Дело № 2а-1656/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе судьи Нагибиной Е.Л.
при секретаре Пундиковой Е.В.
с участием прокурора Истоминой Е.Л.
представителя административного истца Лежнина С.А.,
административного ответчика Пелех А.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
26 января 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару к Пелех А.Т. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Пелех А.Т. осужден приговором Сыктывкарского городского суда РК от 10 октября 2007 по п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к ** ** **. По постановлению Сыктывкарского городского суда от 21.02.2017 года Пелеху А.Т. неотбытая часть наказания заменена более мягким наказанием в виде исправительных работ сроком на ** ** **, с удержанием 10 % заработка ежемесячно в доход государства ежемесячно.
В суд поступило заявление УМВД России по г. Сыктывкару к Пелех А.Т. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ, являющегося местом жительства, либо местом пребывания, как лицу, имеющему непогашенную судимость за совершение преступления ...
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал.
Пелех А.Т. пояснил, что понимает, что закон в его отношении должен быть применен, однако отметил, что работает таксистом, и ограничения его выезда за пределы муниципального образования приведет к уменьшению заказов и потере заработка.
Прокурор полагала заявление УМВД России по г. Сыктывкару подлежащим удовлетворению.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики от 21 апреля 2017 года в отношении Пелеха А.Т установлен административный надзор сроком на 8 лет, и установлены следующие ограничения: обязательная явка раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания на территории школьных учреждений, а также мест проведения массовых и иных мероприятий с участием ...
12.05.17 года Пелех А.Т. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Сыктывкару с заведением дела административного надзора.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
При установлении административного надзора, поднадзорному лицу устанавливаются административные ограничения, перечень которых предусмотрен статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ. В течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел суд вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что закреплено в части 4 названной статьи закона.
Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ, вступившим в действие 09 июня 2017 года, часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ изложена в новой редакции. В частности, согласно пункту 2 названной нормы закона в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Следовательно, в силу пункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в редакции Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 102-ФЗ, с момента вступления в действия указанного Федерального закона в отношении Пелех А.Т. должно быть в обязательном порядке установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что судимость Пелех А.Т. не погашена, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Пелех А.Т. дополнительные ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ, являющегося местом жительства, либо местом пребывания Пелех А.Т.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление УМВД России по г. Сыктывкару к Пелех А.Т. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить за освобожденным из мест лишения свободы Пелех А.Т., ..., дополнительное ограничение административного надзора в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ, являющегося местом жительства, либо местом пребывания.
Срок дополнительного ограничения исчислять со дня вступления решения в силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Нагибина Е.Л.