УИД 11RS0001-01-2021-008305-59 Дело № 2а-5205/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2021 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Муравьевой Т.С.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Антонова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Целковику Якову Ивановичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Целковику Я.И. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на срок 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания по приговору Пресненского районного суда г.Москвы от 02.06.2015, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик, отбывающий уголовное наказание, которое истекает 15.10.2021, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение согласно приговора Пресненского районного суда г.Москвы от 02.06.2015 преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
Представитель ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Антонов Р.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении. При этом, уточнил срок административного надзора на 8 лет.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить, установить в отношении Целковика Я.И. административный надзор до погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытии наказания по приговору Пресненского районного суда г.Москвы от 02.06.2015, с установлением административного ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Целковик Я.И., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В материалы дела представлено заявление Целковика Я.И., в котором он просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор и представитель административного истца не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика, который просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п. п. 2 и 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Целковик Я.И. 21.01.2013 осужден приговором Нагатинского районного суда г.Москвы по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание 3 года лишения свободы, срок отбытия исчисляется с 15.12.2012.
В настоящее время административный ответчик отбывает наказание по приговору Пресненского районного суда г.Москвы от 02.06.2015, которым осужден по ч.1 ст. 109, п.п. «а, в, з» ч.2 ст. 126 УК РФ, на основании п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ, п.3 ст. 24 УПК РФ, ч.8 ст.302 УАК РФ от назначенного наказания по ч.1 ст.109 УК РФ освобожден в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности; по п.п. «а, в, з» ч.2 ст. 126 УК РФ назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы без ограничения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений определено к отбытию путем частичного сложения наказания по п.п. «а, в, з» ч.2 ст. 126 УК РФ и наказания назначенного по приговору Нагатинского районного суда г.Москвы от 21.01.2013, в виде 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Начало срока: ..., конец срока: ...
За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления (на дату его совершения), определен в 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Пресненского районного суда г.Москвы от 02.06.2015.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Целковика Якова Ивановича удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Целковиком Яковом Ивановичем, ..., административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Пресненского районного суда г.Москвы от 02.06.2015, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Целковика Я.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.С. Мишарина
...