Решение по делу № 2а-358/2019 от 28.02.2019

Дело а-358/19

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 15 марта 2019 года

Заводской районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дедиева И.Г.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО3,

административного ответчика ФИО1,

помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-358/19 г. по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Чеченской Республики (далее УМВД России по <адрес>) к ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора, обосновывая его тем, что решением Донского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, осужденного ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вым судом за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 209, ч.3 ст. 30 и ч.3 ст. 205, ч.3 ст.205 УК РФ к 14 лет 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, установлен административный надзор сроком на 2 (два) года, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезжать за пределы Чеченской Республики; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов.

За время нахождения под административным надзором ФИО1 административные ограничения своих прав и свобод, установленные судом, а также обязанности, предусмотренные Законом, соблюдает и не нарушает. Систематически, в установленные дни является на регистрацию в УМВД России по <адрес>. Административные правонарушения против порядка управления, и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не совершал. Жалоб и заявлений по факту не достойного поведения в быту и общественных местах на ФИО1 не поступало.

Согласно характеристикам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выданных руководителем ТО поднадзорный ФИО1 по месту жительства, характеризуется положительно.

В настоящее время ФИО1 не работает, но имеет возможность трудоустроиться.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, и административный ответчик ФИО1, заявленное требование поддержал и просил его удовлетворить. При этом административный ответчик заявил, что наличие в отношении него административного надзора препятствует его трудоустройству.

Помощник прокурора района ФИО4, просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в виду отсутствия основания полагать, что достигнуты цели и задачи административного надзора, установленного в отношении ФИО1, как лица, совершившего особо тяжкие преступления.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит административное исковое заявление подлежащим отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

Согласно статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

ФИО1 был осужден приговором <адрес>вого суда за совершения преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 209, ч.3 ст. 30 и ч.3 ст. 205, ч.3 ст.205 УК РФ, с назначением наказание в виде лишения свободы сроком на 14 лет 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строго режима.

Решением Донского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. удовлетворено требование ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 (два) года, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезжать за пределы Чеченской Республики; запрещением пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту жительства.

Досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора при этом является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

В соответствии с представленными в суд доказательствами ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, административное дело отношении него ведёт УМВД России по <адрес> (административный истец).

Административный истец в обоснование заявленных требований ссылается на имеющиеся в деле положительные характеристики из ТАО-<адрес> и инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес>.

Однако, с учетом отсутствия в деле сведений из ИЦ МВД по Чеченской Республике, указанные характеристики не могут быть приняты судом во внимание как бесспорное доказательство добросовестного соблюдения административных ограничений и выполнения поднадзорным предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ обязанностей.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о досрочном прекращении административного надзора, суд принимает во внимание данные о личности ФИО1, с учетом сведений об образе жизни, его поведение после отбытия наказания, то, что он имеет постоянное место жительства, где характеризуется положительно, на иждивении у него находится несовершеннолетний ребенок, учитывая так же необходимость в трудоустройстве с целью получения постоянного и стабильного заработка, в том числе и вне черты определенного населённого пункта. Однако суду не предоставлено конкретных сведений о предпринятых им действиях по трудоустройству, в том числе и путем обращения в центры занятости населения.

Суд при этом учитывает, что вопросы, которые могут возникнуть при трудоустройстве поднадзорного, с учетом возложенных на него запретов, в том числе пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства с 22 часов до 6 часов на период осуществления трудовой деятельности могут быть разрешены и путем частичной отмены административного ограничения, установленного административного надзора по решению суда в случае заявления таких требований.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд также исходит из того, что удовлетворение заявленного требования должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивиду­ального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении ФИО1 как лица,совершившего особо тяжкие преступления, достигнуты за истекший период.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, Чеченской Республики к ФИО1 о досрочном прекращении административного надзора – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия.

Судья И.<адрес>

2а-358/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Грозный
Ответчики
Макаев Иса Аэлеевич
Другие
Прокуратура Заводского района г. Грозного
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Подготовка дела (собеседование)
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее