Решение по делу № 5-1037/2024 от 01.12.2024

Постановление

Великий Новгород      01 декабря 2024 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Беспалова Ольга Васильевна (Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), с участием Кольцова В.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении

Кольцова В,Н., данные,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОБ ППСП УМВД России по г.Великий Новгород Дзалаевым В.В. в отношении Кольцова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении с приложенными материалами по делу об административном правонарушении переданы для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд Новгородской области (поступили ДД.ММ.ГГГГ года).

В ходе рассмотрения дела Кольцов В.Н. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, дополнительно, пояснил, что проходит военную службу и является военнослужащим, находится в отпуске по ранению.

Выслушав Кольцова В.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Часть 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. часа минут Кольцов В.Н., находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, имея признаки опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции, прибывшего на вызов по факту массовой драки, проследовать в отдел полиции для возбуждения дела об административном правонарушении, отталкивал сотрудников полиции, пытался скрыться, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В силу пунктов 1, 2, 8,13 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В подтверждение факта совершения административного правонарушения суду представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., рапорт сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ., рапорт по поступившему сообщению.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, являются допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. В действиях Кольцова В.Н. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно представленным Кольцовым В.Н. документам, он проходит военную службу в войсковой части , с ДД.ММ.ГГГГ. находится в отпуске по ранению.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе" граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона N 76-ФЗ от 27.05.1998 года "О статусе военнослужащих" к военнослужащим относятся:

- офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

- сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).

граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, а не административную на общих основаниях.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Из п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" следует, что если административное правонарушение совершено военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, в соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. При этом срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности согласно п. 8 ст. 28.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" исчисляется в течение одного года со дня совершения дисциплинарного проступка.

Поскольку в холе рассмотрения дела установлено, что Кольцов В.Н. на момент совершения административного правонарушения являлся военнослужащим, срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности не истек, производство по делу об административном правонарушении на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению, с направлением материалов по месту прохождения военной службы для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Исходя из представленных сведений, указанные материалы подлежат направлению в войсковую часть .

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

Дело об административном правонарушении в отношении Кольцова В.Н, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ прекратить на основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ и передать материалы дела в войсковую часть для привлечения указанного военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                  О.В. Беспалова

5-1037/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииВ случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 ... производство подлежит прекращению для привлечения лица к дисциплинарной отв
Ответчики
Кольцов Виктор Николаевич
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Беспалова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
01.12.2024Передача дела судье
01.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.12.2024Рассмотрение дела по существу
01.12.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.12.2024Обращено к исполнению
01.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее