Решение по делу № 12-112/2020 от 29.04.2020

УИД № 36RS0005-01-2020-000591-38

Дело № 12-112/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 июня 2020 года рп. Рамонь Воронежской области

Судья Рамонского районного суда Воронежской области Бородкин С.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» на постановление № 20000129, вынесенное 28.01.2020 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28.01.2020 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области вынесло постановление № 20000129 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ, в отношении ООО УК «АВИАСЕРВИС», которым назначило обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ООО УК «АВИАСЕРВИС» обратилось с жалобой, в которой просило постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что при проведении плановой выездной проверки 18.11.2019 года установлен факт нарушения специального режима осуществления хозяйственной деятельности и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно, представлен проект организации ЗСО скважин, однако отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту. Данный факт не соответствует действительности, так как общество имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребназора по Воронежской области № 36.ВЦ.40.000.Т.009402.10.16 от 27.10.2016 года о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.4.1074-01, выданное на основании экспертного заключения 40/1625 от 14.05.2016 года о соответствии санитарному законодательству материалов по сокращению 1 пояса ЗСО четырех существующих водозаборных скважин с водопроводными сооружениями для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения общества. В ходе проверки выявлено, что на площадке водозаборных сооружений частично имеется посадка высокоствольных деревьев, что не соответствует требованиям пункта 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02. Обществом предприняты все меры по недопущению и устранению нарушений. Произведена вырубка высокоствольных деревьев. Данное правонарушение является малозначительным.

В ходе судебного разбирательства представитель ООО УК «АВИАСЕРВИС» Боброва О.И. поддержала требования жалобы по изложенным в ней основаниям.

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы. Представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно доводов жалобы ООО УК «АВИАСЕРВИС» не представил.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Из материалов дела следует, что 18.11.2019 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО УК «АВИАСЕРВИС» по адресу: Воронежская область, Рамонский район, территория Аэропорт, 18, в ходе которой установлен факт нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации ЗСО скважин. На площадке водозаборных сооружений частично имеется посадка высокоствольных деревьев. Указанное является нарушением статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.15, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, пунктов 1.3, 2.3, 2.4, 3.1-3.3 СП 2.1.5.1059-01.

Выявленные нарушения явились основанием для вынесения оспариваемого постановления.

В ходе рассмотрения жалобы обществом представлено санитарно-эпидемиологическое заключение № 36.ВЦ.40.000.Т.005005.02.13 от 01.02.2013 года Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, которым признано соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проект организации зоны санитарной охраны четырех существующих водозаборных скважин с водопроводными сооружениями для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по адресу: г. Воронеж, аэропорт. Из объяснений представителя ООО УК «АВИАСЕРВИС» следует, что на момент проведения проверки указанное заключение не было представлено, так как его не смогли отыскать в документах предприятия. Позже это заключение было найдено.

Таким образом, вывод должностного лица в оспариваемом постановлении о том, что у ООО УК «АВИАСЕРВИС» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации ЗСО скважин не соответствует действительности. Само по себе непредставление в ходе проверки указанного заключения с учетом того, что такое заключение выдавалось органом, проводившим проверку, не может образовывать состав административного правонарушения.

Следовательно, постановление № 20000129 по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части исключения из объективной стороны административного правонарушения – отсутствие у ООО УК «АВИАСЕРВИС» санитарно-эпидемиологического заключения по проекту организации ЗСО скважин.

Частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Санкцией данной статьи предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следовательно, оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в размере минимально определенного законом размера административного штрафа для такого вида административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке о доходах ООО УК «АВИАСЕРВИС» в апреле 2020 года доходы общества снизились на 92% в сравнении с апрелем 2019 года, в мае 2020 года – на 87% в сравнении с маем 2019 года.

В настоящее время выявленные в ходе проверки на площадке водозаборных сооружений высокоствольные деревья вырублены.

Приведенные выше обстоятельства, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, последующим устранением выявленных нарушений являются исключительными, позволяющими с учетом затруднительного финансового положения ООО УК «АВИАСЕРВИС» назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая положения части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, имеются основания для снижения назначенного ООО УК «АВИАСЕРВИС» административного штрафа по постановлению № 20000129.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя их разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в постановлении № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (абзац 3 пункта 21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для признания правонарушения, совершенного ООО УК «АВИАСЕРВИС», малозначительным, вопреки доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» на постановление № 20000129, вынесенное 28.01.2020 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить частично.

Постановление № 20000129, вынесенное 28.01.2020 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части указанного постановления в качестве одного из оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» к административной ответственности – отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения по проекту организации ЗСО скважин.

