К делу № 5-326/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Геленджик 06 мая 2019 года
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Чурсина Галина Викторовна,
с участием:
привлекаемой к административной ответственности – Бороняк Е. А.,
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджике – УдачИ. И. Б., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе-курорте Геленджике –Павлишиной О. С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Бороняк Е. А. (ИНН №, ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ) о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Геленджикский городской суд Краснодарского края поступил административный материал в отношении ИП Бороняк Е.А., из которого следует, что ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе – курорте Геленджике ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, в том числе санитарного законодательства, при организации розничной торговли в магазине "Продукты" ИП Бороняк Е.А., расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проведения проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно организация розничной торговли не обеспечена источником проточного водоснабжения и водоотведения (в складском помещении организации установлен умывальник с ёмкостью для подачи воды, со слов предпринимателя, в количестве 5 литров). Помещение не оборудовано производственными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды, что не обеспечивает режим мытья торгового инвентаря. В организации отсутствует туалет. Кроме того, не предусмотрен отдельный вход для загрузки товаров, в результате чего имеются встречные потоки персонала и посетителей, а также встречные потоки посетителей, продовольственного сырья и пищевых продуктов. Осветительные приборы в складском помещении организации торговли без защитных плафонов.
В судебном заседании Бороняк Е.А. не отрицая факта допущенных нарушений, пояснила, что принимаются меры для устранения указанных нарушений.
Представители административного органа поддержали заявленные требования, просили назначить административное наказание в виде административного приостановлении деятельности организации розничной торговли, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка, ул. Вуланская, д. 2.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, нахожу что в действиях Бороняк Е.А. усматривает состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Вина ИП Бороняк Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра и фотоматериалами, и суд приходит к выводу, что в данном случае у Бороняк Е.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако ей не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Все доказательства собраны и получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и являются допустимыми.
Оценив представленные доказательства, нахожу, что вина ИП Бороняк Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, нашла свое подтверждение.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в редакции ФЗ № 394 от 28.12.2010 года).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона, п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01).
Выявленные нарушения противоречат положениям п. 2.4, 3.1, 3.4, 3.9, 4.8, 5.2, 10.5, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», и создают угрозу жизни и здоровью людей, опасность возникновения ираспространения инфекционных заболеваний.
Дело об административном правонарушении возбуждено надлежащим должностным лицом, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности, признание своей вины, привлечение к административной ответственности впервые, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются.
Вместе с тем, анализ объема нарушений, образующих состав административного правонарушения, характер каждого вмененного нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства, позволяют сделать вывод о необходимости применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10,3.12 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Бороняк Е. А. (ИНН №, ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина "Продукты", расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Бороняк Е. А., что в силу ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица досрочно прекращает исполнение данного наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья