Решение по делу № 2-3771/2018 от 17.09.2018

№2-3771/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2018 года              г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Фадеевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Севостьяновой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева С. Д. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольск-на-Амуре и (адрес) о признании решений незаконными, возложении обязанности по включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов работы, признании права на досрочную пенсию, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии досрочно,

УСТАНОВИЛ:

Васильев С.Д. обратился в суд с иском к УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и (адрес) о признании решений незаконными, возложении обязанности по включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов работы, признании права на досрочную пенсию, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии досрочно, ссылаясь на то, что 7 июня 2018 года он обратился в УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400 «О страховых пенсиях». Решением (№) от 20 июня 2018 года ему отказано в назначении страховой пенсии по старости. Решением (№) от 20 июля 2018 года ему отказано в единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. В страховой стаж работы не включены периоды, учтенные при назначении пенсии за выслугу лет согласно Федеральному закону от 12 февраля 1993 года №4468-1. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку, вышеуказанный периоды работы должны быть учтены в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии, в связи с чем просит признать решения УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от 20 июня 2018 года и (№) от 20 июля 2018 года незаконными, включить периоды работы с 1 сентября 1986 года по 18 июня 1992 года в страховой стаж и стаж работы в районах приравненных к районам Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложить обязанность назначить страховую пенсию досрочно, с 7 июля 2018 года.

В судебном заседании истец Васильев С.Д. исковые требования поддержал и настаивал на их удовлетворении, подтвердив доводы искового заявления, дополнительно пояснив, что не оспаривая исключение из страхового стажа периода учебы, который учтен при назначении ему пенсии за выслугу лет, полагал, что поскольку в этот же период он осуществлял трудовую деятельность в районе приравненном к Крайнему Северу, последний подлежит включению с стаж, дающий право на досрочное назначение ему пенсии по старости. Полагал, что периодов работы, в том числе и службы, в районах приравненных к Крайнему Северу достаточно для назначения пенсии досрочно, при достижении им возраста 55 лет на основании ст.12 и п.8 ст.13 Федерального закона 400-ФЗ.

Представители ответчика Хученок О.В., действующая на основании доверенности (№) от 9 января 2018 года исковые требования не признала, подтвердив доводы письменных возражений, из которых следует, что Васильев С.Д. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12 февраля 1993 года №4468-1 с 15 мая 2004 года пожизненно. При расчете пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом учтены периоды службы: с 11 мая 1983 года по 16 июня 1985 года, с 1 сентября 1986 года по 18 июня 1992 года, с 15 сентября 1993 года по 14 мая 2004 года. В страховой стаж истца и в стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ не включен период: с 1 сентября 1986 года по 18 июня 1992 года 5 лет 9 месяцев 18 дней, поскольку в соответствии с ч.4 ст.13 Закона №400-ФЗ не подлежит включению в подсчет страхового стажа для приобретения права на страховую пенсию по старости по Закону №400-ФЗ, так как учтен при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом №4468-1. Полагала, что понятие «специальный стаж» в Законе №400-ФЗ отсутствует. Для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ необходимо в числе других условий выработать не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо 20 календарных лет в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (ныне - страховой) пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Исходя из приведенных законоположений, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выработанный в требуемом законодателем количестве календарных лет - 15 лет и 20 лет соответственно, является по существу подвидом страхового стажа, но выработанного в определенных, требуемых законом, условиях (местностях). Доводы истца о включении спорного периода в страховой стаж при определении права на страховую пенсию по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ со ссылкой на ст.12 Закона № 400-ФЗ несостоятельны, поскольку указанный в ней порядок включения в страховой стаж иных периодов во взаимосвязи с ч.5 ст.2, ч.1 ст.5, ч.4 ст.13 Закона №400-ФЗ, а также абз. 4 ч.1 ст.1, абз.2 ст.2, п.«а» ст.5, абз.4 ст. 7 Закона № 4468-1, не предусматривает повторный зачет тех же периодов стажа и хронологически совпадающих периодов, уже учтенных при расчете пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом №4468-1. Для возникновения права на страховую пенсию по старости по нормам Закона №400-ФЗ, без фиксированной выплаты к страховой пенсии согласно ч.1 ст.16 Закона № 400- ФЗ, требуется выполнение всех необходимых условий, установленных п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ: наличие для мужчин страхового стажа 25 лет, стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - 20 лет календарно, не учтенных при расчете пенсии за выслугу лет по Закону №4468-1, наличие требуемого возраста 55 лет. Страховой стаж Васильева С.Д. с учетом положений составляет 20 лет 4 месяца при требуемом стаже 25 лет. Стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 15 лет 10 месяцев 23 дня при требуемом стаже 20 лет при достижении возраста 55 лет. Дополнительно пояснила, что решение Пенсионного фонда об отказе в выплате пенсионных накоплений является производным и производится в порядке, установленном законом в случае возникновения права на назначение страховой пенсии и ее назначения.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Васильев С.Д. с 15 мая 2004 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». При определении размера пенсии, учтены периоды службы, работы и (или) иной деятельности: с 11 мая 1983 года по 16 июня 1985 года, с 1 сентября 1986 года по 18 июня 1992 года, с 15 сентября 1993 года по 14 мая 2004 года.

7 июня 2018 года Васильев С.Д. обратился в УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с заявлением о досрочном страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п.6 ст.3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Решением УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от 20 июня 2018 года, с учетом изменений внесенных решением от 9 октября 2018 года, в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п.6 ст.3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» отказано, в связи отсутствие требуемого страхового стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не включен, в частности, период службы, учтенный при назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1993 года №4468-1: с 1 сентября 1986 года по 18 июня 1992 года.

Решением УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от 20 июля 2018 года, Васильеву С.Д. отказано в единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в связи с отказом в назначении пенсии.

Обстоятельства, как они установлены судом, подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела копией материала отказного дела (№).

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39 часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, определение правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

В силу абз.4 ч.1 ст.1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее Закон №4468-1) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в « настоящей статьи, и их семей).

Согласно ст.7 Закона №4468-1 лицам, указанным в ст.1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту Закон №166-ФЗ) военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Закон №400-ФЗ) - право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно п.6 ч.1 ст.32 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с ч.4 ст.13 закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды подлежат учету при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным с военной службы лицам, имеющим особый правовой статус, исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.

Согласно разъяснений в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» рассматривая требования об установлении гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года №4468-1, страховой части трудовой пенсии по старости, суд с учетом части 4 статьи 7 этого закона и пункта 6 статьи 3 Федерального закона №166-ФЗ вправе их удовлетворить при соблюдении такими гражданами предусмотренных в Федеральном законе №173-ФЗ условий, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости (на общих основаниях или досрочной). Вместе с тем, учитывая, что положения статьи 7 Закона от 12 февраля 1993 года №4468-1 в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 1 января 2007 года, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона №173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года №4468-1. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм к необходимым условиям для получения права на страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) относятся достижение общеустановленного пенсионного возраста и наличие минимального размера страхового стажа. При этом в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению военной пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера военной пенсии за выслугу лет.

В законодательстве не содержится нормы, позволяющей таким пенсионерам при реализации права на одновременное получение двух пенсий по их выбору исключить период, учтенный при расчете стажа для назначения им пенсии за выслугу лет, и включить этот же период в страховой стаж при назначении трудовой (с 1 января 2015 г. - страховой) пенсии по старости.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного суда РФ от 30 мая 2016 года по делу №72-КГ16-1 установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел как лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от 20 июня 2018 года, с учетом изменений внесенных решением от 9 октября 2018 года, Васильеву С.Д. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, в связи отсутствие требуемого страхового стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В страховой стаж и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера не включен период службы, учтенный при назначении Васильченко С.Д. пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом №4468-1 с 1 сентября 1986 года по 18 июня 1992 года.

В свою очередь, поскольку в пенсионном законодательстве отсутствует норма, предусматривающая возможность исключения периода, учтенного при расчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет по Закону №4468-1, для последующего зачета этого же периода в страховой стаж при назначении пенсии по старости, указанное обстоятельство следует толковать как запрет на включение по выбору пенсионера совпадающих по времени периодов в выслугу лет для назначения пенсии по Закону РФ №4468-1 или в страховой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии по старости.

Таким образом, руководствуясь вышеуказанными нормами, принимая во внимание, что закон не предусматривает возможности повторного включения как в страховой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии, так и в стаж для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет одного и того же периода, суд приходит к выводу о законности отказа УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края в назначении Васильеву С.Д. страховой пенсии.

Доводы истца о том, что спорный период подлежит включению в страховой стаж при назначении пенсии по старости, поскольку в указанный период он так же осуществлял трудовую деятельность признаны судом несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Поскольку доказательств в обоснование предъявленных требований Васильевым С.Д. не представлено и в ходе рассмотрении дела таковых не установлено, оснований для удовлетворения исковых требований о признании решения УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от 20 июня 2018 года незаконным не усматривается, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что требования Васильева С.Д. о возложении обязанности включить в специальный стаж работы периодов работы, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии досрочно, взаимосвязаны с первоначальным требованием, в удовлетворении которых истцу отказано, оснований для их удовлетворения не имеется.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, ч.1 ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №424-ФЗ «О накопительной пенсии» накопительная пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, исчисленная исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Право на накопительную пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» единовременная выплата осуществляется лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента, предусмотренной частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», - по достижении возраста, указанного в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Порядок осуществления единовременной выплаты определяется Правительством Российской Федерации.

Поскольку решением УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от 20 июня 2018 года в назначении страховой пенсии Васильченко С.Д. отказано, оснований для выплаты ему единовременной выплаты средств пенсионных накоплений не имеется, в связи с чем основания для признания решения УПФР в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края (№) от2 0 июля 2018 года отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Васильеву С. Д. в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольск-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края о признании решений незаконными, возложении обязанности по включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов работы, признании права на досрочную пенсию, возложении обязанности по назначению и выплате пенсии досрочно, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        Е.А. Фадеева

2-3771/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильев С. Д.
Васильев Сергей Дмитриевич
Ответчики
Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Комсомольске-на-Амуре и в Комсомольском районе Хабаровского края
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Фадеева Елена Александровна
Дело на странице суда
centralny.hbr.sudrf.ru
17.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2018Передача материалов судье
19.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018Подготовка дела (собеседование)
10.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019Дело оформлено
16.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее