Решение по делу № 12-8/2022 от 23.03.2022

                                                Дело № 12-8/2022

УИД

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

                                  по делу об административном правонарушении

13 апреля 2022 года                                                                                      г. Солигалич

Судья Чухломского районного суда Костромской области Андрианова Н.М., с участием заместителя прокурора Чухломского района Смирнова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы Солигаличского муниципального района Костромской области – заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Сучилова В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 декабря 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ,

                                                      У С Т А Н О В И Л:

      Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 декабря 2021 года заместитель главы Солигаличского муниципального района Костромской области – заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Сучилов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из вышеуказанного постановления следует, что административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В ходе проведенного прокуратурой Солигаличского района Костромской области мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) установлено, что согласно отчету администрации Солигаличского муниципального района Костромской области об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций совокупный годовой объем закупок администрации Солигаличского муниципального района за 2020 год, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, составил 5040,68861 тыс. руб.

Таким образом, в 2020 году объем закупок, который администрация Солигаличского муниципального района была обязана осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе), составил 756,10329 тыс. руб.

При этом в нарушение указанных требований федерального законодательства администрация Солигаличского муниципального района в 2020 году осуществила закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму 653,67592 тыс. руб., что составляет 12,96799 % от совокупного годового объема закупок (СГОЗ), рассчитанного за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно распоряжению администрации Солигаличского муниципального района от 01.06.2020 ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в администрации Солигаличского муниципального района назначен заместитель главы администрации Солигаличского муниципального района Костромской области - заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Сучилов В.А. Пунктом. 2 указанного распоряжения на Сучилова В.А. возложены, в том числе, следующие функции и полномочия: разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений; разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений; осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов; обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов; осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, ответственность за вышеуказанное административное правонарушение несет контрактный управляющий администрации Солигаличского муниципального района, в связи с чем в действиях Сучилова В. А., допустившего указанные нарушения законодательства и не обеспечившего их соблюдение, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области вина Сучилова В.А. установлена и заключается в ненадлежащем отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей. В связи с чем, допущенное должностным лицом нарушение не может быть признано малозначительным.

Заместить главы Солигаличского муниципального района Костромской области - заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Сучилов В.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указал, что согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и ею последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из справки о доходах и суммах налога физических лиц, размер его месячной заработной платы составляет <данные изъяты> рубля.

Согласно справке о составе семьи от 18 марта 2022 года в состав семьи Сучилова В.А. входят супруга и несовершеннолетний ребенок, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который находится на его иждивении.

Иных источников дохода, кроме заработной платы, он не имеет.

Таким образом, его имущественное положение не позволяет ему оплатить штраф в таком существенном для его доходов размере.

Считает, что каких-либо негативных последствий для общества совершенное правонарушение не повлекло, какого-либо вреда причинено не было.

С учетом вышеизложенного, отсутствия существенного вреда, несоразмерности санкции последствиям административного правонарушения, обстоятельств, связанных с его имущественным положением, в целях исключения избыточного ограничения его прав, руководствуясь статьями 4.1, 24.4 КоАП РФ, заместитель    главы     администрации Солигаличского муниципального     района     Костромской     области - заведующий     отделом жилищно-коммунального    хозяйства    администрации    Солигаличского    муниципального района Костромской области Сучилов В.А. просил отменить в отношении его постановление по делу об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в части наложения административного штрафа в размере 50000 рублей, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Заместитель главы Солигаличского муниципального района Костромской области - заведующий     отделом жилищно-коммунального    хозяйства    администрации    Солигаличского    муниципального района Костромской области Сучилов В.А. и заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцев О.В. ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцев О.В. считал довод жалобы не обоснованными, однако, в его разрешении полагался на усмотрение суда.

При данных обстоятельствах судья, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, определил о рассмотрении жалобы в отсутствие вышеуказанных участников производства по делу.

Прокурор Смирнов Д.В. против удовлетворения жалобы не возражал, полагая, что в целом вина Сучилова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы обоснованно отклонены доводы о малозначительности правонарушения, но имеются основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, так как, несмотря на то, что объем конкурентных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил менее 15%, такие закупки осуществлялись, составили 12,96799%, принимались меры для осуществления закупок, но аукционы были признаны несостоявшимися. Кроме того, следует учесть материальное положение Сучилова В.А., его состав семь, в также то, что он впервые привлекается к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, выслушав позицию прокурора Смирнова Д.В., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина заместителя главы Солигаличского муниципального района Костромской области - заведующего     отделом жилищно-коммунального    хозяйства    администрации    Солигаличского муниципального района Костромской области Сучилова В.А. в совершении вышеуказанного правонарушения полностью доказана материалами дела и, исходя из содержания жалобы, не оспаривается Сучиловым В.А., который просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при привлечении заместителя главы Солигаличского муниципального района Костромской области - заведующего     отделом жилищно-коммунального    хозяйства    администрации    Солигаличского    муниципального района Костромской области Сучилова В.А. к административной ответственности должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области не допущено, а сделанный им вывод о том, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, является правильным, так как соотносится с характером и степенью общественной опасности рассматриваемого правонарушения.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом совершенного должностным лицом Сучиловым В.А. правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), приобщенных сведений об имущественном положении лица привлекаемого к административной ответственности, согласно которым, за 2021 год его средний ежемесячный доход составляет менее суммы назначенного штрафа, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, прихожу к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, в соответствии с положениями ч. 2.2-2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, постановление должностного лица, вынесенное в отношении заместителя главы Солигаличского муниципального района Костромской области - заведующего     отделом жилищно-коммунального    хозяйства    администрации    Солигаличского    муниципального района Костромской области Сучилова В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения размера назначенного административного штрафа до двадцати пяти тысяч рублей.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2.2-2.3 ст. 4.1, п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 декабря 2021 года о назначении заместителю главы Солигаличского муниципального района Костромской области – заведующему отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Сучилову В.А. административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.30 ч.11 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, изменить и назначить заместителю главы Солигаличского муниципального района Костромской области – заведующему отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Солигаличского муниципального района Костромской области Сучилову В.А. административный штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд (в г. Солигаличе) Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                                       Н.М. Андрианова

12-8/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Сучилов Владимир Александрович
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Судья
Андрианова Наталья Михайловна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
chuhlomsky.kst.sudrf.ru
23.03.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.04.2022Вступило в законную силу
04.05.2022Дело оформлено
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее