11RS0016-01-2020-001880-93
дело № 12-52/2021
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,
рассмотрев в с. Выльгорт 27 января 2021 года открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» на постановление начальника Отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Першиной Л.Н. от 11 декабря 2020 года,
установил:
постановлением начальника Отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Першиной Л.Н. от 11.12.2020 администрация МО СП «Выльгорт» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация МО СП «Выльгорт» обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, поскольку считает, что судебное решение в установленный срок не было исполнено в силу невозможности его исполнения в установленный срок, при этом должником предпринимаются все возможные меры для исполнения решения суда, в связи с чем, полагает необходимым прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Юридическое лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации МО СП «Выльгорт», а также должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, СПИ ОСП по Сыктывдинскому району Вешнякова Л.А., будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
Судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении №, материалы гражданского дела №2-31/2017, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В силу ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава – исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом – исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав – исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.01.2017 на администрацию МО СП «Выльгорт» возложена обязанность обустроить проезд к земельному участку Лебедева С.А. с кадастровым номером №, расположенному по адресу: Сыктывдинский район, <адрес>, – в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Постановлением ОСП по Сыктывдинскому району от 11.04.2017 в целях исполнения указанного решения возбуждено исполнительное производство №.
Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19.05.2017 администрации МО СП «Выльгорт» предоставлена отсрочка исполнения судебного акта до 01.10.2017.
Из предоставленных материалов следует, что 02.11.2017 ОСП по Сыктывдинскому району вынесено постановление о взыскании с администрации МО СП «Выльгорт» исполнительского сбора, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
Постановлением и.о. начальника отдела судебных приставов по Сыктывдинскому району от 20.01.2020 администрация МО СП «Выльгорт» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из материалов дела, 02.11.2020 судебным приставом-исполнителем администрации МО СП «Выльгорт» вручено требование о необходимости в срок до 30.11.2020 исполнить решение суда, в котором должник предупрежден о возможности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением начальника - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Першиной Л.Н. от 11.12.2020 администрация МО СП «Выльгорт» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.Из содержания оспариваемого постановления следует, что в срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, не представил.
Из содержания жалобы администрации следует, что факт неисполнения решения суда им не оспаривается.
Обстоятельства совершения администрацией МО СП «Выльгорт» вмененного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 09.12.2020; вступившим в законную силу постановлением о привлечении администрации МО СП «Выльгорт» к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также требованием должностного лица.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся.
Довод жалобы об отсутствии в действиях администрации МО СП «Выльгорт» состава административного правонарушения, мотивированный тем, что решение суда не было исполнено в установленный срок по независящим от должника обстоятельствам, не может повлечь отмену оспариваемого постановления.
Находя доводы, указанные в жалобе в качестве уважительных причин неисполнения решения суда, несостоятельными судья исходит из того, что должнику предоставлялась отсрочка на срок до 01.10.2017 для исполнения решения суда, он привлекался к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, однако требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнил.
При этом, в материалах дела отсутствуют сведения о предоставлении должнику вновь отсрочки по исполнению судебного акта, а равно оснований для неисполнения требования от 02.11.2020 об исполнении решения суда в установленный в нем срок, у должника не имелось.
Сами по себе обстоятельства, свидетельствующие о том, что администрацией производятся действия по выделению участка под проезд, его оценке, с учетом даты возбуждения исполнительного производства, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации МО СП «Выльгорт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, по убеждению суда, указанные в жалобе доводы, могут являться основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта при наличии на то, соответствующего процессуального повода.
Таким образом, действия администрации МО СП «Выльгорт» образуют состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и начальник отделения – старший судебный пристав Отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Першина Л.Н. пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации МО СП «Выльгорт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в полной мере отвечает требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судьей не установлено.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Першиной Л.Н. от 11.12.2020 о признании администрация муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования сельского поселения «Выльгорт» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.В. Рачковская