Снизить назначенный обществу ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» административный штраф за указанное правонарушение, назначив его в размере 300000 (триста тысяч) рублей, оставив в остальной части указанное постановление по делу об административно правонарушении без изменения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А. Бородкин

УИД № 36RS0005-01-2020-000591-38

Дело № 12-112/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 июня 2020 года рп. Рамонь Воронежской области

Судья Рамонского районного суда Воронежской области Бородкин С.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» на постановление № 20000129, вынесенное 28.01.2020 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

28.01.2020 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области вынесло постановление № 20000129 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ, в отношении ООО УК «АВИАСЕРВИС», которым назначило обществу наказание в виде административного штрафа в размере 600000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ООО УК «АВИАСЕРВИС» обратилось с жалобой, в которой просило постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что при проведении плановой выездной проверки 18.11.2019 года установлен факт нарушения специального режима осуществления хозяйственной деятельности и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно, представлен проект организации ЗСО скважин, однако отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту. Данный факт не соответствует действительности, так как общество имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребназора по Воронежской области № 36.ВЦ.40.000.Т.009402.10.16 от 27.10.2016 года о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.4.1074-01, выданное на основании экспертного заключения 40/1625 от 14.05.2016 года о соответствии санитарному законодательству материалов по сокращению 1 пояса ЗСО четырех существующих водозаборных скважин с водопроводными сооружениями для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения общества. В ходе проверки выявлено, что на площадке водозаборных сооружений частично имеется посадка высокоствольных деревьев, что не соответствует требованиям пункта 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02. Обществом предприняты все меры по недопущению и устранению нарушений. Произведена вырубка высокоствольных деревьев. Данное правонарушение является малозначительным.

В ходе судебного разбирательства представитель ООО УК «АВИАСЕРВИС» Боброва О.И. поддержала требования жалобы по изложенным в ней основаниям.

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы. Представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно доводов жалобы ООО УК «АВИАСЕРВИС» не представил.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Из материалов дела следует, что 18.11.2019 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО УК «АВИАСЕРВИС» по адресу: Воронежская область, Рамонский район, территория Аэропорт, 18, в ходе которой установлен факт нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации ЗСО скважин. На площадке водозаборных сооружений частично имеется посадка высокоствольных деревьев. Указанное является нарушением статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.15, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, пунктов 1.3, 2.3, 2.4, 3.1-3.3 СП 2.1.5.1059-01.

Выявленные нарушения явились основанием для вынесения оспариваемого постановления.

В ходе рассмотрения жалобы обществом представлено санитарно-эпидемиологическое заключение № 36.ВЦ.40.000.Т.005005.02.13 от 01.02.2013 года Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, которым признано соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проект организации зоны санитарной охраны четырех существующих водозаборных скважин с водопроводными сооружениями для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по адресу: г. Воронеж, аэропорт. Из объяснений представителя ООО УК «АВИАСЕРВИС» следует, что на момент проведения проверки указанное заключение не было представлено, так как его не смогли отыскать в документах предприятия. Позже это заключение было найдено.

Таким образом, вывод должностного лица в оспариваемом постановлении о том, что у ООО УК «АВИАСЕРВИС» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту организации ЗСО скважин не соответствует действительности. Само по себе непредставление в ходе проверки указанного заключения с учетом того, что такое заключение выдавалось органом, проводившим проверку, не может образовывать состав административного правонарушения.

Следовательно, постановление № 20000129 по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части исключения из объективной стороны административного правонарушения – отсутствие у ООО УК «АВИАСЕРВИС» санитарно-эпидемиологического заключения по проекту организации ЗСО скважин.

Частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Санкцией данной статьи предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следовательно, оспариваемым постановлением обществу назначено наказание в размере минимально определенного законом размера административного штрафа для такого вида административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно справке о доходах ООО УК «АВИАСЕРВИС» в апреле 2020 года доходы общества снизились на 92% в сравнении с апрелем 2019 года, в мае 2020 года – на 87% в сравнении с маем 2019 года.

В настоящее время выявленные в ходе проверки на площадке водозаборных сооружений высокоствольные деревья вырублены.

Приведенные выше обстоятельства, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, последующим устранением выявленных нарушений являются исключительными, позволяющими с учетом затруднительного финансового положения ООО УК «АВИАСЕРВИС» назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая положения части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, имеются основания для снижения назначенного ООО УК «АВИАСЕРВИС» административного штрафа по постановлению № 20000129.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя их разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, содержащихся в постановлении № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (абзац 3 пункта 21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для признания правонарушения, совершенного ООО УК «АВИАСЕРВИС», малозначительным, вопреки доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» на постановление № 20000129, вынесенное 28.01.2020 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить частично.

Постановление № 20000129, вынесенное 28.01.2020 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» изменить.

Исключить из описательно-мотивировочной части указанного постановления в качестве одного из оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» к административной ответственности – отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения по проекту организации ЗСО скважин.

Снизить назначенный обществу ограниченной ответственностью Управляющая компания «АВИАСЕРВИС» административный штраф за указанное правонарушение, назначив его в размере 300000 (триста тысяч) рублей, оставив в остальной части указанное постановление по делу об административно правонарушении без изменения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А. Бородкин

1версия для печати

12-112/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК "АВИАСЕРВИС"
Суд
Рамонский районный суд Воронежской области
Судья
Бородкин Сергей Алексеевич
Статьи

8.42

Дело на странице суда
ramonsky.vrn.sudrf.ru
29.04.2020Материалы переданы в производство судье
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее