Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2021-001799-39
Дело № 12-311/2021
РЕШЕНИЕ
13 июля 2021 года город Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Матюшева Е.П. рассмотрев жалобу защитника Кательницкого Виталия Вадимовича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № 082/04/7.32.5-999/2020 от 02 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» Бабкина Вадима Валерьевича,
у с т а н о в и л:
02 ноября 2020 года руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32.5-999/2020, согласно которому директор ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» Бабкин В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30 тыс. руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, защитником Бабкина В.В. - Кательницким В.В. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица антимонопольного органа и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Бабкина В.В. состава административного правонарушения.
Согласно доводам жалобы, вмененное в вину Бабкину В.В. нарушение обязательства по сроку оплаты акта выполненных работ по государственному контракту произошло по независящим от руководителя ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» причинами, поскольку нарушение сроков оплаты выполнены и принятых по государственному контракту от 24.12.2019 года работ произошло в связи с тем, что с 11.02.2020 года по 27.04.2020 года Управлением Федерального казначейства по г.Севастополю приостановлены операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах ГКС «ЕДКС». Оплата контракта произведена незамедлительно после снятия ограничений казначейством.
При рассмотрении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в Крымском УФАС России стороной защиты было указанно на данные обстоятельства, однако лицом рассматривающим дело, этот факт во внимание не принят.
В судебное заседание Бабкин В.В. не прибыл, извещался в установленном порядке, воспользовался правом ведения дела в суде через защитника.
Защитник Кательницкий В.В. доводы жалобы поддержал по изложенным выше обстоятельствам, указав на отсутствие в действиях Бабкина В.В. состава вмененного правонарушения.
Прокуратура Ленинского района г. Севастополя, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю о времени и месте рассмотрения жалобы извещались в установленном порядке, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки суд не известили, в связи с чем неявка их представителей не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Заслушав пояснения защитника, исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении и доводы жалобы, следует прийти к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Из материалов производства следует, что прокуратурой Ленинского района г. Севастополя проведена проверка исполнения государственным казенным учреждением города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» требований Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, касающейся своевременной оплаты обязательств по исполненным государственным контрактам.
Установлено, что в рамках исполнения национального проекта «Демография», который включает федеральный проект «Спорт - норма жизни» по результатам электронного аукциона, между ГБУ «Дирекция капитального строительства» и ООО «АСГАРД», заключен государственный контракт от 24.12.2019 № 16-СМР/2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция объектов ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летая Севастополя», срок окончания работ 01.12.2020 года.
Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства в установленный Контрактом срок выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Реконструкция объектов ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя», а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и обеспечить их оплату в соответствии с условиями настоящего Контракта в пределах цены Контракта.
Пунктом 2.1 Контракта предусмотрено, что цена Контракта составляет 1 619 059 800,00 руб.
Пунктом 7.1.1 Контракта установлено, что оплата производится в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте расчетный счет Подрядчика, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на соответствующий год и объемами финансирования. Расчет за выполненные работы осуществляется поэтапно, в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ.
Каждый этап выполнения работ принимается Заказчиком и оплачивается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами Акта о приемке.
28 февраля 2020 года по результатам промежуточных этапов выполненных работ подписан акт №1 о приемке выполненных работ за февраль 2020 года, на основании которого у заказчика возникла обязанность по оплате выполненных работ на сумму 43 034 695, 82 руб. подрядчику. По условиям контракта оплата должна производиться в течение 30 календарных дней со дня подписания Акта о приемке, т.е. последним днем оплаты является 30 марта 2020 года, при этом фактическая оплата произведена с нарушением срока, 30 апреля 2020 года.
Из материалов дела следует, что нарушение сроков оплаты выполненных и принятых работ по государственному контракту от 24 декабря 2019 года №16-СМР/2019 произошло в связи с тем, что в период с 11 февраля 2020 года по 27 апреля 2020 года Управлением Федерального казначейства по г. Севастополю были приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ ГС «ЕДКС». Копии уведомлений о приостановлении операций имеются в материалах дела.
Судья не соглашается с доводами должностного лица о том, что к вышеуказанным уведомлениям стоит отнестись критически, поскольку ГКУ «ЕДКС» поскольку непосредственное перечисление денежных средств осуществляется органами Федерального казначейства, полномочия по непосредственному перечислению денежных средств через коммерческие банковские учреждения ГКУ «ЕДКС» не имеет.
При этом следует учесть, что 25 марта 2020 года издан Указ Президента Российской Федерации № 206, которым дни с 30 марта по 03 апреля 2020 г. установлены как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы. В дальнейшем Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 режим нерабочих дней был распространен на период с 04 по 30 апреля 2020 года, а Указом от 28.04.2020 года № 294 - на период с 6 по 8 мая 2020 года
Согласно положениям ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Поскольку материалами дела объективно не подтверждается наличие умысла должностного лица, направленного на нарушение обязательства по контракту либо пренебрежительного отношения к своим должностным обязанностям, следует прийти к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в действиях Бабкина В.В. отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление о привлечении Бабкина В.В. к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Бабкина В.В. состава вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу защитника Кательницкого Виталия Вадимовича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю №№ 082/04/7.32.5-999/2020 от 02 ноября 2020 года – удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РК и г. Севастополю № № 082/04/7.32.5-999/2020 от 02 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» Бабкина Вадима Валерьевича – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Е.П.Матюшева