14RS0035-01-2023-010952-70

Дело № 5-1488/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Якутск                                                                                               19 сентября 2023 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Никифорова Н.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы городского округа «город Якутск» Алексеенко Антона Анатольевича,

УСТАНОВИЛ:

14.07.2023 в отношении заместителя главы городского округа «город Якутск» Алексеенко Антона Анатольевича заместителем прокурора г. Якутска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Якутска Морозов М.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, заместитель главы городского округа «город Якутск» Алексеенко А.А. в судебное заседание не явился, направил защитника Ильину С.А., которая просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Якутска по обращению Аржакина Б.Н. проведена проверка исполнения федерального законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности, организации и безопасности дорожного движения. В результате проверки установлено несоответствие внутриквартальных дорог и проездов требованиям национальных и межгосударственных стандартов.

В связи с установленными нарушениями, 22.10.2022 прокуратурой г. Якутска в адрес главы ГО «город Якутск» Григорьева Е.Н. направлено представление об устранении нарушений законодательства, в соответствии с которым адресату предлагалось: 1) в семидневный срок со дня получения рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры г. Якутска и принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, а также причин и условий, им способствовавших, 2) рассмотреть вопрос о привлечении в установленном законом порядке к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, повлекших нарушения, изложенные в настоящем представлении, 3) настоящее представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры города, о чем заблаговременно известить в письменной форме, 4) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору города в письменной форме в месячный срок с приложением копий документов, подтверждающих принятие мер к устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

25.11.2022 заместителем главы г. Якутска Алексеенко А.А. в адрес прокурора г. Якутска направлен ответ на вышеуказанное представление.

22.06.2023 заместителем прокурора г. Якутска Сивцевым А.А. в адрес главы ГО «город Якутск» Григорьева Е.Н. направлено требование о предоставлении информации за исх. № Исорг-20980035-4869-23/374-20980035.

Из указанного требования следует, что прокуратурой г. Якутска в срок не позднее 28.06.2023 истребованы информация и заверенные копии подтверждающих документов: как устранены нарушения, изложенные в представлении главе г. Якутска от 26.10.2022 (также предоставить копию ответа на представление); причины и основания отсутствия тротуара, дорожных знаков, ненадлежащем состоянии дороги, бездействии по скосу кустарников, невозможности попасть в магазины маломобильному инвалиду ввиду отсутствия пандусов, высоких порогов и ступенек; принимаемые в этой связи меры; иные сведения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

28.06.2023 в ответ на вышеуказанное требование заместителем главы городского округа «город Якутск» Алексеенко А.А. в адрес заместителя прокурора г. Якутска Сивцева А.А. направлено письмо о предоставлении информации. В нем сообщается, что об установке на трех подъездных путях внутридворовой территории по адресу: ул. Пушкина, д. 31/1 от ул. Кирова, ул. Горького и ул. Пушкина, дорожных знаков 5.21 и 5.22, а также сообщается, что предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений, а также обеспечением безопасности дорожного движения является деятельностью полиции в лице сотрудников ГИБДД МВД России. Также в нем указано, что Управой Центрального округа в адрес главы ГАУ РС (Я) РКБ № 3 направлено разъяснение о недопустимости нарушения Правил благоустройства территории в части принятия мер по обрезке и сносу сухостоя, аварийных деревьев, кустарников, вырезки сухих и поломанных сучьев, кустарников на прилегающей территории РКБ № 3. Следующим пунктом указано, что вопрос о возможности установки ограждения во избежание сквозного проезда рассматривался на совещании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, установка ограждения между домами по ул. Пушкина, д. 23/1 и 31/14 не представляется возможной ввиду обеспечения проезда экстренных служб во внутридомовые территории многоквартирных домов. По вопросу необорудования близлежащих магазинов пандусами и создания условий для маломобильных групп граждан, прокуратура г. Якутска вправе обратиться в суд с исковыми заявлениями о возложении обязанности на собственников оборудовать пандусы и создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов.

При этом вышеуказанный ответ на требование прокуратуры г. Якутска не содержит сведений о том, как устранены нарушения, изложенные в представлении от 26.10.2022, причины и основания отсутствия тротуара, ненадлежащем состоянии дороги, в частности, выполнены ли работы по выявленным нарушениям, а именно по ямочному ремонту с применением горячей асфальтобетонной смеси, устройству тротуара по ул. Шавкунова до ул. Кирова.

Вышеуказанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением о приеме работника на работу от 20.08.2021 № 498-л Алексеенко А.А. принят на работу на должность заместителя главы ГО «город Якутск». Согласно распределению обязанностей между главой ГО «город Якутск» и его заместителями, утвержденному распоряжением ОА г. Якутска от 23.08.2022 № 1838р, Алексеенко А.А. курирует вопросы дорожной деятельности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Алексеенко А.А., являясь уполномоченным должностным лицом, умышленно не принял какие-либо меры по устранению выявленных нарушений, представление прокурора не исполнил. То есть, Алексеенко А.А. умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина должностного лица подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.07.2023, требованием, представлением и иными доказательствами, собранными по делу.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, и иных оснований для освобождения от административной ответственности судом не установлено и в материалах дела не имеется.

Доводы защиты не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, и противоречат совокупности собранных по делу доказательств.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

С учетом характера совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения, суд полагает возможным назначить Алексеенко А.А. наказание в виде предупреждения.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

                                                             ПОСТАНОВИЛ:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                                ░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

5-1488/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Алексеенко Антон Анатольевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
03.08.2023Передача дела судье
07.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2023Рассмотрение дела по существу
11.09.2023Рассмотрение дела по существу
19.09.2023Рассмотрение дела по существу
19.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее