Решение по делу № 2-3531/2020 от 13.07.2020

                                                                                                                                          Дело№2-3531/2020

                                                                                                            (УИД 25RS0001-01-2020-004221-14)

Мотивированное решение изготовлено 16.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2020 года                                                                                  <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе председательствующего Воробьева В.А., при секретаре Фунтиковой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску                 прокурора Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад <адрес>», администрации Владивостока, Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования о возложении обязанности,

                                         У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском, указав, что, прокуратурой <адрес> на основании п. 2.16 приказа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведен мониторинг состояния оснащенности муниципальных дошкольных образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализацией (далее - АУПС) и системами оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (далее - СОУЭ).

Согласно информации, предоставленной ОНД и ПР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на объекте защиты - МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад <адрес>» не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации; не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей о пожаре. Выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара.

Кроме того, в связи с выявленными нарушениями прокурором города ДД.ММ.ГГГГ внесено представление главе <адрес> о необходимости устранения выявленных нарушений.

Однако, в ответе на представление, поступившему в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ , администрация города указала, что мероприятия по замене автоматических установок пожарной сигнализации в образовательных организациях реализуются в рамках подпрограммы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений» на 2014 - 2020 годы муниципальной программы «Развитие образования <адрес>» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В 2020 году работы по замене АУПС и СОЭУ будут выполняться в зависимости от наличия экономии.

Просит суд обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад г. Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 3 месяцев произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <адрес>» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правилапроектирования», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ,СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты.Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденныеПриказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

    Обязать администрацию <адрес>, Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приведению автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

    В судебном заседании представитель прокурора поддержал заявленные требования по доводам и основаниям иска.

    Представитель МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад <адрес>» сообщила. Что замена сигнализации находится на стадии получени проектно-сметной документации по установке АУПС и СОУЭ, контракт.

Представитель администрации Владивостока и Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока, иск не признал, представил письменные возражения, согласно которым, истцом не доказана необходимость выделения финансирования, потребность в установке нового оборудования, неисправность старого, администрация Владивостока не является надлежащим ответчиком.

Выслушав, мнение участников процесса, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, по информации, предоставленной ОНД и ПР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на объекте защиты - МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад <адрес>» не обеспечено исправное состояние системы автоматической пожарной сигнализации; не обеспечено исправное состояние системы оповещения людей о пожаре. Выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при возникновении пожара.

В досудебном порядке нарушения не устранены.

В ответе на представление, от ДД.ММ.ГГГГ , администрация города указала, что мероприятия по замене автоматических установок пожарной сигнализации в образовательных организациях реализуются в рамках подпрограммы «Безопасность муниципальных образовательных учреждений» на 2014 - 2020 годы муниципальной программы «Развитие образования <адрес>» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В 2020 году работы по замене АУПС и СОЭУ будут выполняться в зависимости от наличия экономии.

Ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальные районов и городских округов по репк гаю вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - (далее - Федеральный закон). Положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, эксплуатации объектов защиты.

Пожарная безопасность объекта защиты это состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Под пожарной опасностью объекта защиты понимается состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара(п.п. 20, 22 ч. 1 ст. 2 Федерального закона).

Частью 1 ст. 6 Федерального закона определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

    в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

    в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 103 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать электрическую и информационную совместимость друг с другом, а также с другими взаимодействующими с ними техническими средствами.

Пунктом 61 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

Также, в силу ст. 5 Федерального закона каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

        Согласно ст. 81 Федерального закона функциональные характеристикисистем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должнысоответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральнымзаконом. Величина индивидуального пожарного риска в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, зданиях и сооружениях повышенной этажности, а также в зданиях и сооружениях с пребыванием детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна обеспечиваться в первую очередь системой предотвращения пожара и комплексом организационно-технических        мероприятий.    Системы противопожарной защиты зданий и сооружений должны обеспечивать возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара. Функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также инженерного оборудования зданий и сооружений определяются в соответствии с техническими регламентами для данных объектов, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», для данных объектов и (или) нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.    Системы    пожарной    сигнализации,    оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Нарушение требований пожарной безопасности в образовательной организации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних.

Соответственно, нахождение в неудовлетворительном состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, в первую очередь, является нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан, а также нарушением права несовершеннолетних на благополучные условия обучения.

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад <адрес>», администрации Владивостока, Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования о возложении обязанности, - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад г. Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств в течение 3 месяцев произвести работы по приведению автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <адрес>» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правилапроектирования», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ,СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты.Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденныеПриказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

        Обязать администрацию <адрес>, Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приведению автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <адрес>» в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123 -ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , СП 6.13130-2013 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                       В.А. Воробьев

2-3531/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Владивостока
Ответчики
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г.Владивостока
МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 140"
Администрация города Владивостока
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Воробьев Виталий Александрович
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
17.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.10.2020Предварительное судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее