Дело № 12-17/2017
РЕШЕНИЕ
с. Тасеево 27 декабря 2017 года
Судья Тасеевского районного суда Красноярского края ГУРОЧКИНА И.Р.,
при секретаре УСОВОЙ М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Каменское» на постановление № 568-ПСТ-08/17 о назначении административного наказания, вынесенное 16 августа 2017 года главным специалистом - государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края, которым
юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Каменское», ОГРН №, ИНН/КПП №/№, юридический адрес: 663771, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, ул. Молодежная, д. 64,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста - государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 568-ПСТ-08/17 от 16 августа 2017 года ООО «Каменское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что ООО «Каменское» не своевременно предоставило отчет о принятой и отгруженной древесине за апрель 2017 года по сроку предоставления до 11 мая 2017 года, направив его в Министерство лесного хозяйства Красноярского края 02 июня 2017 года.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Каменское» - конкурсный управляющий Подивилова А.В. обратилась в суд с жалобой на постановление № 568-ПСТ-08/17 от 16 августа 2017 года, в которой указала, что постановление является незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в виду следующего: 25 августа 2014 года за № № <данные изъяты> ООО «Каменское» выдано свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес>. 01 ноября 2015 года между ООО «Каменское» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор купли-продажи, согласно которому ООО «Каменское» передано ООО «<данные изъяты>» в собственность сооружение – железнодорожный путь необщего пользования № 10 протяженностью 0,4452 км, расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок общей площадью 16138 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №. Таким образом, в апреле 2017 года ООО «Каменское» не производило каких-либо действий по приему или отгрузке древесины с пункта приема и отгрузки древесины, а в ходе административного расследования административным органом не были выявлены какие-либо иные нарушения Закона Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края». Также административным органом не были приведены в оспариваемом постановлении доказательства, свидетельствующие о пренебрежительном отношения ООО «Каменское» к исполнению своих обязанностей, предусмотренных законодательством. Считает, что исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, в рассматриваемом случае отсутствует существенная угроза общественным отношениям, в силу чего имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Просит признать незаконным и отменить постановление № 568-ПСТ-08/17 о назначении административного наказания от 16 августа 2017 года Министерства лесного хозяйства Красноярского края; производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», прекратить.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Каменское» - Кошкин Д.В., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой на постановление № 568-ПСТ-08/17 от 16 августа 2017 года, в которой указал, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 февраля 2017 года по делу ООО «Каменское» признано банкротом, в отношении должника введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена Подивилова А.В. Последствием введения конкурсного производства является отстранение руководителя должника от исполнения обязанностей и обязанность передать документы должника конкурсному управляющему, однако до настоящего времени бывший руководитель ООО «Каменское» не передал конкурсному управляющему документы общества. При отсутствии документов общества конкурсный управляющий не знал о наличии у ООО «Каменское» пункта приема и отгрузки древесины. Более того, ООО «Каменское» не осуществляло деятельность, за которую следовало предоставлять отчет в установленные законом сроки, вредных последствий от деятельности ООО «Каменское» не наступило, и при рассмотрении дела об административном правонарушении таковых не установлено. При таких обстоятельствах просит признать правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить. Просит признать постановление Министерства лесного хозяйства Красноярского края № 568-ПСТ-08/17 от 16 августа 2017 года незаконным и отменить.
В судебное заседание представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Каменское» - конкурсный управляющий Подивилова А.В. и представитель по доверенности Кошкин Д.В., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
В судебное заседание представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился. В соответствии с поступившим в суд от представителя Министерства лесного хозяйства Красноярского края Калинихиной Н.А., действующей на основании доверенности, ходатайством, она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства лесного хозяйства Красноярского края. Согласно поступившего в суд отзыва на жалобу Министерство лесного хозяйства Красноярского края с доводами, изложенными в жалобе представителя ООО «Каменское» не согласно, поскольку пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес> зарегистрирован за ООО «Каменское»; ООО «<данные изъяты>» с заявлением о регистрации пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по вышеуказанному адресу не обращалось. В связи с указанными обстоятельствами ООО «Каменское» обязано было предоставить отчет о принятой и отгруженной древесине за апрель 2017 года в срок до 11 мая 2017 года, что юридическим лицом выполнено не было. Довод ООО «Каменское» о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, не является состоятельным, поскольку отсутствие последствий само по себе не является основанием для применения категории малозначительности, и ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», наступает за факт его совершения, а не за причинение какого-либо вреда.
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, - главный специалист - государственный инспектор отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края Аникиенко С.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, согласно поступившего в суд ходатайства просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая указанные обстоятельства, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Постановлением о назначении административного наказания № 568-ПСТ-08/17 от 16 августа 2017 года, вынесенным главным специалистом - государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края, ООО «Каменское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» непредставление и несвоевременное представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, отчета о принятой и отгруженной древесине, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 25 августа 2014 года <данные изъяты> за № № ООО «Каменское» выдано свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с п.п. 6, 7 ст. 2 Закона Красноярского края от 30 июня 2011 года 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» в редакции Закона Красноярского края от 29 мая 2014 года 6-2279, действовавшей в период спорного правоотношения, юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. Отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежемесячно в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Следовательно, ООО «Каменское» с 25 августа 2014 года обязано было предоставлять ежемесячную отчетность о принятой и отгруженной древесине.
В целях надлежащего исполнения требований Закона Красноярского края от 30 июня 2011 года № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» Министерством лесного хозяйства Красноярского края была проведена работа по обработке отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за апрель 2017 года, по результатам которой установлено, что ООО «Каменское» в срок до 11 мая 2017 года не представило отчет о принятой и отгруженной древесине за апрель 2017 года по пункту приема и отгрузки древесины, расположенному по адресу: <адрес>, а представило указанный отчет 02 июня 2017 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Каменское» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
Протоколом об административном правонарушении № 507-ПРТ-08/17 от 04 августа 2017 года, согласно которого главный специалист - государственный инспектор отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края Аникиенко С.А. составил указанный протокол в отношении ООО «Каменское», поскольку в действиях ООО «Каменское» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях»;
Свидетельством № № о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, выданного ООО «Каменское» 25 августа 2014 года, которым подтверждается, что пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на учет в Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края;
Приложением № 5 к служебной записке о проведенной работе за апрель 2017 года, согласно которого под № 22 указано ООО «Каменское» как юридическое лицо, не своевременно представившее отчет о принятой и отгруженной древесине за апрель 2017 года, по сроку предоставления до 11 мая 2017 года отчет представлен 02 июня 2017 года.
Совокупность вышеперечисленных доказательств послужила основанием для принятия должностным лицом решения о виновности ООО «Каменское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Рассматривая доводы жалоб представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что 01 ноября 2015 года между ООО «Каменское» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор купли-продажи, согласно которому ООО «Каменское» передано ООО «<данные изъяты>» в собственность сооружение – железнодорожный путь необщего пользования № 10 протяженностью 0,4452 км, расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок общей площадью 16138 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, и следовательно, с момента заключения вышеуказанного договора ООО «Каменское» не было обязано ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине и предоставлять его в уполномоченный орган, судья находит их несостоятельными, поскольку согласно представленной Министерством лесного хозяйства Красноярского края информации, 14 июня 2017 года на основании заявления ООО «Каменское» о снятии с учета пункта приема и отгрузки древесины, расположенного по адресу: <адрес> свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины аннулировано; ООО «<данные изъяты>» с заявлением о регистрации вышеуказанного пункта приема и отгрузки древесины не обращалось; вышеуказанный пункт приема и отгрузки древесины за иными лицами не зарегистрирован. Кроме того, ООО «Каменское» в Министерство лесного хозяйства Красноярского края предоставляло отчеты за май, июнь 2017 года, следовательно, ООО «Каменское» до 14 июня 2017 года было обязано предоставлять отчет о принятой и отгруженной древесине в уполномоченный орган, и указанную обязанность в мае, июне 2017 года, то есть в периоды после несвоевременного представления отчета за апрель 2017 года, ООО «Каменское» выполняло.
Рассматривая доводы жалоб представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что в апреле 2017 года ООО «Каменское» не производило каких-либо действий по приему или отгрузке древесины с пункта приема и отгрузки древесины, судья также находит несостоятельными, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», заключается в противоправном бездействии, выразившимся в несвоевременное представлении юридическим лицом отчета о принятой и отгруженной древесине, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», а не в фактической работе/не работе по приему и отгрузке древесины.
Рассматривая доводы жалоб представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что бывший руководитель ООО «Каменское» не передал конкурсному управляющему документы общества и, следовательно, конкурсный управляющий не знала о наличии у ООО «Каменское» пункта приема и отгрузки древесины судья находит несостоятельными, поскольку согласно решения Арбитражного суда Красноярского края от 01 февраля 2017 года руководитель ООО «Каменское» в течение трех дней обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему, о чем составить акт приема-передачи, который предоставить в арбитражный суд в срок до 10 февраля 2017 года. Однако доказательств о не своевременной передаче или не передаче документации ООО «Каменское» от бывшего руководителя конкурсному управляющему суду не представлено, напротив согласно определения о продлении срока конкурсного производства от 31 июля 2017 года в ходе конкурсного производства проводились необходимые при конкурсном производстве мероприятия.
Рассматривая доводы жалоб представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что совершенное ООО «Каменское» административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, в силу чего имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительными, судья также находит несостоятельными, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Судья находит, что совершенное ООО «Каменское» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в не надлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, что в свою очередь свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.
С учетом изложенных обстоятельств судья приходит к выводу, что постановление главного специалиста - государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края вынесено на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Каменское» описанного выше административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», правильно применены положения действующего законодательства, дана надлежащая юридическая оценка действиям ООО «Каменское» и сделан обоснованный вывод о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ООО «Каменское» не усматривается.
Дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением установленного законом порядка. Действия ООО «Каменское» должностным лицом по п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» квалифицированы верно, оснований для их переквалификации, а также оснований для освобождения ООО «Каменское» от административной ответственности судьей не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Судья находит, что при назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и назначены вид и размер наказания, предусмотренные санкцией п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», которые соответствуют совершенному правонарушению.
ООО «Каменское» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Нарушений прав ООО «Каменское» и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.
Тем самым оснований для отмены вынесенного по делу об административном правонарушении постановления не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств судья не находит оснований для удовлетворения жалоб представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Каменское» - конкурсного управляющего Подивиловой А.В. и представителя по доверенности Кошкина Д.В. и полагает необходимым в их удовлетворении отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 568-ПСТ-08/17 о назначении административного наказания, вынесенное 16 августа 2017 года главным специалистом - государственным инспектором отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каменское», - оставить без изменения, а жалобы представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Каменское» - конкурсного управляющего Подивиловой А.В. и представителя по доверенности Кошкина Д.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Тасеевский районный суд.
СУДЬЯ: И.Р. Гурочкина