Решение по делу № 33-1465/2021 от 05.04.2021

Судья Калганова С.В.                                                       Дело № 2-197/2021

    (первая инстанция)

№ 33-1465/2021

(апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Севастополь                                                                       24 мая 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего, судьи - Григоровой Ж.В.,

судей - Козуб Е.В., Анашкиной И.А.,

при секретаре - Дубравской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 04 февраля 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению Мизининой В. В. к Государственному учреждению – Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе о признании незаконными решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязании включить периоды работы в стаж для назначения страховой пенсии досрочно, назначить страховую пенсию по старости досрочно,

УСТАНОВИЛА:

Истец Мизинина В.В. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (далее Центр ПФР по установлению пенсий в г. Севастополе), просила признать незаконным решение ответчика от 10 сентября 2018 года об отказе в установлении (назначении) досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионерской вожатой средней школы <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионерской вожатой средней школы <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в общеобразовательной школе <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в Профессионально-техническом училище , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в общеобразовательной школе <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики <данные изъяты> обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня подачи заявления от 02.03.2018 года, мотивируя исковые требования тем, что ответчиком незаконно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием 25 лет необходимого педагогического стажа. С решением ответчика истец не согласна поскольку педагогический стаж работы подтвержден трудовой книжкой, справками о заработной плате, справками о периодах работы. Не учтено ответчиком при принятии решения, что при назначении истцу пенсии на территории У., весь спорный стаж был засчитан как педагогический.

Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 04 февраля 2021 года исковые требования Мизининой В. В. к Государственному учреждению – Центру предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе о признании незаконными решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, обязании включить периоды работы в стаж для назначения страховой пенсии досрочно, назначить страховую пенсию по старости досрочно удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено решение Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе от 10.09.2018 года об отказе Мизининой В. В. в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Обязано Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе включить в специальный стаж Мизининой В. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионерской вожатой средней школы <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей пионерской вожатой средней школы <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в общеобразовательной школе <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в общеобразовательной школе <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики <данные изъяты> Обязано Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить Мизининой В. В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня обращения 02.03.2018 года.

        Ответчиком Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе подана апелляционная жалоба, просит решение районного суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, истцом не подтвержден стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, поскольку должность старшей пионервожатой не предусмотрена Постановлением Совмина СССР № 1397 и Постановлением Правительства Российской Федерации № 781. Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 не предусмотрено наименование «учебно-воспитательный комплекс». За период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в представленных истцом документах не указаны периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с Постановлением Правительства РФ . За периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не указаны сведения о педагогической нагрузке, как и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ), сведения, уточняющие особый характер работы, периоды нахождения в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком, иных периодов отвлечений от педагогической деятельности.

        Истцом поданы письменные возражения на апелляционную жалобу ответчика, просит решение районного суда оставить без изменения, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

            В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Колесниченко А.И. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение районного суда и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

            Истец Мизинина В.В. и представитель истца Юников А.В. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта районного суда.

            Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., выслушав доводы представителя ответчика, возражения истца и представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменные возражения, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

            В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

            В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец Мизинина В.В. обратилась в отдел ПФР в Балаклавском районе г. Севастополя с заявлением о запросе пенсионного дела из Управления Пенсионного фонда Украины в Холодногорском районе Харьковская область. 31.07.2018 года пенсионное дело истца поступило в отдел ПФР в Балаклавском районе г. Севастополя. Согласно аттестату от 14.05.2018 года пенсия истцу выплачена по 30.11.2017 года. Согласно сведений пенсионного дела истца, ее педагогический стаж в Украине составлял 26 лет 03 месяца 10 дней.

02 марта 2018 года истец Мизинина В.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) от 10 сентября 2018 года истцу Мизининой В.В. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа. Решение ответчика обосновано тем, что стаж истца на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (педагогическая деятельность) по представленным истцом документам составляет 2 года 08 месяцев 27 дней. Ответчиком не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды работы: в должности старшей пионерской вожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, должность не предусмотрена списками должностей и не подтверждено 2/3 требуемого стажа в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики в соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ – наименование «учебно-воспитательный комплекс» не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по справке от ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики, поскольку не указаны периоды, которые не засчитываются в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии и нет оснований выдачи справки; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – не указаны сведения о педагогической нагрузке, не полный перечень отвлечений от педагогической деятельности, нет оснований выдачи справки; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – не указаны сведения о педагогической нагрузке с ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком и иных периодов отвлечений от педагогической деятельности.

Согласно трудовой книжке серии БТ-1 , Мизинина В.В. (ранее <данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность старшей пионерской вожатой средней школы <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность старшей пионерской вожатой средней школы <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ в этой же школе переведена на должность учителя математики.

ДД.ММ.ГГГГ истец Мизинина В.В. освобождена от занимаемой должности учителя математики средней школы <адрес>, в связи с переводом в Профессионально-техническое училище . С ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на работу учителем математики в Профессионально-техническом училище , с ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по собственному желанию.

С ДД.ММ.ГГГГ истец принята на работу учителем математики в общеобразовательную школу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ истец принята методистом <данные изъяты> на 0,5 ставки. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность учителя математики <данные изъяты> уволена с должности методиста <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ истец уволена с должности учителя математики <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности учителя математики Горловского учебно-воспитательного комплекса «ОШ I-III ст. – многопрофильный лицей «Лидер».

Период работы Мизининой В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики <данные изъяты> также подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

Районный суд, разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования частично, исходил из того, что истцом представлены доказательства о выполнении работы истцом в спорный период в должности старшей пионервожатой и учителя математики, указанные периоды работы истца подлежат включению в специальный стаж на соответствующих видах работ, поскольку работа истца в оспариваемый период в должности учителя заключалась в осуществлении педагогической деятельности, направление деятельности учреждений, характер и специфика труда таких учреждений свидетельствуют об осуществлении истцом в оспариваемые периоды педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда, принятыми при правильно установленных обстоятельствах дела, на основании доказательств, оценка которым дана в совокупности, с правильным применением норм материального права, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы ответчика исходит из следующего.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления, при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих учреждении, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (п. 5 ст. 55).

Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, законодатель связывает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лишь с такой работой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

В соответствии с п. 3 Постановления №665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Закона №400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781, работа в должностях указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 года засчитывается в стаж работы при наличии следующих условий: - на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 год в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Пунктом 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы), колледж.

Абзацем 4 п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 (действовало в спорный период работы истца - до 01 октября 1993 года, утратило силу в связи с изданием Постановления Совмина СССР от 22.09.1993 года № 953) предусматривалось, что учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.

В силу п. 4 данного Положения, период работы в должности "пионервожатый" засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходится в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности "пионервожатый".

            Судебная коллегия, отклоняя довод апелляционной жалобы ответчика об отсутствии должности старшей пионервожатой в списке должностей, невозможности включения спорного периода истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходит из норм Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

            Кроме того, согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 14.06.2000 года № 963, работа на должностях старшей пионервожатой до 01.04.1991 года включалась в специальный педагогический стаж.

Также, подлежит отклонению довод жалобы ответчика о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 не предусмотрено наименование «учебно-воспитательный комплекс», поскольку в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики <данные изъяты> действовали положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, согласно которого в разделе наименование учреждений (п.1.1) указано общеобразовательные учреждения: школы всех наименований; лицей; гимназия. Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 года № 278, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации и по представлению Министерства образования Российской Федерации, установлено тождество наименований учреждений «школа-лицей», «школа-гимназия» наименованиям учреждений «лицей», «гимназия», предусмотренных Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781.

Не соглашается судебная коллегия с доводом апелляционной жалобы ответчика о невозможности включения в педагогический стаж истца периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя математики, поскольку, принимая во внимание положения Федерального закона от 05.05.2014 года № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ», положений законодательства Украины, действовавшего в спорный период работы истца (ст.ст. 55, 56 Закона Украины «Об обязательном государственном пенсионном обеспечении», ст.ст. 179, 180-181 КЗоТ Украины, Постановления КМУ № 78 от 31.01.2001 года, Постановления КМУ от 19.10.1998 года № 1656), периоды нахождения педагогов в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы включались в общий трудовой стаж. В справках, представленных истцом, указаны периоды работы, в течение которых имелись отвлечения истца от педагогической деятельности, а также истцом представлены документы, которые имелись в ее пенсионном деле, переданном в 2017 году из государства Украина в Российскую Федерацию, согласно которым педагогический стаж истца в Украине рассчитан 26 лет 03 месяца 10 дней.

            Доводы жалобы относительно отсутствия сведений о педагогической нагрузке истца в спорный период работы (с ДД.ММ.ГГГГ) подлежит отклонению, поскольку педагогический стаж истца подтвержден аттестатом, в период работы истца, действовало украинское законодательство, которое не предусматривало расчета педагогического стажа исходя из педагогической нагрузки, при определении права на назначение льготной пенсии и на зачисление периодов работы в учреждениях и на должностях, указанных в Перечнях (в соответствующие периоды), утвержденных Постановлениями КМУ, проверяется на соответствие указанным Перечням должность и учреждение образования, и при наличии специального стажа не менее 25 лет.

            Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение районного суда, принято в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для отмены решения, подлежит оставлению без удовлетворения.

        Руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        Апелляционную жалобу ответчика Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 04 февраля 2021 года оставить без удовлетворения.

        Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 04 февраля 2021 года оставить без изменения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

        Председательствующий:                                                         Ж.В.Григорова

        Судьи:                                                                                                Е.В.Козуб

                                                                                                   И.А.Анашкина

33-1465/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мизинина Виктория Викторовна
Ответчики
Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российско Федерации в г.Севастополе
Другие
Юников Андрей Валерьевич
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Козуб Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
05.04.2021Передача дела судье
24.05.2021Судебное заседание
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Передано в экспедицию
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее