Судья Грибанова А.А.
Дело № 33-1867
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Судневой В.Н.,
судей Поповой Н.В., Кустовой И.Ю.,
при секретаре Рогатневой А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 04 марта 2019 года административное дело по апелляционной жалобе Красноперова Сергея Александровича на решение Чайковского городского суда Пермского края от 27 ноября 2018 года, которым постановлено:
Взыскать с Красноперова Сергея Александровича
- транспортный налог в размере 25 461 рублей 00 коп. и пени в сумме 236 руб. 09 коп.,
- налог на имущество физических лиц в сумме 80 рублей 00 коп. (ОКТМО 57618404) и пени 0 рублей 34 коп.,
- налог на имущество физических лиц в сумме 41 493 рублей 00 коп. (ОКТМО 57654416) и пени 182 рублей 58 коп.,
- налог на имущество физических лиц в сумме 72 191 рублей 00 коп. (ОКТМО 57654425) и пени в сумме 317 рублей 65 коп.,
- налог на имущество физических лиц в сумме 953 074 рублей 00 коп. (ОКТМО 57654101) и пени в сумме 4193 рублей 53 коп., всего: 1 097 229 рублей 19 коп..
Взыскать с Красноперова Сергея Александровича госпошлину в доход федерального бюджета в размере 13 686 руб. 15 коп.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Поповой Н.В., объяснения представителя административного истца, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Красноперову С.А. о взыскании налога, пени, указав, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество и транспортного налога.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Красноперов С.А. просит решение суда отменить в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 10 руб., 275270 руб., 25629 руб., 44590 руб., указывая, что применение налоговых льгот применяется налоговым органом по заявлению налогоплательщика. При формировании налогового уведомления от 01.05.2015, налогового требования от 05.10.2016 за 2014 год налоговый орган обязан был проверить подтверждение данной льготы, чего своевременно не сделал. Учитывая срок оплаты налога на имущество за 2014 год – не позднее 01.10.2015, день выявления недоимки – 02.10.2015, срок направления требования об уплате налога составлял не позднее 02.01.2016. Налоговое требование сформировано по состоянию на 18.12.2017, то есть направлено в адрес налогоплательщика с нарушением срока, предусмотренного п.1 ст.70 НК РФ. То, что налоговый орган, формируя в 2015 году налоговое уведомление и налоговое требование, применил льготу в отсутствие ее подтверждения, не является основанием к применению ст.71 НК РФ. В требовании №4815 от 18.12.2017 не указано, что оно уточненное, и что предыдущее требование отзывается, направление повторных требований законодательством не предусмотрено.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.
Из материалов дела следует, что Красноперов С.А. является правообладателем объектов налогообложения:
1. транспортные средства:
- за 2015год
/марка/ г/н ** /марка/ г/н ** /марка/ г/н **; /марка/ г/н **; /марка/ г/н **;
- за 2016 год
/марка/ г/н ** /марка/ г/н ** /марка/ г/н **; /марка/ г/н **; /марка/ г/н **; /марка/ г/н **; /марка/ г/н **.
2. недвижимое имущество за 2014, 2015, 2016 г.г.:
- гаражи (****) с кадастровым номером **;
- квартира (****) с кадастровым номером **;
- иные строения (****) с кадастровым номером **;
- здания (****) с кадастровым номером **;
- иные строения (****) с кадастровым номером **;
- иные строения, помещения и сооружения (****) с кадастровым номером **;
- иные строения, помещения и сооружения (****) с кадастровым номером **;
- иные строения, помещения и сооружения (****) с кадастровым номером **;
- жилой дом (****) с кадастровым номером **;
- иные строения, помещения и сооружения (****) с кадастровым номером **);
- иные строения, помещения и сооружения (****) с кадастровым номером **.
Правильность арифметического расчета начисленных налогов и пеней, равно как и сведений в регистрирующих органах, административным ответчиком не оспаривается и подтверждается выпиской из сведений о недвижимом имуществе и транспорте налогоплательщика.
Налоговым органом в адрес Красноперова С.А. направлено налоговое уведомление № 155235673 от 11.01.2017 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 25461 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 335617 руб., сроком уплаты не позднее 01.12.2017.
Налоговым органом в адрес Красноперова С.А. направлено налоговое уведомление № 80221705 от 12.10.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 28195 руб., земельного налога за 2016 год в размере 73690 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 и 2016 год в общей сумме 731221 руб., сроком уплаты не позднее 01.12.2017.
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 02.12.2016 по 18.12.2017:
- на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015-2016 - 53 656,00 руб. в размере 236,09 руб.,
- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 - 80 руб. (ОКТМО 57618404) в размере 0,34 руб.,
- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016г.г. - 953 074 руб. (ОКТМО 57654101) в размере 4 193,53 руб.,
- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016г.г. - 41 493.00 руб. (ОКТМО 57654416) в размере 182,58 руб.,
- на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016г.г. - 72 191,00 руб. (ОКТМО 57654425) в размере 317,65 руб.
Налоговым органом в адрес Красноперова С.А. направлено требование № 4815 от 18.12.2017 об уплате налогов и пени в сумме 1199644,74 сроком уплаты до 12.02.2018.
Указанное требование административным ответчиком в добровольном порядке в срок, установленный в требовании, не исполнено.
Приказом мирового судьи от 20.04.2018 с Красноперова С.А. взыскана задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество, пени в размере 1199438, 42 руб.
Определением мирового судьи от 17.05.2018судебный приказ от 20.04.2018 отменен.
С настоящим иском налоговый орган обратился в суд 24.09.2018, то есть с соблюдением процедуры взыскания задолженности.
Разрешая спор, суд руководствовался положениями Налогового кодекса РФ и пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, при этом суд исходил из неисполнения ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в 2015-2016 г.г., налога на имущество физических лиц за 2014-2016 г.г., и соблюдения налоговым органом срока для обращения в суд с настоящим иском.
Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Доводы жалобы о несогласии с выводом суда о взыскании налога на имущество за 2014 год (10 руб. (ОКТМО 57618404), 275270 руб. (ОКТМО 57654101, 25629 руб. (ОКТМО 57654416), 44590 руб. (ОКТМО 57654425), являются несостоятельными.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с абз.3 п. 2 ст. 52 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами налог в отношении объектов недвижимого имущества и транспортных средств не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления).
В случае, указанном в абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ (то есть когда обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган), при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ (сообщения налогоплательщиком о наличии у него объекта (объектов) недвижимого имущества), исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ).
Таким образом, в п. 2 ст. 52 НК РФ, в редакции, действующей на момент спорного отношения, специально выделен случай исключения из общего правила исчисления налога налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что налог на имущество за 2014 год впервые был отражен в уведомлении № 80221705 от 12.10.2017, сроком уплаты не позднее 01.12.2017, и требовании № 4815 от 18.12.2017 об уплате налогов и пени в сумме 1199644,74 сроком уплаты до 12.02.2018.
Требованием № 389 от 05.10.2016 налог на имущество за 2014 год не взыскивался в связи с льготой, примененной налоговым органом в отношении административного истца в отсутствие заявления налогоплательщика. Вместе с тем данное обстоятельство в силу п.2 ст. 52 НК РФ свидетельствует о правомерности принятия налоговым органом решения о начислении налога на имущество за 2014 год, отраженного в уведомлении № 80221705 от 12.10.2017 (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ).
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чайковского городского суда Пермского края от 27 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Красноперова Сергея Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи