УИД 11RS0012-01-2020-000338-81 |
Дело № 5-115/2020 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 07 мая 2020 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении Купэ Н.В., <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 20.61 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
07.05.2020 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Купэ Н.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.61 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении Купэ Н.В. 18 апреля 2020 года, в 16 час. 00 мин., в д. Калининская Прилузского района Республики Коми, находилась в общественном месте, не по месту пребывания и по причинам не связанным с исключительными обстоятельствами, перечисленными в Указе Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории республики Коми при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В объяснениях, данных административному органу, при условии разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Купэ Н.В. указала, что ездила на дачу в баню.
В судебное заседание Купэ Н.В., при условии надлежащего извещения, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть в отсутствие Купэ Н.В.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гласит, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.
Согласно принципам, закреплённым в ст. 1.5 и 1.6 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Такое лицо не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
К числу предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе событие административного правонарушения, виновность привлекаемого к административной ответственности лица (ст. 26.1 КоАП РФ), должны быть подтверждены имеющимися в деле доказательствами, статус которых определён в ст. 26.2 упомянутого Кодекса. Доказательства должны быть относимыми к предмету доказывания и допустимыми. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 20.61 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в,г» п. 4 Правил);
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Пунктом 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», изданных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, предусмотрены условия оставления места проживания (пребывания) в период времени с 00.00 часов 31 марта 2020 г. до 24.00 часов 30 апреля 2020 г., к которым относятся: - обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; - следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом, на основании пропуска, выдаваемого по форме и в порядке, установленном Администрацией Главы Республики Коми; - осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); - следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; - выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); - выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В качестве доказательств в обоснование вины Купэ Н.В. по ст. 20.61 ч. 1 КоАП РФ суду представлены протокол об административном правонарушении, сообщение и письменные объяснения ФИО1
С данными выводами суд согласиться не может по следующим основаниям.
Так из объяснений Купэ Н.В. установлено, что она приезжала на свою дачу в баню.
Из объяснений ФИО1 также следует, что Купэ Н.В. приезжает на свою дачу, т.е. данный свидетель подтвердила доводы Купэ Н.В.
Из содержания вышеуказанных нормативных актов следует, что Купэ Н.В. должна находиться по месту пребывания, к которым, безусловно, относится и дача.
Каких-либо других доказательств, достоверно подтверждающих факт нахождения Купэ Н.В. в общественном месте в нарушение режима самоизоляции административным органом не предоставлено, а сотрудниками полиции транспортное средство, в котором находилась Купэ Н.В., было оставлено при её передвижении из одного своего места проживания в другое, что не может свидетельствовать о её нахождении в общественном месте, поскольку личный транспорт к таковым не относится.
Исходя из анализа исследованных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств для признания Купэ Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, а, следовательно, и не имелось оснований для привлечения данного лица к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.61 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Купэ Н.В. прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в 10-дневный срок с даты его получения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов