Решение по делу № 2-437/2018 от 10.09.2018

Дело № 2-437/2018 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2018 года с. Летняя Ставка

Туркменский районный суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Иванов А.В.,

при секретаре Миненко В.А.,

с участием: помощника прокурора Туркменского района Басовой Д.В.,

представителя ответчика администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края действующей по доверенности Шаблиенко В.И.,

представителя ответчика УДО ДДТ действующего по доверенности Каплунова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туркменского района Ставропольского края в интересах неопределённого круга лиц к УДО «Дом детского творчества» и администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края о возложении обязанности выделить денежные средства, организовать и обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками охранных (частных охранных) организаций либо подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, либо работниками, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности

установил:

Прокурор Туркменского района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Туркменский районный суд Ставропольского края суд с исковым заявлением к УДО ДДТ и администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края, в котором просит обязать администрацию Туркменского муниципального района Ставропольского края в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по организации и обеспечению охраны УДО ДДТ сотрудниками охранных (частный охранных) организаций либо подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, либо работниками, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности, а также обязать УДО ДДТ в течение 3 месяцев со дня выделения финансовых средств организовать и обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками охранных (частных охранных) организаций либо подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, либо работниками, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности. Из искового заявления следует, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений, полноты и достаточности принимаемых мер к обеспечению безопасности объектов образования. В соответствие с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Положениями ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12;2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотру и ухода за обучающимися. Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентированы Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 (далее-Постановление), действие которого распространяется на объекты, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерация и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)). В соответствие с п.п. 23, 24 Постановления в отношении объектов (территорий) как первой, так и второй категории опасности обязательным является выполнение мероприятий по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Кроме того, в силу подп. «а» п. 17, подп. «г» п. 18 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории). Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны. Положениями абз. 1 ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. По результатам проверки установлено, что в УДО ДДТ охрана здания и территории образовательного учреждения посредством привлечения сотрудников охранных (частных охранных) организаций, подразделений ведомственной охраны, заключения с указанными организациями договоров на оказание данных услуг либо путем привлечения работников, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности, не осуществляется. В штате образовательного учреждения состоят работники в должностях «Сторож», которые не могут исполнять обязанности по охране образовательного учреждения в силу отсутствия у них соответствующей подготовки, квалификации, допуска и разрешения на осуществление охранной деятельности. Достаточных и надлежащих мер, направленных на обеспечение охраны здания и территории УДО ДДТ, соответствующей требованиям действующего законодательства, образовательной организаций не принято. Финансирование на организацию и обеспечение указанных мероприятий антитеррористической защищенности объекта образования не предусмотрено. Учитывая характер выявленных нарушений, необходимость материальных затрат для их устранения и наличие субсидиарной ответственности администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края по обязательствам как учредителя муниципального образовательного учреждения и собственника занимаемого им здания и территории, расходы по устранению нарушений следует возложить также и на администрацию Туркменского муниципального района за счёт средств соответствующего бюджета. Выявленное бездействие влечет нарушение ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ч. 6 ст. 28 Федерального закона от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 1 ч. 13 ст. 30 федерального закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также создает угрозу безопасности несовершеннолетних и работников образовательного учреждения, снижает уровень антитеррористической защищенности объекта.

В судебном заседании помощник прокурора Туркменского района Басова Д.В.. поддержала исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении прокурора Туркменского района Ставропольского края.

Представитель ответчика УДО ДДТ Каплунов А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края Шаблиенко В.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав пояснения участвующих лиц и исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Положениями ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12;2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотру и ухода за обучающимися.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентированы Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235, действие которого распространяется на объекты, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерация и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)). В соответствие с п.п. 23, 24 Постановления в отношении объектов (территорий) как первой, так и второй категории опасности обязательным является выполнение мероприятий по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Кроме того, в силу подп. «а» п. 17, подп. «г» п. 18 Постановления антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории). Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Положениями абз. 1 ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

По результатам проведенной прокуратурой Туркменского района Ставропольского края проверки антитеррористической защищенности образовательных учреждений, полноты и достаточности принимаемых мер к обеспечению безопасности объектов образования установлено, что в УДО ДДТ охрана здания и территории образовательного учреждения посредством привлечения сотрудников охранных (частных охранных) организаций, подразделений ведомственной охраны, заключения с указанными организациями договоров на оказание данных услуг либо путем привлечения работников, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности, не осуществляется. В штате образовательного учреждения состоят работники в должностях «Сторож», которые не могут исполнять обязанности по охране образовательного учреждения в силу отсутствия у них соответствующей подготовки, квалификации, допуска и разрешения на осуществление охранной деятельности. Достаточных и надлежащих мер, направленных на обеспечение охраны здания и территории УДО ДДТ, соответствующей требованиям действующего законодательства, образовательной организаций не принято. Финансирование на организацию и обеспечение указанных мероприятий антитеррористической защищенности объекта образования не предусмотрено.

Учитывая характер выявленных нарушений, необходимость материальных затрат для их устранения и наличие субсидиарной ответственности администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края по обязательствам как учредителя муниципального образовательного учреждения и собственника занимаемого им здания и территории, суд считает обоснованными исковые требования прокурора о необходимости возложения обязанности по устранению указанных нарушений и на администрацию Туркменского муниципального района за счёт средств соответствующего бюджета.

Выявленное бездействие влечет нарушение ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ч. 6 ст. 28 Федерального закона от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также создает угрозу безопасности несовершеннолетних и работников образовательного учреждения, снижает уровень антитеррористической защищенности объекта.

Таким образом, исковое заявление прокурора к УДО ДДТ и администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края направлено на защиту прав и свобод учащихся образовательного учреждения, и затрагивают права обучающихся в данном образовательном учреждении, круг лиц которых постоянно изменчив. Иск подан прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. По указанным основаниям иск прокурора Туркменского района подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.20 НК РФ, суд считает возможным освободить УДО ДДТ от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию Туркменского муниципального района Ставропольского края, ул. Советская, 122, с. Летняя Ставка, Туркменский район (ИНН 1042600435393) в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на финансирование мероприятий по организации и обеспечению охраны УДО ДДТ сотрудниками охранных (частный охранных) организаций либо подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, либо работниками, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности.

Обязать учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества», ул. Жижина, 10, с. Летняя Ставка, Туркменский район (ИНН 2622004117) в течение 3 месяцев со дня выделения финансовых средств организовать и обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками охранных (частных охранных) организаций либо подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, либо работниками, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление охранной (частной охранной) деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд.

Судья подпись А.В. Иванов

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-437/2018 Туркменского районного суда Ставропольского края.

2-437/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Туркменского района
Ответчики
Администрация Туркменского муниципального района
УДО "Дом детского творчества"
Суд
Туркменский районный суд Ставропольского края
Дело на странице суда
turkmensky.stv.sudrf.ru
10.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2018Передача материалов судье
11.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2018Судебное заседание
18.10.2018Судебное заседание
18.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее