Решение по делу № 2а-1560/2018 от 03.04.2018

Дело № 2а-1560/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Аберкон И.В.,

при секретаре Шишикиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 25 апреля 2018 года административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Боброву ФИО4 о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Боброву В.Е. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, начисленных за период с 01.12.2015г. по 16.12.2016г. в размере 16089,35 руб. В обоснование требований указано, что административный ответчик состоял на налоговом учете как плательщик страховых взносов, 04.09.2015 года прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР за 2014 год. Административному ответчику было направлено требование № .... от 16.12.2016 года об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР на страховую часть трудовой пенсии в размере 16089,35 руб. Сроки, указанные в требовании об уплате задолженности в добровольном порядке, истекли, однако задолженность административным ответчиком не погашена. Поскольку срок на обращение в суд пропущен, возможность обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа отсутствует. Административный истец просит восстановить срок подачи административного искового заявления, так как законодательством предусмотрена передача функций по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов от территориальных органов Пенсионного фонда РФ налоговым органам, передача документов носит длительный характер.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явились, каких-либо заявлений, ходатайств в адрес суда не направили.

В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы настоящего дела, дела №.... по заявлению УПФР по г. Ухте о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, 04.09.2015 года прекратил свою деятельность, в силу пп.2 п.1 ст.6, ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являлся физическим лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой и уплачивающим страховые взносы.

Как следует из представленных административным истцом расчетов, пени начислены за период с 01.12.2015г. по 16.12.2016г. за несвоевременную уплату административным ответчиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФР на страховую часть трудовой пенсии за 2014 год. Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное, и к спорным правоотношениям подлежат применению положения Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон №212-ФЗ), действовавшего по 31.12.2016 года.

В соответствии с подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

На основании ч.1 ст. 25 Закона № 212-ФЗ пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

С целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику заказным письмом было направлено требование № .... от 16.12.2016 года об уплате пени в сумме 16089,35 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов в ПФР на страховую часть трудовой пенсии, в котором срок исполнения указан до 10.01.2017 года.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Срок подачи административного иска истекал 10.07.2017 года, однако исковое заявление подано в суд 03.04.2018 года, то есть за пределами установленного срока.

Заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении процессуального срока не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007г. №381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

С 1 января 2017 года Закон № 212-ФЗ признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", и вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы. При этом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые органы являются профессиональными участниками правоотношений по уплате обязательных платежей и санкций, в связи с чем им должны быть известны положения Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ, опубликованного 04.07.2017 года, и период с 01.01.2017 года до истечения срока подачи административного искового заявления являлся достаточным для его своевременного предъявления. Сам по себе длительный процесс передачи документов между органами, наделенными в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, на что ссылается административный истец, уважительной причиной для столь существенного (более пяти месяцев) пропуска процессуального срока признан быть не может.

В силу ч.5 ст.138, ч.5 ст.180 КАС РФ пропуск срока на подачу административного заявления является основанием для отказа в удовлетворении административного иска без установления судом иных обстоятельств.

В связи с изложенным в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Боброву ФИО5 о взыскании пени в размере 16089,35 руб., начисленных за период с 01.12.2015г. по 16.12.2016г., за несвоевременную уплату страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия.

Судья Ухтинского городского суда И.В. Аберкон

2а-1560/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 3
Ответчики
Бобров Владимир Евгеньевич
Бобров В.Е.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
03.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2018[Адм.] Судебное заседание
25.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018[Адм.] Дело оформлено
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее