ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Нижний Новгород 15 марта 2021 года
Судья Московского районного суда г.Нижний Новгород Лопатина И.В. (г.Н.Новгород, ул. Московское шоссе, д. 111), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кадиева Ш. Р., ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, уроженца Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: Н. ***, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении Ф 52 * от 16.01.2021 года, составленного должностным лицом – ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Патруниным А.С., 16.01.2021 г. в 15-00 водитель такси «Ситимобил» Кадиев Ш.Р. осуществлял перевозку граждан на а/м марки <данные изъяты> по адресу: г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Московское шоссе, д.345/2 без средств защиты органов дыхания (маски, повязки), чем нарушил п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности". Действия Кадиева Ш.Р. квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Гражданину Кадиеву Ш.Р. в судебном заседании разъяснены его права согласно процессуального положения, отводов не заявлено, вину не признал. Просил освободить его от ответственности, поскольку он не занимался услугами такси, а машина была у него в аренде, в машине находился родственник.
Должностное лицо ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Патрунин А.С в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административногоправонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,выражается в невыполнении правил поведения при введении режимаповышенной готовности на территории, на которой существует угрозавозникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названногокодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности".
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 17.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования: защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов (в ред. указов Губернатора Нижегородской области от 15.07.2020 N 122, от 05.08.2020 N 131, от 28.10.2020 N 185).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16.01.2021г. в 15-00 водитель Кадиев Ш.Р. осуществлял перевозку граждан на а/м марки <данные изъяты> с логотипом «Ситимобил» по адресу: г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Московское шоссе, д.345/2 без средств защиты органов дыхания (маски, повязки), чем нарушил п.4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности". Факт совершения Кадиевым Ш.Р. административного правонарушения, подтверждается исследованными судом письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении в отношении Кадиева Ш.Р., составленным должностным лицом – ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Патруниным А.С., уполномоченным на составление данных протоколов;
-рапортом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Н.Новгороду Патрунина А.С. о выявления факта осуществления 16.01.2021 Кадиевым Ш.Р. перевозки гражданина без средств защиты органов дыхания (маски, повязки);
-письменными объяснениями Самаргина О.Г., из которых следует, что Кадиев Ш.Р. осуществлял перевозку гражданина на а/м марки Рено Логан, г/н С135ХЕ152 по адресу: г. Нижний Новгород, Московский район, ул. Московское шоссе, д.345/2 без средств защиты органов дыхания (маски, повязки)
-фотографией, на которой изображен автомобиль с логотипом «Ситимобил», с находящимся внутри водителем без средств защиты органов дыхания (маски, повязки);
-документами на автомобиль, из которых следует, что транспортное средство принадлежит ООО «Р-Империя», являющегося лизингодателем и водительским удостоверением Кадиева Ш.Р.,
-договором аренды на транспортное средство на имя Кадиева Ш.Р.
Таким образом, Кадиев Ш.Р. находился в арендованном автомобиле в присутствии пассажира без средств органов защиты дыхания.
Фактические обстоятельства дела и вина Кадиева Ш.Р. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Представленные в материалах дела доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Кадиева Ш.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Довод Кадиева Ш.Р. о том, что он не осуществлял перевозку граждан в качестве такси, а управлял арендованным автомобилем, в котором находился его родственник, не влечет освобождение Кадиева Ш.Р. от административной ответственности, поскольку согласно пункта 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 граждане вне места проживания должны защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне не только такси, но и в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг).
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше, иных имеющихся в материалах дела доказательствах, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что Кадиев Ш.Р. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.
При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, так же судом учитывается характер правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, которое было совершено умышленно, темпы роста распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области и в стране, личность Кадиева Ш.Р., суд считает, что для достижения целей административного наказания, оно должно быть назначено в виде предупреждения, такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кадиева Ш. Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Лопатина