Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2022г. <адрес>.
Судья Ботлихского районного суда Республики Дагестан Ибрагимов А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении:
ФИО4 ГаджимурадаКабировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителяс.<адрес> РД,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от 03.11.2021г. ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час.18 мин. находился в магазине «Муза», без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушениеУказа главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №.
Действия ФИО3 квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО3 о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, в судебное заседание не явился. В материалы дела приложено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
ОМВД России по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Судья, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ)"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Так, Указом главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан» в целях недопущения распространения на территории Республики Дагестан новой коронавирусной инфекции, на граждан возложена обязанность до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (защитные маски, респираторы иные их заменяющие текстильные изделия, том числе изготовленные самостоятельно) при пользовании общественным транспортом, том числе легковым грузовым такси, также при посещении: а) аптек аптечных пунктов, объектов розничной торговли иных организаций, связанных оказанием услуг населению; б) помещений органов государственной власти органов местного самоуправления, государственных муниципальных учреждений (предприятий); в) зданий, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); г) объектов религиозного назначения, иных общественных мест.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
С учетом изложенного, квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 18 мин. по адресу: <адрес> РД ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение Указом главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ст. ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому
к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе. Отсутствие в протоколе четкого описания события административного правонарушения, достаточного для квалификации действий лица по указанной в нем норме, нарушает право лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Однако, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не описана, вину ГусейновуГ.К., не вменялась, ссылка на повторность отсутствует.
Более того, доказательства наличия вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 или частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, данное правонарушение, совершенное ФИО1, квалифицировано неверно.
При этом действия ФИО1, изложенные в протоколе об административном правонарушении, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, а также фототаблицей.
В отсутствие доказательств, подтверждающих повторность привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд считает, что факт совершения ФИО1, административного правонарушения и его виновность в совершении данного правонарушения доказаны и установлены исследованными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами и квалифицирует содеянное им по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административное наказание, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения, поскольку считает его адекватной законной мерой ответственности в целях предупреждения совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25.1., 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО4 ГаджимурадаКабировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Ибрагимов А.М.