Дело № 5-34/2024
УИД 24RS0056-01-2024-001305-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 31 января 2024 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ряшенцева М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
Ряшенцева Максима Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, гражданина РФ, имеющего общее среднее образование, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
31.01.2024 г. в 08 часов 40 минут инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ряшенцева Максима Сергеевича о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и с другими материалам дела направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Согласно представленным суду материалам, 14.01.2024 г. в 03 часа 00 минут по адресу: г. Красноярск, ул. 3-я Дальневосточная, д. 50, Ряшенцев М.С. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции об устранении несоответствий передних боковых окон автомобиля Тойота Марк 2, грз №, в соответствие с требованием Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Ряшенцев М.С. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что нарушение устранил.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в диспозиции статьи либо воспрепятствует исполнению ими служебных обязанностей.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07..02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) сотрудники полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В соответствии с п. 4.3 Приложения № 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 г. № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и виновность Ряшенцева М.С. подтверждается совокупностью доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении 24 ТУ № 404563 от 31.01.2024 г., согласно которому 14.01.2024 г. в 03 часа 00 минут по адресу: г. Красноярск, ул. 3-я Дальневосточная, д. 50, Ряшенцев М.С. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции об устранении несоответствий передних боковых окон автомобиля Тойота Марк 2, грз №, в соответствие с требованием Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»;
заверенной копией постановления по делу об административном правонарушении № 18810024230002408135 от 11.01.2024 г., согласно которому 11.01.2024 г. в 13 часов 20 минут водитель Ряшенцев М.С. нарушил требования п. 4.3 Перечня неисправностей в соответствии с которым запрещена эксплуатация транспортного средства, а также требования п. 4.3 приложения № 8 Технического регламента таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877, управлял транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого составляет 13 % при минимально допустимых 70 %, температура воздуха -2 градуса, влажность 54 %, давление 754 мм.рт.ст., в связи с чем привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 22.01.2024 г.;
заверенной копией письменного требования о прекращении противоправных действий от 11.01.2024 г. в отношении Ряшенцева М.С., которое он получил лично 11.01.2024 г.;
заверенной копией постановления по делу об административном правонарушении № 18810024230000799439 от 14.01.2024 г., согласно которому 14.01.2024 г. Ряшенцев М.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность требования должностного лица.
Законность заключается в том, что должностные лица, выдавшие письменные требования о прекращении противоправных действий, посягающих на общественную безопасность должны обладать соответствующей компетенцией и являться сотрудником полиции. Помимо этого, законность письменного требования означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых лиц.
К сотрудникам полиции относятся, в том числе инспекторы ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское».
При этом письменное требование следует считать законным, если оно выдано сотрудником полиции без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении требование сотрудника полиции, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такое требование, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что письменное требование от 11.01.2024 г. инспектора полка ДПС ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Тарасенко А.А. выдано в установленном законом порядке сотрудником полиции, при выявлении им факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ со стороны Ряшенцева М.С., при этом письменное требование не признано судом незаконным и не обжаловано.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола не установлено.
Действия Ряшенцева М.С. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, состояние здоровья и личность Ряшенцева М.С. (официально не трудоустроен, состоит в браке, имеет на иждивении малолетнего ребенка). В качестве смягчающего обстоятельства суд признает признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не, установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ № № ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░