Дело № 12-308/2023
УИД 91RS0001-01-2023-002721-02
РЕШЕНИЕ
29 сентября 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Плиева Н.Г., рассмотрев дело по жалобе представителя Администрации Симферопольского района Республики Крым Егоровой Ольги Николаевны на постановление начальника отделения -старшего судебного пристава ОСП по Симферопольскому району УФССП России по Республике Крым Жолобова Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 KoАП РФ от 16.05.2023 (административный протокол №1381/23/82021-АП), -
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отделения - старшим судебным приставом отделения судебных приставов по Симферопольскому району ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю Жолобовым Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП) <адрес> Республики Крым привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель <адрес> Республики Крым Егорова О.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Железнодорожный районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по Республике Крым Жолобова Д.В. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 KoАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП) отменить, производство по делу прекратить.
В суд заявитель по жалобе не явился, явку уполномоченного представителя не обеспечил, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
ОСП по <адрес> ГУФССП России по Республике Крым явку уполномоченного представителя в суд не обеспечило, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Согласно частям 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что в ОСП по <адрес> ГУФССП России по Республике Крым на исполнении в отношении должника <адрес> Республики Крым находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа ФС №, выданного Симферопольским районным судом Республики Крым.
Согласно исполнительного листа <адрес> Республики Крым обязана предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в границах <адрес> Республики Крым, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 25 кв.м, за счет средств субвенции на обеспечение жилой площадью, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета Республики Крым.
На основании вышеуказанного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В рамках указанного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб.
В рамках исполнительного производства установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок в отношении Администрации судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения в связи с тем, что неисполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе в установленный судебным приставом-исполнителем срок обусловлено особенностями бюджетного финансирования, которое является основной причиной, по которой <адрес> не может исполнить решение суда. Доказательств того, что Администрация умышленно уклонилась от исполнения возложенной на нее решение суда обязанности по предоставлению квартиры в материалах дела не имеется.
В отличие от исполнительского сбора, который взыскивается судебным приставом-исполнителем в силу самого факта неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа, если должник не представит доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы (ч. 2 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"), основанием административной ответственности за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, является вина должника (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В деле отсутствуют доказательства виновного бездействия Администрации.
При этом судом установлено, что Администрацией предпринимались меры, направленные на выделение дополнительных бюджетных средств, которые в необходимом объеме выделены не были.
Выполнение работ в целях исполнения требований исполнительного производства ведется Администрацией исключительно в объеме выделяемых из бюджета ассигнований на текущий год и не зависит исключительно от действий Администрации.
Таким образом, являясь органом управления муниципального образования и действуя на основании бюджета, утверждаемого представительным органом местного самоуправления, должник объективно не в состоянии исполнить решение суда в объеме большем, чем предусмотрено соответствующей статьей расходов бюджета.
Как указывалось выше, административная ответственность наступает лишь при наличии вины, бремя доказывания которой лежит на органе, должностном лице, осуществляющем производство по делу об административном правонарушении.
В свою очередь лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе, но не обязано представлять доказательства своей невиновности, и такие доказательства Администрацией предоставлены.
Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из «х числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, ежеквартально формируется органами местного самоуправления и предоставляется для обобщения в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
<адрес> в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым практически ежеквартально предоставляется список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес>. В списке указаны 368 человек, которые подлежат обеспечению помещениями, а также в том числе вступившие в силу судебные решения на основании которых администрацию <адрес> суд обязал предоставить жилые помещения лицам указанной категории граждан.
Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда, ведется Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым.
Доведенная в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2022 «О бюджете Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» муниципальному образованию <адрес> предусмотрена субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам, по договорам найма специализированных жилых помещений на приобретение 14 жилых помещений.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены соглашения № и № между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией <адрес> Республики Крым о предоставлении субвенции бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно данным соглашениям, 14 детей подлежат обеспечению жилым помещением в текущем году.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> направлено письмо в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, где указан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями составил 368 человек, в том числе неисполненных решений об обязании администрации предоставить жилые помещения лицам указанной категории - 60 человек, и необходимости увеличении размеров финансирования на текущий год на приобретение жилых помещений для детей указанной категории (исх. От ДД.ММ.ГГГГ №).
Однако, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № общий размер Субвенции, предоставляемой из бюджета Республики Крым бюджету <адрес> Республики Крым составляет в 2023 не более 3 352 965 рублей, субвенция предоставляется на приобретение <адрес> человеку, в связи с чем 12 детей подлежат обеспечению жилым помещением в 2023 году.
В рамках исполнительного производства №-ИП администрацией ДД.ММ.ГГГГ в отделение судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП по Республики Крым поданы пояснения.
С учетом приведенных обстоятельств, суд приходит к обоснованному выводу о том, что Администрацией были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а также о наличии объективных препятствий в исполнении Администрацией решения суда.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, жалоба представителя <адрес> Республики Крым Егоровой Ольги Николаевны на постановление начальника отделения -старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УФССП России по Республике Крым Жолобова Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 KoАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП) - отмене, а административное дело – прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6,30.7,30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя Администрации Симферопольского района Республики Крым Егоровой Ольги Николаевны – удовлетворить.
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Симферопольскому району УФССП России по Республике Крым Жолобова Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 KoАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП) о привлечении Администрации Симферопольского района Республики Крым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Г. Плиева