Решение по делу № 2-7349/2015 от 03.11.2015

Дело №2-7349/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2015 года г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Климиной К.Р.,

с участием истца Г.И.И,

представителя истца Г.И.ИА-Н.И.Л, действующей по устному ходатайству,

представителя ответчика Открытого акционерного общества Управления жилищного хозяйства <адрес> района городского округа <адрес> РБ Ф.Е.В, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

при секретаре Лутфуллиной Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюГ.И.И к ОАО Управление жилищного хозяйства <адрес> района городского округа <адрес> и ООО»ЖЭУ » о переносе контейнерной площадки и мусоросборника,

УСТАНОВИЛ:

Г.И.И обратился в суд с иском к ОАО Управление жилищного хозяйства <адрес> района городского округа <адрес> и ООО»ЖЭУ » о переносе контейнерной площадки и мусоросборника, указывая, что ему принадлежит на праве собственности нежилое помещение по адресу <адрес>, а также земельный участок, находящийся перед этим зданием (свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый( или условный) . Непосредственно на границе его земельного участка подрядной организацией ООО ЖЭУ установлена площадка для временного размещения ТБО( далее Контейнерная площадка). Для подъезда и загрузки спецтранспорт по вывозу ТБО использует без согласования принадлежащий истцу на праве собственности участок, засоряя его при этом мусором, выпадающим из контейнеров при загрузке. Мусор своевременно не убирается. Кроме того, жильцы близлежащих домов используют участок рядом с контейнерами для складирования крупногабаритного мусора. В настоящее время объект находится в аварийном состоянии, контейнеров не хватает, систематически возникают задержки по вывозу мусора, что также приводит к загрязнению участка истца.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчикам с претензией о незаконном использовании принадлежащего ему земельного участка для погрузки и хранения ТБО и несоответствии установки контейнерной площадки действующему законодательству, а также с требованием перенести вышеуказанную площадки с принадлежащего ему земельного участка. Техническая возможность для этого у ответчиков имеется. После получения претензии ответчики устно пообещали истцу перенести площадку, однако никаких действий произведено не было.

В судебном заседании истец Г.И.И, его представитель, исковые требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Ф.Е.В пояснила, что возможности перенести контейнеры не имеется, согласования с жильцами о том, куда переносить не имеется.

Представитель ответчика – ООО «ЖЭУ » надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

По правилам ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным кодексом.

Согласно п.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 (далее Правила содержания имущества), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации( в том силе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома(пп. «а») безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества(пп. «б»).

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирном домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией- в соответствии со ст.161 и ст.1ё62 ЖК РФ.

Пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с подпунктом 18 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.

В соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; содержания в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Требования к мероприятиям по сбору мусора, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

А в соответствии с п. «б» ст.4.2.4. «Методического пособия по содержанию, ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004»( утв. Госстроем России) установлены следующие требования к организации сбора бытовых отходов, в том числе требования к придомовым площадкам для мусора и организации вывоза мусора:

-размещение площадок для установки контейнеров определяется при проектировании строительства жилых зданий. В сложившейся застройке размещение такой площадки должно определяться комиссионно с участием районного архитектора, представителей санитарно-эпидемиологической, противопожарной служб и организации по обслуживанию жилищного фонда;

-конструкция площадки должна быть типовой либо ее устройство производится по специально разработанному проекту;

-количество и вместимость контейнеров для сбора твердых бытовых отходов определяются расчетом накопляемости и сроками временного хранения устанавливаемыми органами санитарно-эпидемиологической службы в зависимости от природно-климатических условий;

-вывоз бытового мусора осуществляется по договору организацией по обслуживанию жилищного фонда со специализированными организациями различных организационно - правовых форм, имеющими специализированный транспорт, подготовленный персонал и лицензию на право осуществления этой деятельности;

-организация по обслуживанию жилищного фонда обязана контролировать соблюдение графика вывоза бытового мусора и состояние контейнеров(исправность и мытье в установленные нормативными документами сроки);

-сбор жидких отходов в неканализованных домовладениях, в том числе емкостями для сбора, и порядок их очистки установлены соответствующими нормативными документами.

Судом установлено, что истец является собственником нежилого помещения по адресу <адрес>, а также земельного участка, находящегося перед этим зданием (свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый( или условный) является истец Г.И.И

Непосредственно на границе его земельного участка подрядной организацией ООО ЖЭУ установлена площадка для временного размещения ТБО( далее Контейнерная площадка). Для подъезда и загрузки спецтранспорт по вывозу ТБО использует без согласования принадлежащий истцу на праве собственности участок, засоряя его при этом мусором, выпадающим из контейнеров при загрузке. Мусор своевременно не убирается. Кроме того, жильцы близлежащих домов используют участок рядом с контейнерами для складирования крупногабаритного мусора. В настоящее время объект находится в аварийном состоянии, контейнеров не хватает, систематически возникают задержки по вывозу мусора, что также приводит к загрязнению участка истца.

С ДД.ММ.ГГГГ. истец неоднократно указывал ответчику о незаконном использовании принадлежащего ему земельного участка для погрузки и хранения ТБО и несоответствии установки контейнерной площадки действующему законодательству, а также с требованием перенести вышеуказанную площадки с принадлежащего ему земельного участка. Однако никаких действий произведено не было.

Из приведенного следует, что требования истца обоснованны и подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Г.И.И удовлетворить.

Обязать ОАО Управление жилищного хозяйства <адрес> района городского округа <адрес> перенести контейнерную площадку и мусоросборники, расположенные на придомовой территории по адресу <адрес>.

Взыскать с ОАО Управление жилищного хозяйства <адрес> района городского округа <адрес> в пользу Г.И.И расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд города Уфы.

Судья Климина К.Р.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-7349/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Гареев И.И.
Ответчики
ОАО Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района г. уфы
ООО ЖЭУ - 78
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
ordjonikidzovsky.bkr.sudrf.ru
03.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2015Передача материалов судье
03.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2015Подготовка дела (собеседование)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее