Дело № 5-515/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тверь 15 июня 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соловьева Д.В.,
у с т а н о в и л :
В Заволжский районный суд г. Твери 15 июня 2022 г. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соловьева Д.В..
При подготовке к рассмотрению дела полагаю материалы дела оформлены с нарушением требований закона, что препятствует рассмотрению дела в день получения протокола и материалов дела.
Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должно быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении № 0970829/1387 от 15 июня 2022 г. усматривается, что 25.06.2021 г. около 15 часов 30 минут Соловьев Д.В., находясь по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, СНТ «Отдых», около участка № 11 причинил телесные повреждения ФИО., а именно Соловьев Д.В. нанес руками и ногами не менее десяти ударов по телу, в район рук, ног и в район головы и корпуса тела, в результате чего ФИО. испытал физическую боль.
Не вступая в оценку доказательств, а лишь оценивая с учетом разъяснений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правильность оформления материалов дела, приняв во внимание описание события административного правонарушения, изложенное в протоколе, полагаю необходимым отметить, что в протоколе не указано, каким способом совершено умышленное причинение физической боли потерпевшему – путем нанесения побоев, или совершения иных насильственных действий, либо путем нанесения побоев и совершения иных насильственных действий, что свидетельствует о том, что событие правонарушения изложено неполно.
В соответствии с п. 1 ст. 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Согласно п. 4 ст. 26.4 КоАП РФ, до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В соответствии с абзацем 3 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 КоАП РФ, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.
Из определения о назначении экспертизы от 11 апреля 2022 г. следует, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении было предложено ознакомиться с ним 15 июня 2022 г., уже после его вынесения и проведения на основании него экспертизы, заключение по которой было составлено 03 мая 2022 г.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, проводившим административное расследование, было надлежащим образом сообщено о времени и месте вынесения определения о назначении экспертизы от 11 апреля 2022 года, но он в назначенный срок не явился и не уведомил о причинах своей неявки, либо если названные им причины неявки были признаны неуважительными.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Протокол № 0970829/1387 от 15.06.2022 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соловьева Д.В. со всеми материалами дела возвратить в ОМВД России по Калининскому району для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.
Судья В.Н. Замрий
Дело № 5-515/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тверь 15 июня 2022 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соловьева Д.В.,
у с т а н о в и л :
В Заволжский районный суд г. Твери 15 июня 2022 г. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соловьева Д.В..
При подготовке к рассмотрению дела полагаю материалы дела оформлены с нарушением требований закона, что препятствует рассмотрению дела в день получения протокола и материалов дела.
Как следует из п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела, и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должно быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении № 0970829/1387 от 15 июня 2022 г. усматривается, что 25.06.2021 г. около 15 часов 30 минут Соловьев Д.В., находясь по адресу: Тверская обл., Калининский р-н, СНТ «Отдых», около участка № 11 причинил телесные повреждения ФИО., а именно Соловьев Д.В. нанес руками и ногами не менее десяти ударов по телу, в район рук, ног и в район головы и корпуса тела, в результате чего ФИО. испытал физическую боль.
Не вступая в оценку доказательств, а лишь оценивая с учетом разъяснений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правильность оформления материалов дела, приняв во внимание описание события административного правонарушения, изложенное в протоколе, полагаю необходимым отметить, что в протоколе не указано, каким способом совершено умышленное причинение физической боли потерпевшему – путем нанесения побоев, или совершения иных насильственных действий, либо путем нанесения побоев и совершения иных насильственных действий, что свидетельствует о том, что событие правонарушения изложено неполно.
В соответствии с п. 1 ст. 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Согласно п. 4 ст. 26.4 КоАП РФ, до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В соответствии с абзацем 3 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Не является нарушением порядка назначения и проведения экспертизы неисполнение обязанностей, изложенных в части 4 статьи 26.4 КоАП РФ, если лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было надлежащим образом сообщено о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, но оно в назначенный срок не явилось и не уведомило о причинах неявки, либо если названные лицом причины неявки были признаны неуважительными.
Из определения о назначении экспертизы от 11 апреля 2022 г. следует, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении было предложено ознакомиться с ним 15 июня 2022 г., уже после его вынесения и проведения на основании него экспертизы, заключение по которой было составлено 03 мая 2022 г.
Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, проводившим административное расследование, было надлежащим образом сообщено о времени и месте вынесения определения о назначении экспертизы от 11 апреля 2022 года, но он в назначенный срок не явился и не уведомил о причинах своей неявки, либо если названные им причины неявки были признаны неуважительными.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л :
Протокол № 0970829/1387 от 15.06.2022 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соловьева Д.В. со всеми материалами дела возвратить в ОМВД России по Калининскому району для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.
Судья В.Н. Замрий