Дело № 2-1545/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 декабря 2019 года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Милошенко Н.В., при секретаре Дьяченко А.А., с участием представителя истца Беркут Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ещенко Е. В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, Государственному казенному учреждении Севастополя "Севастопольское лесничество", Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя о признании отсутствующим права на земельный участок, установлении границ земельного участка и возложении обязанности совершить определённые действия,
У с т а н о в и л:
25 сентября 2019 года Ещенко Е.В. обратилась в суд с иском, в котором просит установить границы земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, согласно межевому плану, со следующими координатами:
Н1 <данные изъяты>
Н2 <данные изъяты>
Н3 <данные изъяты>
Н4 <данные изъяты>
Н1 <данные изъяты>,
обязать Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя исключить из Единого государственного реестра недвижимости из земель лесного фонда,сведения в части, относящейся к земельному участку, расположенному по адресу: г.Севастополь, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым №, со следующими координатами:
Н1 <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
обязать Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя осуществить кадастровый учет изменений земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, признать отсутствующим право Государственного казенного учреждения «Севастопольское лесничество» на земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, путем погашения соответствующей регистрационной записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В обоснование исковых требований указала, что право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: город Севастополь, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, признано за ней вступившим в законную силу решением суда. По заказу истца кадастровым инженером был подготовлен межевой план, поданный на согласование в ДИЗО. При этом в согласовании межевого плана истцу отказано в связи с тем, что указанный земельный участок относится к землям лесного фонда и согласование границ отнесено к компетенции Севприроднадзора. На заявление истца о согласовании границ земельного участка Севприроднадзором был дан ответ о невозможности согласовать границы участка, поскольку это приведет к уменьшению территории защитных лесов. Кроме того, земельный участок истца не может относиться к землям лесного фонда, так как право собственности на него возникло в 2013 году, то есть до постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №. Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", вступившим в законную силу 11 августа 2017 года, внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", которым федеральный законодатель установил приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости. Таким образом установить границы в ином порядке истец не может. Кроме того, просит признать отсутствующим право Государственного казенного учреждения «Севастопольское лесничество» на принадлежащий ей земельный участок, так как регистрация права за ответчиком нарушает её права.
Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, обеспечила явку представителя.
В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений по существу спора не представили.
Руководствуясь положениями ст. ст. 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, учитывая, что сведения о времени и месте рассмотрения дела опубликованы на официальном сайте Балаклавского районного суда города Севастополя в сети Интернет.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Вступившим в законную силу решением суда за Ещенко Е. В. признано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: город Севастополь, <адрес>, ранее присвоенный кадастровый №.
Указанным решением установлено, что земельный участок по адресу: город Севастополь, <адрес>, приобретенный истцом по возмездной сделке, принадлежал продавцу на основании Государственного акта о праве собственности на земельный участок серии ЯИ №, выданного Главным управлением Госкомзема в городе Севастополе Государственного комитета Украины по земельным ресурсам 7 мая 2010 года на основании Распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от 2 апреля 2010 года №-р.
Кроме того, решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 28 марта 2013 года отказано в удовлетворении исковых требований прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах государства в лице Севастопольского городского Совета к Терещук О. Н., Ещенко Е. В. о признании недействительным государственного акта о праве собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения.
Решением Апелляционного суда города Севастополя от 1 августа 2013 года указанное решение суда первой инстанции отменено, постановлено новое, которым иск прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах государства в лице Севастопольского городского Совета к Терещук О. Н., Ещенко Е. В. о признании недействительным государственного акта о праве собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из чужого незаконного владения удовлетворен частично, признан недействительным государственный акт серии ЯИ № о праве собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> га, расположенный по адресу: город Севастополь, <адрес>, кадастровый №, выданный Терещук О. Н., в удовлетворении иска в части истребования в пользу Севастопольского городского Совета из незаконного владения Ещенко Е. В. земельного участка, площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: город Севастополь, <адрес>, кадастровый № отказано.
Апелляционное определение вступило в законную силу.
Указанным апелляционным определением установлено, что спорный земельный участок находится в границах города Севастополя, следовательно, правом распоряжения землями которого на момент их предоставления ОК "ЖСТИЗ "ДИАРАМА" обладал Севастопольский городской Совет, а не Севастопольская городская государственная администрация, что свидетельствует о выбытии участка из собственности города помимо его воли.
Также установлено, что спорный земельный участок предоставлен гражданину на основании распоряжения органа государственной власти Украины, поставлен на государственный кадастровый учет, гражданину выдан официальный государственный акт о праве собственности, которое зарегистрировано в государственном публичном реестре.
Кроме того, установлено, что Ещенко Е. В. является добросовестным приобретателем спорного земельного участка, в иске к ней о его истребовании в собственность города отказано.
В Российской Федерации земельный участок поставлен на кадастровый учет как актуальный, ранее учтенный, присвоен кадастровый №
По данным ЕГРН категория земель земельного участка не установлена, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства», сведения о местоположении и о характерных точках границ земельного участка в ЕГРН не содержатся.
В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6 - ФКЗ « О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», на территории города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе удостоверяющие право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого - либо подтверждения со стороны государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.
По заказу истца кадастровым инженером в отношении вышеуказанного земельного участка были выполнены кадастровые работы в связи с уточнением местоположения границ и площади участка, подготовлен межевой план, поданный на согласование в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
27 августа 2019 года Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказал в согласовании межевого плана ввиду того, что указанный земельный участок относится к землям лесного фонда и согласование его границ отнесено к компетенции Главного Управления природных ресурсов и экологии города Севастополя на основании Распоряжения Правительства Севастополя № 237 - РП от 31.03.2015 года « О проведении кадастровых работ по установлению границ земель лесного фонда в г. Севастополе».
20 августа 2019 года истцом направлено заявление в Главное Управление природных ресурсов и экологии г. Севастополя с целью согласования границ вышеуказанного земельного участка.
12 сентября 2019 года Главное Управление природных ресурсов и экологии г. Севастополя отказало в согласовании границ земельного участка, принадлежащего истцу, в связи с тем, что факт согласования приведет к уменьшению территории защитных лесов.
Согласно с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 - ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Если местоположения соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
К искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Согласно ответу Севприроднадзора от 12.09.2019 и межевому плану, земельный участок истца пересекает границы земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к землям лесного фонда, внесенного в государственный лесной реестр, в ЕГРН, как имеющий статус «Актуальный».
Сведения об указанном участке внесены на основании кадастровых работ проведенных в 2016 году на основании распоряжения Правительства Севастополя от 21.07.2015 №-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Севастополя от 31.03.2015 №-РП «О проведении кадастровых работ по установлению границ земель лесного фонда в городе Севастополе», в соответствии с материалами лесоустройства 2001 года.
На основании совокупности доказательств установлено, что земельный участок, принадлежащий истцу, поставлен на кадастровый учет ранее постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, и при постановке указанного земельного участка на кадастровый учет и определении его границ не были учтены границы ранее поставленного на кадастровый учет земельного участка истца.
Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, что предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещения (часть 2 статьи 8 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (часть 1 статьи 11.10 ЗК РФ).
Установлено, что на момент постановки на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером № в Едином государственном реестре недвижимости содержались сведения о земельном участке с кадастровым номером №.
Пунктом 3 части 17 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшего в период осуществления учетно-регистрационных действий) предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если сведения о таком объекте недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Приказом Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 24 октября 2016 года №-П «О переносе сведений о ранее учтенных земельных участках, расположенных на территории города Севастополя, в государственный кадастр недвижимости» предусмотрено внесение сведений о координатах характерных точек границ в сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости в заявительном порядке и не содержащих информации о местоположении их границ.
В связи с чем Управлением 26.12.2016 осуществлено внесение сведений о координатах характерных точек границ в сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости, как в массовом, так и в заявительном порядке.
Частью 10 статьи 22 Закона о регистрации предусмотрено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Судом установлено, что на момент постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № в ЕГРН отсутствовали сведения о координатах характерных точек границ ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером №.
Следовательно, в рассматриваемом случае необходимо установление границ ранее учтенного земельного участка.
Пересечение границ земельных участков, как отмечено выше, подтверждается материалами дела. При этом установлено, что земельный участок истца на кадастровый учет поставлен ранее.
Согласно с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений.
Как уже указывалось выше, согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
На основании ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Права всех собственников защищаются равным образом (пункт 4 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Защита гражданских прав осуществляется способами, указанными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.
В силу пункта 2 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.
Таким образом, иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество, ответчиком по такому иску является правообладатель смежного участка.
Следовательно, при наличии спора относительно установления координат характерных точек границ земельного участка, требования должны быть предъявлены к правообладателю спорного земельного участка.
Как установлено судом, земельный участок с кадастровым номером № является собственностью города федерального значения Севастополя, закреплен на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Севастополя «Севастопольское лесничество», полномочным органом Правительства Севастополя в сфере земельных отношений является Департамент по имущественным и земельным отношениям.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу положений подп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Суд полагает, что нарушенное право истца будет восстановлено путем установления границ земельного участка с координатами поворотных точек:
Н1 <данные изъяты>
Н2 <данные изъяты>
Н3 <данные изъяты>
Н4 <данные изъяты>
Н1 <данные изъяты>,
В свете изложенного требование о возложении на Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя обязанности исключить из государственного реестра недвижимости сведения о характерных точках земельного участка с кадастровым номером № в части наложения на границы земельного участка с кадастровым номером №, является заявленным излишне, поскольку Управление прав истца не нарушало, решение суда об установлении границ земельных участков является основанием для внесения сведений о координатах характерных точек границ земельных участков истца и города Севастополя в ЕГРН без согласования с Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, то есть данное требование фактически является способом исполнения решения суда об установлении границ земельных участков.
Исковые требования о признании отсутствующим права собственности города федерального значения Севастополя на часть земельного участка с кадастровым номером № в части наложения на границы принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером № также не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились).
Судом установлено, что спорный объект – земельный участок с кадастровым номером №, находится в фактическом владении истца, собственником спорного объекта недвижимости на сегодняшний день является истец, тогда как ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером №, признание отсутствующим права на часть земельного участка не влечет восстановление нарушенного права истца.
Учитывая изложенное, истцом избран неверный способ защиты нарушенного права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права или защита законного интереса.
Условием предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему материального права или охраняемого законного интереса, факта его нарушения именно ответчиком.
В свете вышеприведенных норм и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, в чьем владении находится спорное имущество, и за которым одновременно с иным лицом зарегистрировано право собственности.
В данном случае спор подлежит разрешению путем предъявления иска об установлении границ земельного участка, именно такие требования истцом заявлены и удовлетворены судом.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░:
░1 ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░2 ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░3 ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░4 ░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░1 ░ <░░░░░░ ░░░░░░>,
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.