Решение по делу № 2-46/2020 от 23.01.2020

Дело № 2-46/2020

УИД 19RS0007-01-2020-000021-30

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Боград Боградского района Республики Хакасия     13 апреля 2020 года

Боградский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,

при секретаре Беляевой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Боградского района Республики Хакасия в защиту неопределенного круга лиц к администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Боградского района Республики Хакасия в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Знаменского сельсовета, в котором с учетом уточнения требований просит обязать ответчика осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Знаменский сельсовет и объектов муниципальной собственности, а именно: оборудовать водоем (пруд) в с. Знаменка муниципального образования Знаменский сельсовет, из которого предусмотрен забор воды для целей пожаротушения, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года; в с. Знаменка, с. Усть-Ерба Знаменского сельсовета в насосных станциях, подающих воду непосредственно в сеть противопожарного и объединенного водопровода, относящехся к 1 категории, предусмотреть по 2 резервных агрегата (насоса); в с. Знаменка, с. Усть-Ерба Знаменского сельсовета в насосных станциях установить резервные пожарные насосы с двигателями внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов); в с. Знаменка, с. Усть-Ерба электроприемники системы водоснабжения насосных станций обеспечить независимыми источниками питания (генераторы, агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.); в с. Знаменка, с. Усть-Ерба, д. Черемушка и п. Климаниховский Знаменского сельсовета установить указатели направления движения, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пруд, пожарные гидранты, скважины), из которых предусмотрен забор воды для целей пожаротушения.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Боградского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в администрации Знаменского сельсовета, по результатам которой выявлены нарушения закона. Так, в нарушение требований действующего законодательства о пожарной безопасности водоем (пруд) в с. Знаменка, из которого предусмотрен забор воды для целей пожаротушения, не имеет подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года; в с. Знаменка, с. Усть-Ерба в насосных станциях, подающих воду непосредственно в сеть противопожарного и объединенного водопровода, относящейся к 1 категории, не предусмотрено по 2 резервных агрегата (насоса); не установлены резервные пожарные насосы с двигателями внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов); электроприемники системы водоснабжения насосных станций не обеспечены независимыми источниками питания; в с. Знаменка, с. Усть-Ерба, д. Черемушка и п. Климаниховский отсутствуют указатели направления движения с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения к источникам наружного противопожарного водоснабжения, из которых предусмотрен забор воды для целей пожаротушения.

В целях устранения выявленных нарушений закона ОНДиПР Боградского района УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия 21 марта 2018 года в администрацию Знаменского сельсовета было внесено соответствующее предписание, срок исполнения которого истек 30 ноября 2019 года. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона в полном объеме не устранены.

Считает, что не устранение вышеуказанных нарушений закона может повлечь негативные последствия в виде угрозы жизни и здоровья жителей населенных пунктов Знаменского сельсовета, нанесения ущерба их имуществу. Полагает, что в данном случае нарушается право на охрану здоровья лиц, проживающих на территории населенных пунктов Знаменского сельсовета, число которых определить не представляется возможным, так как круг проживающих в данных поселениях не является постоянным и изменяется в результате миграционных процессов, текучести, динамики населения и по другим причинах, и жителями с. Знаменка, с. Усть-Ерба, д. Черемушка, п. Климаниховский в разное время могут быть разные граждане. В этой связи прокурор Боградского района обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Процессуальный истец - прокурор Боградского района в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика администрации Знаменского сельсовета Слободян С.Д. в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, признав заявленные требования прокурора в полном объеме, указав, что последствия признания исковых требований ему понятны.

Представитель третьего лица ОНДиПР по Боградскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия Обухов В.В. в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, указывая, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон, представителя третьего лица.

Суд, изучив материалы дела, заявление представителя ответчика о признании исковых требований, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья (ст. 41).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, мерами пожарной безопасности являются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В силу положений ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, закреплено, что органами местного самоуправления поселений для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Данные требования также содержатся в п. 4.1, 9.4 СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности.

Согласно п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно п. 7.1 СП 8.13130.2009 насосные станции, подающие воду непосредственно в сеть противопожарного и объединенного водопровода, надлежит относить к I категории.

Категория надежности электроснабжения насосной станции должна быть такой же, как категория насосной станции, принятая по п. 7.1 (п. 10.1 СП 8.13130.2009).

Пунктом 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 года № 204, установлено, что электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В насосных станциях для группы насосов одного назначения, подающих воду в одну и ту же сеть или водоводы, количество резервных агрегатов следует принимать: в насосных станциях для I категории - 2 ед. (п. 7.4 СП 8.13130.2009).

Согласно п. 7.6 СП 8.13130.2009 в насосных станциях водопроводов поселений с числом жителей до 5 тыс. чел. при одном источнике электроснабжения следует устанавливать резервный пожарный насос с двигателем внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов).

Судом установлено, что в период с 15 по 21 марта 2018 года отделением надзорной деятельности и профилактической работы Боградского района УНДПР ГУ МЧС России по Республике Хакасия была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении администрации Знаменского сельсовета, о чем составлен акт проверки от 21 марта 2018 года (л.д. 10-13).

Согласно акту проверки от 21 марта 2018 года в ходе проверки выявлены нарушения в области пожарной безопасности, в частности водоем (пруд) в с. Знаменка МО Знаменский сельсовет, из которого предусмотрен забор воды для целей пожаротушения, не имел подъезда с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года; в насосных станциях, подающих воду непосредственно в сеть противопожарного и объединенного водопровода с. Знаменка, с. Усть-Ерба Знаменского сельсовета, относящихся к 1 категории, не предусмотрено по 2 резервных агрегата (насоса); в насосных станциях водопроводов с. Знаменка, с. Усть-Ерба при одном источнике электроснабжения не установлены резервные пожарные насосы с двигателями внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов); электроприемники системы водоснабжения насосных станций с. Знаменка, с. Усть-Ерба не обеспечены независимыми источниками питания (генераторы, агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.); в с. Знаменка, с. Усть-Ерба, д. Черемушка, п. Климаниховский отсутствуют указатели направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пруд, пожарные гидранты, скважины), из которых предусмотрен забор воды для целей пожаротушения.

С указанным актом проверки был ознакомлен глава Знаменского сельсовета Слободян С.Д., который присутствовал при проведении проверки.

По результатам проверки 21 марта 2018 года муниципальному образованию Знаменский сельсовет выдано предписание № 5/1/1 об устранении выявленных нарушений не позднее 30 ноября 2019 года (л.д. 14-16).

Как следует из информации главы Знаменского сельсовета от 12 декабря 2019 года, указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности не устранены (л.д. 17).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска представителю ответчика понятны.

С учетом изложенного, поскольку обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения сельского поселения, в данном случае администрации Знаменского сельсовета, учитывая, что указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности ответчиком не устранены, суд находит требования прокурора Боградского района Республики Хакасия об обязании администрации Знаменского сельсовета осуществить вышеуказанные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности МО Знаменский сельсовет и объектов муниципальной собственности обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для исполнения судебного решения, суд, учитывая объем необходимых действий и объем денежных затрат, необходимых для устранения нарушений пожарной безопасности, считает разумным и достаточным установление срока исполнения решения по требованиям об установлении указателей направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения до 31 декабря 2020 года, по остальным требованиям до 31 декабря 2021 года. При этом суд учитывает, что предоставление ответчику более длительного срока для устранения выявленных нарушений отдалит надлежащее обеспечение пожарной безопасности граждан, проживающих на территории с. Знаменка, с. Усть-Ерба, д. Черемушка, п. Климаниховский.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация Знаменского сельсовета освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Боградского района Республики Хакасия в защиту неопределенного круга лиц к администрации Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Знаменский сельсовет и объектов муниципальной собственности, а именно:

в срок до 31 декабря 2020 года:

- в с. Знаменка, с. Усть-Ерба, д. Черемушка и п. Климаниховский Знаменского сельсовета установить указатели направления движения, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пруд, пожарные гидранты, скважины), из которых предусмотрен забор воды для целей пожаротушения;

в срок до 31 декабря 2021 года:

- оборудовать водоем (пруд) в с. Знаменка муниципального образования Знаменский сельсовет, из которого предусмотрен забор воды для целей пожаротушения, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года;

- в с. Знаменка, с. Усть-Ерба Знаменского сельсовета в насосных станциях, подающих воду непосредственно в сеть противопожарного и объединенного водопроводов, относящихся к 1 категории, предусмотреть по 2 резервных агрегата (насоса);

- в с. Знаменка, с. Усть-Ерба Знаменского сельсовета в насосных станциях водопроводов установить резервные пожарные насосы с двигателями внутреннего сгорания и автоматическим запуском (от аккумуляторов);

- в с. Знаменка, с. Усть-Ерба Знаменского сельсовета электроприемники системы водоснабжения насосных станций обеспечить независимыми источниками питания (генераторы, агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    И.Н. Норсеева

2-46/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Боградского района Республики Хакасия
Ответчики
Администрация Знаменского сельсовета Боградского района Республики Хакасия
Другие
Обухов Виталий Владимирович
Слободян Сергей Дмитриевич
Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Боградскому району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Хакасия
Суд
Боградский районный суд Республики Хакасия
Судья
Норсеева И.Н.
Дело на странице суда
bogradsky.hak.sudrf.ru
23.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2020Подготовка дела (собеседование)
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее