Решение по делу № 2-253/2020 от 06.02.2020

Дело №2-253/2020

                

Решение

именем Российской Федерации

г. Каргополь               08 июня 2020 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Галкиной М.С.,

при секретаре Русановой С.Л.,

с участием истцов В.А.Л., Ж.Ю.Ф.,

представителя истцов П.С.А.,

представителей ответчика Д.О.Ю., Б.О.Н., З.Я.В., К.И.А.,

прокурора Мишиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску В.А.Л., Ж.Ю.Ф. к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» о признании срочного трудового договора бессрочным, взыскании недополученной заработной платы, доплаты за топку второго котла, компенсационной выплаты за молоко, доплаты за совмещение, компенсации морального вреда,

установил:

В.А.Л., Ж.Ю.Ф. обратились с иском к МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» о признании срочного трудового договора бессрочным, взыскании недополученной заработной платы, доплаты за топку второго котла, компенсационной выплаты за молоко, доплаты за совмещение, компенсации морального вреда.

В обоснование требований указали, что они работают у ответчика по срочным трудовым договорам: В.А.Л. с 17 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г, с 16 сентября 2019 г. по 29 мая 2020 г., Ж.Ю.Ф. с 17 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г., с 17 сентября 2019 г. по 29 мая 2020 г. в котельной машинистами (кочегарами) котельной по срочным трудовым договорам. При их расторжении предоставляется компенсация за неиспользованный отпуск, период работы с отпуском составляет примерно 10 месяцев. Полагают, что данные договора не соответствуют положениям о срочных трудовых договорах, подписаны данные договора вынужденно. Кроме того расчет количества часов за каждый отработанный месяц сделан правильно, однако неправильно рассчитывается заработная плата, ответчик включает в МРОТ процент за вредность и премиальные, а также ночные и сверхурочные часы. Не доначисляется доплата за топку второго котла, не выдается молоко за вредность работы и не выплачивается его компенсация. Также они совмещают должности кольщика и уборщика помещений, за которые положена доплата по 0,25 ставки, которая также не выплачивается. Просит суд взыскать в пользу В.А.Л. за период с 01 февраля 2019 г. по 31 января 2020 г. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в сумме 97 201 рубль 98 копеек, доплату за топку второго котла в сумме 81 610 рублей, компенсационную выплату в размере стоимости молока в сумме 4031 рубль, доплату за совмещение обязанностей кольщика и уборщика помещений в размере 125 366 рублей 50 копеек, признать трудовой договор от 16 сентября 2019 г. заключенным на неопределенный срок, компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей; в пользу Ж.Ю.Ф. за период с 01 февраля 2019 г. по 31 января 2020 г. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в сумме 101 968 рублей 42 копейки, доплату за топку второго котла в сумме 80378 рублей, компенсационную выплату в размере стоимости молока в сумме 3576 рублей, доплату за совмещение обязанностей кольщика и уборщика помещений в размере 125 366 рублей 50 копеек, признать трудовой договор от 17 сентября 2019 г. заключенным на неопределенный срок, компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей.

В судебном заседании истца В.А.Л., Ж.Ю.Ф., их представитель П.С.А. требования поддержали в полном объеме, дополнительно указали, что в случае признании срочных трудовых договоров бессрочными, они должны быть восстановлены на работе в прежней должности.

Представители ответчика МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» Д.О.Ю., Б.О.Н., З.Я.В., К.И.А. с иском не согласились в полном объеме. Пояснили, что заработная плата была выплачена в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, совмещения должностей у истцов не имелось, доплата за топку второго котла не положена, как и обеспечение молоком, договор соответствует закону, бессрочным быть признан не может, кроме того, истцами пропущен предусмотренный ст. 392 ГПК РФ срок исковой давности по требованиям о признании срочного трудового договора бессрочным, а также по требованию о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, а также иных доплат за период с 01 февраля 2019 г. по 30 мая 2019 г.

Заслушав стороны, их представителей, мнение прокурора Мишиной А.В., полагавшей необходимым в иске отказать, но в случае удовлетворения о признании срочного трудового договора бессрочным восстановить на работе истцов в прежней должности, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и в силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ одним из принципов правового регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений является обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

Согласно статьи 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами

Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада, базовой ставки заработной платы.

В силу ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Согласно ст.142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно штатного расписания в МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» по котельной п. Пригородный в исковой период имеется четыре штатные единицы «Машинист котельной (кочегар)».

В.А.Л. работал в МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» в должности машиниста (кочегара) котельной с 17 сентября 2018 г. на основании срочного договора от 17 сентября 2018 г., и с 16 сентября 2019 г. по 29 мая 2020 г. на основании срочного трудового договора от 16 сентября 2019 года.

Согласно срочному трудовому договору от 17.09.2018 года п.п.1.2 договор заключается на отопительный период 2018-2019 г.г. и согласно п.3.1. В.А.Л. установлен должностной оклад в размере 7 619 р. 67 коп. согласно штатному расписанию и надбавки (В % отношении от должностного оклада) в размере:

8% - за вредные условия труда,

40% - надбавка за работу в ночное время,

20 % - районный коэффициент к заработной плате,

50 % - за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно дополнительному соглашению от 31 января 2019 г. В.А.Л. установлен должностной оклад в размере 8 229, 24 р. Согласно срочному трудовому договору от 16 сентября 2019 г. п.п.1.2 договор заключается на отопительный период 2019-2020 г.г. и согласно п.3.1. В.А.Л. установлен должностной оклад в размере 8 229 р. 24 коп. согласно штатному расписанию и надбавки (В % отношении от должностного оклада) в размере:

8% - за вредные условия труда,

40% - надбавка за работу в ночное время,

20 % - районный коэффициент к заработной плате,

50 % - за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Ж.Ю.Ф. работал в МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» в должности машиниста (кочегара) котельной с 17 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г. на основании срочного договора от 17 сентября 2018 г., и с 16 сентября 2019 г. по 29 мая 2020 г. на основании срочного трудового договора от 17 сентября 2019 г.

Согласно срочному трудовому договору от 17 сентября 2018 г. п.3.1. Ж.Ю.Ф. установлен должностной оклад в размере 7 619 р. 67 коп, согласно штатному расписанию и надбавки (В % отношении от должностного оклада) в размере:

8% - за вредные условия труда,

40% - надбавка за работу в ночное время,

20 % - районный коэффициент к заработной плате,

50 % - за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно дополнительному соглашению от 31 января 2019 г. Ж.Ю.Ф. установлен должностной оклад в размере 8 229, 24 р.

Как следует из п. 3.2 трудового договора работодателем устанавливаются стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.д.. Размеры и условия таких выплат определены в Положении о премировании работников.

В силу п.п. 5.1 и 5.2 трудового договора, работодатель и работник несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями трудового договора. Стороны обязаны компенсаировать друг другу вред, причиненный неправомерными действиями.

В соответствии с должностной инструкцией № 1-ДИ машиниста котельной (кочегара), утверждённой директором МУП «МО Каргопольский муниципальный район» «Казаково» от 15 сентября 2018 г.:

П. 1.1.    Машинист (кочегар) котельной принимается на работу и увольняется с работы приказом директора МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково».

П. 1.2.    Машинист (кочегар) котельной подчиняется директору МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково», а также непосредственному руководителю, мастеру (старшему кочегару) в рамках, возложенных на него обязанностей.

П. 1.3. В своей деятельности машинист (кочегар) котельной руководствуется:

- уставом организации;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора (непосредственного руководителя);

- настоящей рабочей инструкцией.

П.2.1. Должностные обязанности работника:

- В том числе дробление топлива, его подноска и загрузка в топку котла, а также шуровка топки котла.

Из определения Верховного Суда от 21 декабря 2012 года по делу №72-КГ12-6 следует, что Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и даёт понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае по Архангельской области на 2019 год – 11 280 рублей, на 2020 год – 14 556 рублей).

В соответствии со ст. 45 ТК РФ отраслевое соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

08 декабря 2016 г. на федеральном уровне заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, которое 28 декабря 2016 г. прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости.

Данное ОТС опубликовано и размещено на официальном сайте Минтруда России, что подтверждается письмом Минтруда России от 03 февраля 2017 г. № 14-4/10/В-835.

Как следует из ч.ч. 8, 9 ст. 48 ТК РФ, по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Мотивированный отказ от присоединения к ОТС МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» не направляло, поэтому в силу п.1.4 ОТС в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2017-2019 г.г. на ответчика распространяются нормы указанного ОТС.

В соответствии с п. 2.3 ОТС минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее законодательно установленного минимального размера оплаты труда или прожиточного минимума.

Приложением № 1 установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, в организациях коммунального теплоснабжения, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), с в 2019 году составляет 10 303 рублей, а в 2020 году 10 746 рублей.

пунктом 2.3.1 ОТС установлено, что в случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.

В соответствии с постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2018 г. №76-т/18 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» потребителям, расположенным на территории муниципального образования «Павловское» муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию с календарной разбивкой:

с 01.01.2019 по 30.06.2019 - в размере 2 988,19 руб./Гкал;

с 01.07.2019 по 31.12.2019 - в размере 2 988,19 руб./Гкал;

с 01.01.2020 по 30.06.2020 - в размере 2 988,19 руб./Гкал;

Согласно п. 1.9 ОТС, в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы работодателей, предусмотренные настоящим Соглашением, учитываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую, тепловую энергию, органами местного самоуправления при установлении регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность.

В случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую и тепловую энергию, на иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, исходя из положений п. 1.9 и п. 2.3.1 ОТС, стороны отраслевого тарифного соглашения по ЖКХ на 2017-2019 г.г. предусмотрели для работодателей, не являющихся бюджетными организациями, возможность исключения экономических потерь при соблюдении данного ОТС, при этом, не ущемляя права работников в части обеспечения уровня минимальной оплаты труда - не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3.1 ОТС, МУП вправе самостоятельно синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов, с целью исключения незапланированных экономических потерь.

Кроме того, в постановлении Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18 декабря 2018 г. №76-т/18 указано, что оно принято в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», областным законом от 2 июля 2012 г. № 512-32-03 «Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций» и Положением об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 г. № 214-пп. Указания на применение отраслевого тарифного соглашения по ЖКХ на 2017-2019 г.г. при принятии указанного постановления не имеется.

Таким образом, нарушений ответчиком условий ОТС на 2017-2019 г.г., на который истцы ссылаются в иске и дополнениях к нему, судом не установлено.

Истцом произведен расчет недоначисленной заработной платы за топку второго котла на основании «Нормативов численности рабочих отопительных котельных, оборудованных водогрейными котлами» из вводной части которых следует, что «нормативы численности рекомендуются для применения в котельных жилищного хозяйства и других непроизводственных отраслей, независимо от их ведомственной подчиненности», таким образом, данные нормативы носят рекомендательный характер.

С учетом даты утверждения данных нормативов (1976 год) и имеющегося в них указания о том, что при внедрении на предприятиях более прогрессивной организации труда, чем это предусмотрено нормативами, следует разрабатывать и вводить в установленном порядке местные нормативы численности, соответствующие более высокой производительности труда.

На основании приказа Госстроя России от 22 марта 1999 г. №65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» Агентством по тарифам и ценам Архангельской области произведен расчет численности рабочих, занятых на обслуживании котлов, работающих на твердом топливе при ручной подаче топлива по котельной в п. Пригородный. На основании данного расчета норматив численности рабочих составляет 3,51 человека, а округленно составляет 4 человека.

Таким образом, с учетом данных положений, оснований для доплаты за топку второго котла не имеется.

Статья 222 ТК РФ предусматривает, что на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Таким образом, выдача молока может быть заменена компенсационной выплатой по заявлениям работников, однако с заявлениями истцы не обращались.

Исходя из смысла приведенной нормы обязательным условием бесплатной выдачи работникам молока является работа с вредными условиями труда. По заказу ответчика в 2019 г. ООО «Сервиструдэксперт» проведена специальная оценка условий труда машиниста котельной (кочегар) котельной №7 п. Пригородный (Карта№1).

Сведения о наличии вредных, тяжелых и опасных условий труда отражены в Карте №1 СОУТ от 30 апреля 2019 г.

При этом из карты №1 СОУТ строка 040 Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте п.4 Молоко или другие равноценные пищевые продукты следует, что необходимости в установлении данного вида гарантии нет ввиду отсутствия оснований.

Аналогичная позиция изложена в ответе главного государственного инспектора труда от 13 февраля 2020 г.: «Установлено, что согласно карте специальной оценки условий труда №1 от 30 апреля 2019 г. строкой 40 гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам) занятым на рабочем месте машиниста котельной (кочегар) п.4 установлено: выдача молока или других равноценных пищевых продуктов отсутствуют.»

Следовательно, не имеется оснований для компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока в порядке ст. 222 ТК РФ.

Согласно штатного расписания за 2018, 2019, и 2020 года в МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» имеется 0,5 штатной единицы уборщика служебных помещений в структурном подразделении «Администрация». В структурном подразделении «Котельная» штатной единицы «уборщица» не предусмотрено. Согласно должностной инструкции уборщика служебных помещений МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» уборщик служебных помещений убирает закрепленные за ним служебные помещения по адресу: Каргопольский район, д. Казаково, ул. Октябрьская, д. 1 площадью 100,9 кв.м.

Обязанностей по уборке помещения котельной у уборщика служебных помещений не имеется, сведений о том, что истцы выполняли данные обязанности, также материалы дела не содержат.

Согласно штатного расписания с 1 сентября 2018 г. по котельной МУП МО «Каргопольский муниципальный район «Казаково» введена штатная единица раскряжёвщика.

Функции раскряжёвщика в котельной выполняет мастер котельной П.А.М., в его обязанности входит распиловка бензопилой бревен на чурки длинной 1-1,2 м. Далее кочегар закатывает при помощи крюков чурки в гидроколун с электроприводом и нажатием кнопки производит колку дров за что получает оплату по наряду за колку дров. В должностные обязанности раскряжёвщика не входит колка дров, лишь распиловка.

В протоколе проведения исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса №2-ТМ 048/19-СОУТ ошибочно указано в разделе 6 «Колка дров. Распиловка дров на пилах с электрическим приводом.»

Таким образом, колка дров, производимая кочегарами котельной оплачивается по наряду, что сторонами не оспаривается, в связи с чем оснований для дополнительной оплаты при отсутствии в штатном расписании единицы кольщика не имеется.

В соответствии со ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается: для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона).

Пунктом 3.8 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 года определено, что продолжительность сезонных работ в системах жизнеобеспечения населения определяется периодом предоставления соответствующих услуг. Особенность таких сезонных работ предусматривается региональными отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами Организаций.

Настоящим Соглашением устанавливается Перечень сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), в состав которого включается:

а) производство, передача и реализация тепловой энергии (отопительный период);

б) обеспечение сохранности имущества и оборудования для производства, передачи и реализации тепловой энергии (неотопительный период).

Если работник привлекается на работы разной сезонной природы, то последовательно заключенные срочные трудовые договоры в данном случае не являются основанием для их переквалификации в трудовой договор на неопределенный срок; каждый из таких договоров должен быть своевременно прекращен.

При определении возможности переквалификации срочных трудовых договоров, заключенных на сезонные работы, суд проверил однотипность природы сезонов и выявил, что межотопительный сезон и отопительный сезон имеют неодинаковую природу.

Таким образом, требования истцов о признании срочных трудовых договоров бессрочными, не имеют правового обоснования.

Кроме того, суд находит заслуживающим довод ответчиков о применении судом срока исковой давности.

Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

При подписании срочных трудовых договоров истцы были осведомлены об их природе, знали о примерном сроке окончания действия данных договоров, следовательно, срок исковой давности за разрешением спора о признании срочных трудовых договоров бессрочными начинает течь с момента подписания, то есть с 16 сентября 2019 г. и 17 сентября 2019 г., соответственно.

Таким образом, на момент подачи иска данный срок по указанному требованию был истцами пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в иске в данной части.

Требование о взыскании компенсации морального вреда является производным от остальных требований о нарушении прав работников. Поскольку судом не усмотрено нарушений прав работников со стороны ответчика МУП МО «Каргопольский муниципальный район» «Казаково», основания для взыскания компенсации морального вреда также отсутствуют.

Учитывая изложенное, в исковых требованиях необходимо отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

в удовлетворении В.А.Л., Ж.Ю.Ф. к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» «Казаково» о признании срочного трудового договора бессрочным, взыскании недополученной заработной платы, доплаты за топку второго котла, компенсационной выплаты за молоко, доплаты за совмещение, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий              М.С. Галкина

Мотивированное решение составлено 16 июня 2020 г.

2-253/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вшивков Алексей Леонидович
Носков В.А.
Живанюк Юрий Федорович
Ответчики
МУП МО "Каргопольский муниципальный район" "Казаково"
Другие
Кириллова Инна Александровна
Зорин Ярослав Витальевич
Первенцев Сергей Александрович
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Галкина М.С.
Дело на странице суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
18.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее