УИД 26RS0№-07
Дело № 2а-1316/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2020 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Дешпита В.С.,
при секретаре Жуковой А.Е.,
с участием помощника Георгиевского
межрайонного прокурора Заноздрина С.А.,
административного ответчика Степанова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда с использованием систем видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1316/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Степанову Николаю Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетов Н.А., в административном исковом заявлении сообщил, что Степанов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбытия наказания: 23 мая 2018 года, конец срока: 29 сентября 2020 года.
При назначении Степанову Н.А. наказания приговором Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 года, в его действиях учтено наличие опасного рецидива преступлений.
По указанным основаниям в административном исковом заявлении начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Степанова Н.А., просит суд установить за ним административный надзор сроком 8 лет, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание не явился начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетов Н.А., от которого в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю.
В судебном заседании административный ответчик Степанов Н.А. не возражал в отношении заявленных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю требований, однако сообщил, что у него отсутствует постоянное место жительства. После освобождения намерен проживать в г. Ростове-на-Дону, однако где, ему неизвестно. Также просит снизить количество явок для регистрации в органы внутренних дел до 1 раза.
В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Заноздрин С.А. выступил с заключением, согласно которому на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за Степановым Н.А. необходимо установить административный надзор, поскольку у него имеется непогашенная судимость при опасном рецидиве преступлений. Также подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении указанных в иске административных ограничений.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, выслушав заключение помощника Георгиевского межрайонного прокурора, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.
Как следует из представленных суду письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, Степанов Н.А. осужден приговором Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание Степанову Н.А., согласно приговору Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 год, признан опасный рецидив преступлений.
Совершенное Степановым Н.А. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких, согласно ст. 15 УК РФ.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Степанову Н.А. об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, поскольку им совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Степановым Н.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 8 лет.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из представленной административным истцом справки о поощрениях и взысканиях в отношении Степанова Н.А., в период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик заработал 2 поощрения, имеет 24 взыскания, из которых 2 погашены и 2 до вступления приговора в законную силу, характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Степанову Н.А.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, подлежащими удовлетворению.
Согласно находящемуся в материалах административного дела заявлению Степанова Н.А., после освобождения он намерен проживать по адресу: <адрес>
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В связи с этим, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Степанову Н.А. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив Степанову Н.А. выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – города Ростова-на-Дону Ростовской области, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Степанова Н.А. в виде возложения на него обязанности по явке 2 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Степанову Николаю Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить за Степановым Николаем Александровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Степанова Николая Александровича следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – города Ростова-на-Дону Ростовской области, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
- обязать явкой в органы внутренних дел 2 (два) раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Срок административного надзора за Степановым Николаем Александровичем исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.
Судья В.С. Дешпит