Дело № 12-200/2023
УИД 91RS0019-01-2023-001574-64
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
27 октября 2023 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Плиева Н.Г., рассмотрев дело по жалобе представителя Администрации Симферопольского района Республики Крым Медведева Кирилла Петровича на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Симферопольскому району УФССП России по Республике Крым Жолобова Дениса Владимировича по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 KoАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП), -
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП по Республике Крым и <адрес> Жолобова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП) <адрес> Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель <адрес> Республики Крым Медведев К.П. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП по административному протоколу №-АП о наложении штрафа в размере 50 000,00 руб. признать незаконным и отменить.
Доводы жалобы сводятся к тому, что оснований для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ не имелось, так как заявленные в исполнительном листе требования исполнены в отношении МБОУ «Николаевская школа», финансирование на указанные цели выделено. Указанная информация не единожды доводилась ответчику, однако указанные факты ОСП учтены не были. Заявитель полагает, что виновное противоправное бездействие должника при исполнении постановления судебного пристава по исполнительному производству отсутствует, так как в действиях должника отсутствуют виновные действия, требования исполнительного листа исполнены.
В суд заявитель по жалобе не явился, явку уполномоченного представителя не обеспечил, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
ОСП по <адрес> ГУФССП России по Республике Крым явку уполномоченного представителя в суд не обеспечило, о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП об обязании <адрес> в течении 1 месяца со дня получения заявки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Николаевская школа" <адрес> осуществить необходимые мероприятия в пределах компетенции для обеспечения финансирования за счет местного бюджета ремонтных работ, обеспечивающих безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, а также соответствие санитарных правилам здания, строения, сооружения, помещений, оборудования и иного имущества, которое предлагается использовать для осуществления образовательной деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ ввиду не исполнения решения суда в установленный законом срок вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора на сумму 50 000,00 руб.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения и установлен срок - до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП по Республике Крым и <адрес> Жолобова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП) <адрес> Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Так, в соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно части 7 статьи 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся. За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 41 Закона N 273-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение технических регламентов о требованиях пожарной безопасности.
Действительно, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Вместе с тем в соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). В свою очередь отсутствие вины, а, следовательно, и состава административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из анализа приведенных норм права следует, что факт наличия вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должен быть установлен при рассмотрении дела об административном правонарушении. Обстоятельства, связанные с наличием вины, и доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении административного наказания.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в числе прочих создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.
При этом пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно части 2 статьи 18 Закона N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
МБОУ «Николаевская школа» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением и финансируется за счет средств местного бюджета. Статус образовательного учреждения подразумевает зависимость его финансового положения от полноты и своевременности перечисления денежных средств из бюджета.
Такие обстоятельства, как объемы выделения денежных средств, их расходование, возможность их исполнения без выделения дополнительных средств, наличие или отсутствие иных источников финансирования должны исследоваться административным органом при привлечении к административной ответственности.
Согласно Справке от ДД.ММ.ГГГГ №-исх., в соответствии в ПФХД от ДД.ММ.ГГГГ (64 внеочередная) сессия <адрес> совета Республики Крым II созыва от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Николаевская школа» было выделено 13 750,00 руб. на ремонтные работы, обеспечивающие безопасные условия обучения; 77 097,41 руб. на обеспечение санитарным правилам.
Таким образом, исполнительный документ по исполнительному производству №-ИП, <адрес>, к настоящему моменту исполнен, финансирование на указанные в исполнительном листе требования выделено, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №-исх.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, прихожу к выводу, что <адрес> предпринимались все зависящие от нее меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение имеющихся нарушений, кроме того, исполнительный документ к настоящему моменту исполнен.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что в действиях <адрес> состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
На основании изложенного Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП по Республике Крым и <адрес> Жолобова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП), которым <адрес> Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях <адрес> состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
Жалобу <адрес> Республики Крым - удовлетворить.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> ГУ ФССП по Республике Крым и <адрес> Жолобова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (административный протокол №-АП), которым <адрес> Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <адрес> Республики Крым по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении направить в срок до трех суток после его вынесения физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.
Решение довести до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 30.9 КоАП РФ.
Судья Н.<адрес>