположенное по <адрес>, в <адрес>.
В соответствии с ч.2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами.
Согласно справке УФСБ России по Чукотскому АО № от ДД.ММ.ГГГГ Михайлов Р.В. в соответствии с приказом УФСБ России по Чукотскому АО от ДД.ММ.ГГГГ №лс откомандирован в распоряжение начальника УФСБ России по <адрес>), проходил службу в УФСБ России по Чукотскому АО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Поскольку ответчик переведен к новому месту службы в 2022, исключен из личного состава, в настоящее время служебные отношения между ним и истцом прекращены, суд приходит к выводу, что военнослужащий Михайлов Р.В. утратил право пользования служебным жилым помещением 14 по адресу: <адрес>.
В соответствии с абзацем 2 статьи 7 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1, подпунктом «а» пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 06.06.2023)(далее – Правила) снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства.
Согласно абзацу шестому статьи 7 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-I, подпункту «е» пункта 31 Правил в случае признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда органом регистрационного учета производится снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства.
С учетом изложенного, настоящее решение по вступлению в силу является основанием для снятия Михайлова Р.В. с регистрационного учета по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>.
Статьёй 88 ГПК РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций - 6000 рублей.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст.1,2 Федерального закона от 03.04.1995 N40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности Российской Федерации» Федеральная служба безопасности - это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности; к органам федеральной службы безопасности относятся, в том числе, управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности).
На основании п.1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N960, данная служба является федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, УФСБ России по Чукотскому автономному округу относится к числу субъектов, освобожденных от уплаты государственной пошлины.
Исходя из части 1 ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, государственная пошлина, от уплаты которой истец по настоящему иску освобожден, подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Анадырь всего в размере 6000 руб. с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.12.2023.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░ |