Решение по делу № 2а-1316/2020 от 02.06.2020

УИД 26RS0-07

Дело № 2а-1316/2020

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 июня 2020 года                                           город Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи                    Дешпита В.С.,

при секретаре                                Жуковой А.Е.,

с участием помощника Георгиевского

межрайонного прокурора                        Заноздрина С.А.,

административного ответчика                     Степанова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда с использованием систем видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1316/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Степанову Николаю Александровичу об установлении административного надзора,

    УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетов Н.А., в административном исковом заявлении сообщил, что Степанов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбытия наказания: 23 мая 2018 года, конец срока: 29 сентября 2020 года.

При назначении Степанову Н.А. наказания приговором Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 года, в его действиях учтено наличие опасного рецидива преступлений.

По указанным основаниям в административном исковом заявлении начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Степанова Н.А., просит суд установить за ним административный надзор сроком 8 лет, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезжать за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в органы внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    В судебное заседание не явился начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Бекмухамбетов Н.А., от которого в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю.

    В судебном заседании административный ответчик Степанов Н.А. не возражал в отношении заявленных ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю требований, однако сообщил, что у него отсутствует постоянное место жительства. После освобождения намерен проживать в г. Ростове-на-Дону, однако где, ему неизвестно. Также просит снизить количество явок для регистрации в органы внутренних дел до 1 раза.

В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Заноздрин С.А. выступил с заключением, согласно которому на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за Степановым Н.А. необходимо установить административный надзор, поскольку у него имеется непогашенная судимость при опасном рецидиве преступлений. Также подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении указанных в иске административных ограничений.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материалах административного дела, выслушав заключение помощника Георгиевского межрайонного прокурора, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.

Как следует из представленных суду письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, Степанов Н.А. осужден приговором Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Обстоятельством, отягчающим наказание Степанову Н.А., согласно приговору Первомайского районного суда города Ростова-на-Дону от 23 мая 2018 год, признан опасный рецидив преступлений.

Совершенное Степановым Н.А. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких, согласно ст. 15 УК РФ.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Степанову Н.А. об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, поскольку им совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Степановым Н.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 8 лет.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

Как следует из представленной административным истцом справки о поощрениях и взысканиях в отношении Степанова Н.А., в период отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик заработал 2 поощрения, имеет 24 взыскания, из которых 2 погашены и 2 до вступления приговора в законную силу, характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Степанову Н.А.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, подлежащими удовлетворению.

Согласно находящемуся в материалах административного дела заявлению Степанова Н.А., после освобождения он намерен проживать по адресу: <адрес>

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В связи с этим, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Степанову Н.А. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив Степанову Н.А. выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – города Ростова-на-Дону Ростовской области, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Степанова Н.А. в виде возложения на него обязанности по явке 2 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Степанову Николаю Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить за Степановым Николаем Александровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Степанова Николая Александровича следующие административные ограничения:

    - запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;

    - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

    - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов;

    - запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – города Ростова-на-Дону Ростовской области, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

    - обязать явкой в органы внутренних дел 2 (два) раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

Срок административного надзора за Степановым Николаем Александровичем исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.

Судья                                                    В.С. Дешпит

2а-1316/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН
Георгиевский межрайонный прокурор
Ответчики
Степанов Николай Александрович
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Дешпит Василий Сергеевич
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее