Решение от 01.11.2017 по делу № 5-34/2017 от 23.10.2017

    Дело

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     <адрес>                                                                                    01 ноября 2017 года

    Судья Верхотурского районного суда <адрес> Боброва А.В., с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Позняковой Л.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , старшего помощника прокурора <адрес> Зиляновой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

    Администрации городского округа Верхотурский (ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>,

    УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Верхотурский привлекается к административной ответственности прокурором <адрес> за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2017, прокуратурой Верхотурского района, в ходе проведенной по поручению прокуратуры Свердловской области от 17.07.2017 № 7/1-21-2017 проверки информации УФСБ России по Свердловской области о нарушении градостроительного законодательства при реконструкции объектов жилищно-коммунальной сферы на территории городского округа Верхотурский, были выявлены нарушения закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 22, ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ «О прокуратуре РФ») по факту выявленных нарушений закона Главе Администрации городского округа Верхотурский прокурором <адрес> было внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства от 21.07.2017 № 1-311в-17, которое получено адресатом 21.07.2017, что зафиксировано в книге учета документов, направляемых с нарочным, прокуратуры <адрес>.

В нарушение ст.ст. 6, 22, 24 ФЗ «О прокуратуре РФ», в течение месяца со дня внесения представления Администрацией городского округа Верхотурский, конкретные меры по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, их причин и условий, им способствующих, приняты не были, о результатах принятых мер прокурору в письменной форме сообщено не было.

            В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Позднякова Л.П. вину в совершении административного правонарушения не признала, полагала, что у прокурора отсутствовали основания для внесения представления, т.к. нарушения были допущены в 2014 года, устранить выявленные нарушения в настоящее время не возможно. Также считает, что в связи с тем, что в представлении прокурор требует безотлагательно рассмотреть представление, срок привлечения к административной ответственности следует исчислять со следующего рабочего дня после получения представления, представление в Администрацию ГО поступило 21.07.2017, срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с 24.07.2017, т.е. на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности истец и дело подлежит прекращению. Не оспаривала, что Администрацией ГО Верхотурский в 2014 году были допущены нарушения Градостроительного кодекса РФ указанные в представлении. Представление прокурора действительно не было рассмотрено в установленные сроки, фактически представление рассмотрено 26.10.2017, ответ направлен прокурору. В связи с тем, что нарушение было допущено 3 года назад, бездействиями Администрации ГО Верхотурский по не рассмотрению представления прокурора не нарушены чьи либо права и законные интересы, при установлении вины юридического лица просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

            Старший помощник прокурора Зилянова Т.В. в судебном заседании полагал, что вина Администрации ГО Верхотурский полностью подтверждается материалами дела, представление прокурором внесено в соответствии с требованиями закона, факт допущенных нарушений Градостроительного законодательства нашел свое полное подтверждение. На момент возбуждения административного дела представление не было рассмотрено Администрацией ГО Верхотурский, ответ в установленные законом месячный срок направлен в адрес прокурора не был. Полагает, что сроки привлечения к административной ответственности не истекли. Также считает, что исходя из обстоятельств дела, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив письменные материалы дела, полагаю, что факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации городского округа Верхотурский подтверждены совокупностью исследованных доказательств.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 22, 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Как следует из материалов дела, во исполнение поручения прокуратуры <адрес> от 17.07.2017 № 7/1-21-2017 прокуратурой Верхотурского района проведена проверка информации УФСБ России по Свердловской области о нарушении градостроительного законодательства при реконструкции. В ходе проверки было выявлено, что на основании муниципального контракта от 30.09.2014 № 130, с учетом дополнительных соглашений от 17.12.2014 № 1, от 30.06.2015 № 2 заключенного Администрацией ГО Верхотурский и ООО «Уралкотел», в рамках и исполнения распоряжения Администрации ГО Верхотурский от 22.09.2014 № 478 «О чрезвычайной ситуации в городском округе Верхотурский» проводились работы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 54, ст. 49, 52 Градостроительного кодекса РФ реконструкция (модернизация) объектов коммунальной инфраструктуры осуществлялась без государственного строительного надзора. В нарушение ч. 5 ст. 52 ГК РФ Администрацией ГО Верхотурский до начала реконструкции объектов капитального строительства в уполномоченный орган государственного строительного надзора извещение о начале работ, с приложением необходимых документов направлено не было. В связи с чем, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 54 ГК РФ, проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе реконструкции объектов капитального строительства – объектов коммунальной инфраструктуры, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, проведена не была.

В связи с выявленными нарушениями градостроительного законодательства в адрес законного представителя юридического лица 21 июля 2017 года прокурором Верхотурского района в пределов установленных Федеральным законом «О прокуратуре РФ» внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием рассмотрения представления, принятию мер к устранению указанных нарушений, а также причин и условий, способствовавших нарушению закона, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц и сообщении об исполнении в прокуратуру в месячный срок (л.д. 9-11).

Представление получено Администрацией ГО Верхотурский 21.07.2017 (л.д. 12), т.е. подлежало исполнению в срок до 20.08.2017. На момент возбуждения дела об административном правонарушении, представление рассмотрено не было, какие-либо меры приняты не были, сообщение прокурору в установленный месячный срок направлено не было.

Факт допущенных нарушений градостроительного законодательства не оспаривался в судебном заседании представителем Администрации ГО Верхотурский и подтвержден представленными определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2017 и постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 29-19-11/5 от 20.04.2-2017, а также сообщением направленном в адрес прокурора 26.10.2017 по результатам рассмотрения представления.

Доводы представителя юридического лица о том, что нарушения были допущены 3 года назад и устранить их не представляется возможным, в связи с чем представление является не обоснованным, являются несостоятельными, и не влияют на квалификацию содеянного. Как было указано выше, факт допущенных нарушений указанных в представлении полностью нашел свое подтверждение. В представлении прокурор требует принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, а также причин и условий, способствовавших нарушению закона.

Вопреки доводам представителя юридического лица, требования прокурора вытекали из предусмотренных законом полномочий, они являлись законными и подлежали обязательному исполнению.

Таким образом, юридическое лицо в установленный срок указанные в представлении прокуратуры требования не исполнило, а именно не рассмотрело представление, в течение месяца не приняло мер по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, а также причин и условий, способствующих нарушению закона снятию задолженности.

При таких обстоятельствах, 20 октября 2017 года в отношении Администрации ГО Верхотурский в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л. д. 2-3).

Как следует, из сообщения направленного в адрес прокурора 26.10.2017 по результатам рассмотрения представления, за пределами установленного законом срока, Администрацией ГО Верхотурский выявлены причины и условия, способствовавшие допущению нарушений градостроительного законодательства и приняты меры к исключению подобных нарушений.

Поскольку у Администрации ГО Верхотурский имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но Администрацией ГО Верхотурский не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, с учетом представленных по делу доказательств, прихожу к выводу, что факт совершения Администрацией ГО Верхотурский административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказан, бездействия Администрации ГО Верхотурский образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ выразившиеся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы представителя юридического лица о том, что дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности, т.к. представление подлежало рассмотрению незамедлительно, являются не состоятельными.

Из представленных материалов следует, что представление прокурора получено Администрацией ГО Верхотурский 21.07.2017.

Как было указано выше, в соответствии с п. 1 ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Следовательно, в соответствии с требованиями закона, внесенное представление прокурора Верхотурского района подлежало исполнению в срок до 21 августа 2017 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 21 августа 2017 года и истек 21 ноября 2017 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не усматривается. Обстоятельствами, смягчающими наказание, является – фактическое признание правонарушителем своей вины, устранение выявленного нарушения. С учетом того, что выявленное нарушения устранено, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

С учетом всех обстоятельств дела, не усматриваю оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, относится к правонарушениям, посягающим на институты государственной власти, в данном случае законные требования прокурора не были исполнены длительный период времени, в связи с чем, не может быть признано малозначительным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6658033077 ░░░ 046577001 ░░░ 665801001 ░░░░░ 65701000 ░░░ 41511690010016000140 – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810500000010010 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 -25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░

5-34/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация ГО
Суд
Верхотурский районный суд Свердловской области
Судья
Боброва Анна Викторовна
Дело на сайте суда
verhotursky.svd.sudrf.ru
23.10.2017Передача дела судье
23.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2017Рассмотрение дела по существу
03.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
26.01.2018Сдача материалов дела в архив
01.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее