Председательствующий по делусудья Копеистова О.Н. Дело №33-3224-2023(в суде первой инстанции №2-558-2023)УИД 75RS0001-02-2022-009606-51

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

    председательствующего судьи        Радюк С.Ю.,

    судей краевого суда            Чайкиной Е.В., Казакевич Ю.А.

    при секретаре                Максимовой М.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 28 сентября 2023 г. гражданское дело по иску заместителя прокурора Черновского района г.Читы в интересах Гридина В. С. к Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о возложении обязанности предоставить бесплатную медицинскую услугу по транспортировке,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства здравоохранения Забайкальского края Фадеевой Ю.К.

на решение Центрального районного суда г.Читы от 20 марта 2023 г., которым постановлено исковые требования удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать и обеспечить транспортировку Гридина В. С., <Дата> г.р., страдающего хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно в соответствии с графиком лечения.

В удовлетворении требований к Министерству финансов Забайкальского края отказать.

Заслушав доклад судьи Радюк С.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора Черновского района г.Читы обратился с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что Гридин В.С. является инвалидом 1 группы, страдает <данные изъяты>, в связи с чем получает медицинскую услугу по проведению заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа в ООО «Байкальская Медицинская Компания». Ввиду отсутствия организации транспортировки к месту проведения процедуры пациент вынужден добираться самостоятельно. Частично перевозку пациентов организует ООО «БМК». Вместе с тем, ООО «БМК» не является медицинской организацией, подведомственной федеральным или региональным органам исполнительной власти, и несет бремя обеспечения расходов по перевозке пациентов за собственный счет. Несмотря на то, что транспортировка больных на гемодиализ не включается в тариф медицинских услуг, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования, это не исключает возможности ее финансирования Министерством здравоохранения Забайкальского края.

Уточняя исковые требования, просил обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать и обеспечить доставку автомобильным транспортом Гридина В.С., страдающего хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно в соответствии с графиком лечения;

обязать Министерство финансов Забайкальского края обеспечить финансирование указанных мероприятий (л.д.6-7, 70).

Определением от 9 января 2023 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены ООО «Байкальская Медицинская компания», Министерство финансов Забайкальского края, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (л.д.34-35).

Определением от 10 февраля 2023 г. к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Забайкальского края (л.д.51).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д.95-104).

В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства здравоохранения Забайкальского края Фадеева Ю.К. просит отменить решение суда, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывая на то, что транспортировка граждан, страдающих почечной недостаточностью, которым необходима заместительная терапия методом гемодиализа, не входит в перечень медицинских услуг. Процедура заместительной почечной терапии является специализированной медицинской помощью, так как требует специальных методов лечения и оказывается в стационарных условиях. Пациент получает медицинскую услугу - заместительную почечную терапию методом гемодиализа в рамках оказания специализированной медицинской помощи.

Предусмотренная в территориальной программе возможность (но не обязанность) финансового обеспечения таких мероприятий за счет средств бюджета, сама по себе, не определяет Министерство здравоохранения Забайкальского края, ни как транспортную организацию, ни как финансовый орган, уполномоченный принимать соответствующие финансовые обязательства. Министерство здравоохранения Забайкальского края является исполнительным органом власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, оказанию государственных услуг, а также полномочий, определяющих перспективные направления развития и управления в ряде сфер, касающихся охраны здоровья граждан.

Финансирование деятельности Министерства здравоохранения Забайкальского края осуществляется только в пределах объемов бюджетных ассигнований. Иных источников дохода у Министерства не имеется. Нецелевое использование бюджетных средств влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов.

На сегодняшний день отсутствуют федеральные нормативные акты, прямо указывающие на обязательность включения транспортировки лиц, страдающих почечной недостаточностью, которым положена заместительная почечная терапия методом гемодиализа, от места жительства до места получения процедуры и обратно.

Прокуратура Черновского района подменяет понятия транспортной эвакуации и транспортировки. Медицинская эвакуация представляет собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающие жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

В письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 января 2022 г. №11-7/И/2-275, как и в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, содержится указание, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечении транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной терапии и обратно, а также в рамках мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Категории граждан, подлежащих транспортировке для проведения заместительной почечной терапии, и порядок ее организации рекомендуется устанавливать в территориальной программе государственных гарантий.

Пациенты, страдающие почечной недостаточностью, являются инвалидами 1 группы и, соответственно, пользуются такими мерами социальной поддержки, утвержденными на региональном уровне, как компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно инвалидам, страдающим заболеваниями почек и нуждающимся в процедурах гемодиализа (л.д.109-115).

    В судебное заседание не явились: представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края, представители третьих лиц ООО «БМК»,                   ОСФР по Забайкальскому краю, Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.

    Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, которые поддержали представители ответчика Министерства здравоохранения Забайкальского края Бизяева И.Э. и Нохрина В.А., выслушав возражения процессуального истца прокурора Синельниковой Т.В. против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания для отмены или изменения решения предусмотрены статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. К ним пунктами 1, 2, 4 части 1 названной статьи отнесены: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения допущены при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Гридин В.С. является инвалидом 1 группы, страдает <данные изъяты>, в связи с чем получает медицинскую услугу по проведению заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа в ООО «Байкальская Медицинская Компания» по адресу: <адрес>.

Ввиду отсутствия организации транспортировки к месту проведения гемодиализа пациент вынужден добираться самостоятельно (на такси, городском транспорте), частично перевозку пациентов организует ООО «БМК». Вместе с тем, ООО «БМК» не является медицинской организацией, подведомственной федеральным или региональным органам исполнительной власти, и несет бремя обеспечения расходов по перевозке пациентов за собственный счет.

В связи с отсутствием организации перевозки пациентов, нуждающихся в проведении процедуры гемодиализа, которая охватывается понятием специализированной медицинской помощи, и организация которой отнесена к полномочиям органов государственной власти Забайкальского края, прокурор обратился в интересах материального истца с иском в суд.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что в пределах предоставленных Забайкальскому краю полномочий, как субъекту Российской Федерации, компетентные органы власти вправе определять конкретный механизм организации, включая финансирование, оказания населению специализированной медицинской помощи, в том числе обеспечение возможности реализации права на получение процедуры гемодиализа. Материальная помощь в виде затрат на возмещение расходов по проезду в целях получения процедуры гемодиализа является принятым в рамках компетенции субъекта Российской Федерации конкретным механизмом организации оказания населению указанной специализированной медицинской помощи. Выплата указанной компенсации является не правом, а обязанностью Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края. Однако данная компенсация транспортных расходов возмещается не в полном размере и по состоянию здоровья пациенты – инвалиды не могут самостоятельно добираться до ООО «БМК». Транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом программного гемодиализа, является составляющей частью мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедурой гемодиализа. Отсутствие норм права о включении транспортировки больных для оказания специализированной медицинской помощи в состав специализированной медицинской помощи и в стандарт по оказанию такой помощи по существу противоречат нормам Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым оказываемая медицинская помощь, в том числе и специализированная, должна быть доступна, отказ в медицинской помощи недопустим, а фактически из-за отдаленности лечебного учреждения и отсутствия возможности самостоятельного прибытия Гридина В.С. для получения медицинской помощи он лишен возможности получить жизненно необходимую процедуру гемодиализа, которая должна предоставляться бесплатно.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ) определены основные принципы охраны здоровья, среди которых есть доступность и качество медицинской помощи (пункт 6 статьи 4).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации, организации социального обслуживания и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации (статья 9 Федерального закона №323-ФЗ).

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (пункты 1, 5, 7 статьи 10 Федерального закона №323-ФЗ).

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены, в том числе: разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 3, 5 части 1 статьи 16 Федерального закона №323-ФЗ).

Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти; бюджетных ассигнований федерального бюджета на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. Порядок софинансирования указанных в настоящем пункте расходов субъектов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации; иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 83 Федерального закона №323-ФЗ).

Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Федеральным законом либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (часть 11 статьи 83 Федерального закона №323-ФЗ).

За счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии и обратно (раздел V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. №2497).

За счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно (пункт 33 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2022 г. №694).

Стандартом специализированной медицинской помощи при почечной недостаточности, утвержденным приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. №1271н, установлено, что данная процедура отнесена к специализированной медицинской помощи, при этом транспортировки пациента от места жительства к месту лечения и обратно не предусмотрено.

Согласно статье 6 (1) Закона Забайкальского края от 29 мая 2009 г. №181-ЗЗК «О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае» инвалиды, страдающие заболеваниями почек и нуждающиеся в процедурах гемодиализа, проживающие в Забайкальском крае, имеют право на компенсацию расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно на железнодорожном транспорте в междугородном сообщении (за исключением проезда в вагонах категории СВ и вагонах повышенной комфортности), автомобильном транспорте, осуществляющем регулярные перевозки в междугородном сообщении, и личном автомобильном транспорте. Порядок выплаты указанной компенсации, в том числе ее размер, определяются Правительством Забайкальского края. Финансирование расходов на выплату компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета края.

В силу пункта 3 Порядка выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно инвалидам, страдающим заболеваниями почек и нуждающихся в процедурах гемодиализа, и определения ее размеров, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. №178, компенсация производится в виде ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 500 руб. за один проезд к месту лечения и обратно.

В соответствии с пунктом 12.13.25 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 г. №502, Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края осуществляет выплату компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно инвалидам, страдающим заболеваниями почек и нуждающимся в процедурах гемодиализа, и определяет ее размер.

ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края осуществляет выплату компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно инвалидам, страдающим заболеваниями почек и нуждающимся в процедурах гемодиализа.

По сведениям ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края, Гридин В.С. за компенсацией расходов на оплату проезда к месту проведения процедуры гемодиализа и обратно не обращался.

Несмотря на наличие заболевания, требующего проведение процедуры гемодиализа, Гридин В.С. передвигаются самостоятельно, от места жительства до места проведения лечения транспортировку организует ООО «БМК» (л.д.78).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, у                      Гридина В.С. имеется степень ограничения <данные изъяты>. Нуждается в технических средствах реабилитации или абилитации – <данные изъяты> (л.д.63-69).

Доказательств, подтверждающих, что Гридин В.С. в силу состояния здоровья, наличия сопутствующих заболеваний не может самостоятельно следовать к месту проведения гемодиализа и обратно, материалы дела не содержат, его нужда░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░». ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2019-2024 ░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ 65 ░░░ ░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2022 ░. №1070; №476/░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 65 ░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 1, 3 ░░░░░░░).

░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 20 ░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-3224/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Черновского района г. Читы
Гридин Владимир Сергеевич
Ответчики
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Министерство финансов Забайкальского края
Другие
ООО «Байкальская медицинская компания»
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Радюк Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
25.07.2023Передача дела судье
29.08.2023Судебное заседание
22.09.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.09.2023Судебное заседание
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Передано в экспедицию
28.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее