Решение по делу № 2-395/2022 (2-2839/2021;) от 15.11.2021

Дело № 2-395/2022

УИД: 91RS0022-01-2021-004932-81

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 октября 2022 года                                                                        г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Ярошенко Г.А.,

с участием секретаря Ласько И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО1, ФИО2 о признании лицами утратившими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения, третьи лица: Муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>», Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Совет министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, ФИО3, по встречному иску ФИО1 к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании договора заключенным, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, возложении обязанности, третьи лица: Министерство обороны Российской Федерации, ФИО2, Совет министров Республики Крым,-

У С ТА Н О В И Л:

Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2, в котором просит признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселить ответчиков из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что в период прохождения военной службы на основании решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и членам его семьи: ФИО1 (жена), ФИО2 (дочь) было предоставлено для проживания служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, что подтверждается ордером на жилое помещение с отметкой «Служебная». Решением Феодосийского городского суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ брак заключенные между ФИО3 и ФИО1 расторгнут. Как следует из ответа ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, после расторжения брака в ДД.ММ.ГГГГ году ее бывший супруг ФИО3 не проживает в спорном жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков было направлено уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени квартира не освобождена и не сдана в установленном порядке, лицевой счет не закрыт. ФИО1 не состоит в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, а также в списках, нуждающихся на предоставление служебного жилья.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 214, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 35, 93, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, ссылаясь на то, что неисполнение ответчиками обязательства по освобождению спорной квартиры нарушает право на распоряжение, пользование квартирой, препятствует предоставлению жилого помещения военнослужащему, проходящему военную службу.

ФИО1 обратилась со встречным иском к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Крымский» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской, неоднократно уточнив который просит признать за ней и членом ее семьи: дочерью ФИО2 право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях договора найма; возложить обязанность на ответчика заключить с ней договор найма указанного жилого помещения, включив в качестве члена ее семьи дочь – ФИО2; признать договор найма жилого помещения между нею и ФГАУ «Росжилкомплекс» заключенным.

В обосновании встречных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения городского исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ была распределена <данные изъяты>-х комнатная изолированная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в качестве служебной. ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом Феодосийского городского совета народных депутатов <адрес> на основании указанного решения ФИО3 и членам семьи выдан ордер на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ на право занятия жилого помещения, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., состоящего из <данные изъяты>-х жилых комнат в изолированной квартире по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к начальнику филиала «Крымский» ФГАУ «Росжилстройкомплекс» с заявлением о заключении договора социального найма занимаемого ею спорного жилого помещения. Уведомлением начальника отделения (обеспечения служебными жилыми помещениями) территориального отдела «Севастопольский» филиала «Крымский» ФГАУ «Росжилстройкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ в заключении договора социального найма указанного жилого помещения ей было отказано, ссылаясь на то, что указанное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду. Полагает, что ответчик необоснованно пришел к такому выводу ввиду того, что не были приняты во внимание существенные обстоятельства, а именно факт исключения указанного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Украины в силу положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федерального конституционного закона отДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения «Севастополя» и включения его в жилищный фонд социального использования <адрес>, Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ она осуществила оплату за найм спорного жилого помещения на основании предоставленного ФГАУ «Росжилстройкомплекс» счетом, что подтверждает заключение договора найма жилого помещения.

Ссылаясь на вышеприведенное, на положения статей 17, 40 Конституции Российской Федерации, статей 1, 15, 19, 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, просила встречные исковые требования удовлетворить.

    Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в соответствии со статьей 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, в порядке статьи 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как достигшая совершеннолетия (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Совет министров Республики Крым (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

Определением Феодосийского городского суда Республики Крым в порядке статьи 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО3 (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ).

В возражениях на исковое заявление представитель ответчика ФИО1ФИО6 просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что <адрес> не является правопреемником Министерства обороны Украины, в связи с чем ей не переходят права и обязанности последнего в соответствии с требованиями статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации. Истцом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что новым собственником в лице Совета министров Республики Крым квартире, расположенной по адресу: <адрес>, присвоен статус служебного жилого помещения. Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжением - от ДД.ММ.ГГГГ безосновательно, в нарушение действующего законодательства, без оформления надлежащих документов, спорная квартира отнесена к специализированному жилому фонду.

В судебное заседание истец по первоначальному иску ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации явку своего представителя при надлежащем извещении не обеспечил, подал ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик по первоначальному иску ФИО1 в судебное заседание при надлежащем извещении о месте и времени не явилась, причины неявки суду не сообщила, направила своего представителя адвоката ФИО6, действующего на основании ордера, который в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил удовлетворить встречные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик по первоначальному иску ФИО2 в судебное заседание при надлежащем извещении о месте и времени не явилась, причины неявки суду не сообщила.

В судебном заседании представитель третьего лица ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты>., действующий на основании доверенности, требования истца поддержал и просил их удовлетворить, в удовлетворении встречного иска просил отказать.

Третье лицо МКУ <данные изъяты> Республики Крым» явку своего представителя в судебное заседание при надлежащем извещении не обеспечил, ФИО7, действующая на основании доверенности, подала ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

    Третье лицо Министерство обороны Российской Федерации явку своего представителя в судебное заседание при надлежащем извещении не обеспечил, предоставило письменные возражения на исковое заявление, в которых просит исковые требования ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить, в удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме, указав, что спорное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд и отнесено к служебному жилому помещению, ответчики в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации не находятся или на военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в качестве нуждающихся в предоставлении служебного жилья по линии Министерства обороны Российской Федерации не состоят.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей для участия в судебном заседании не направили и о причинах их неявки в судебное заседание не сообщили.

Помощник военного прокурора - войсковой части военной прокуратуры Черноморского флота ФИО8, действующий на основании служебного удостоверения , полагал, что исковые требования ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации подлежат удовлетворению, поскольку ответчики в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации утратили право на занятие служебного жилого помещения.

Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.

Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Заслушав представителя ответчика по первоначальному иску ФИО1 - ФИО6, представителя третьего лица ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации РФ» ФИО9, заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.

В соответствии с требованиями статей 148, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нормы материального закона, подлежащего применению по делу, определяются судом.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Согласно пункту «д» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся, в том числе федеральная государственная собственность и управление ею

В силу пунктов 1, 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (пункт 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне» от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно части статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Как следует из статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.

Согласно пункту 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Частью 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абзац 1 пункта 1 статьи 15).

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются, в том числе, военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей (абзац 4-6 пункта 1 статьи 15).

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства, и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (абзац 12 пункта 1 статьи 15).

Военнослужащие - граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абзац 13 пункта 1 статьи 15).

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно архивной выписке из решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О заселении <данные изъяты>-х квартирного жилого дома по ул. <адрес>, -я блок-секция) в <адрес>», предоставленной ДД.ММ.ГГГГ Архивным отделом (муниципальным архивом) Администрации <адрес> Республики Крым, на основании ходатайства начальника Феодосийского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с пунктом 3 Положения «О предоставлении служебных жилых помещений и пользования ими в Украинской ССР» от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> жилом доме по <адрес>, -я блок-секция) включена в разряд служебного жилого фонда и закреплена за войсковой частью .

В Списке заселения жилого дома по <адрес>, , значится <адрес>, этаж – , количество комнат – <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., организация – , фамилия, имя, отчество – ФИО3, состав семьи – <данные изъяты>, адрес места жительств до получения жилой площади – в/ч , сколько комнат занимает – <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., основание на предоставление квартиры – приказ от ДД.ММ.ГГГГ, примечание - служебная.

Как следует из материалов к решению исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О заселении <данные изъяты>-х квартирного жилого дома по ул. <адрес>, -я блок-секция) в <адрес>», предоставленных ДД.ММ.ГГГГ Архивным отделом (муниципальным архивом) Администрации <адрес> Республики Крым, начальник Феодосийского гарнизона командир воинской части обратился к городскому голове <адрес> с ходатайством о включении четырех квартир по <адрес>, , <адрес>, в том числе двухкомнатной <адрес> (по ходатайству от ДД.ММ.ГГГГ) в число служебных и закреплении ее за войсковой частью .

Также начальник Феодосийской КЭЧ района в ДД.ММ.ГГГГ года обратился к городскому голове <адрес> с ходатайством о закреплении за Министерством обороны Украины в лице Феодосийской КЭЧ района квартиры по <адрес>, блок-секция) в <адрес>, в том числе , на основании решений жилищных комиссий; выдаче служебных ордеров военнослужащим, в частности ФИО3 – двухкомнатную <адрес>, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., с составом семьи <данные изъяты> человека.

На основании решения исполнительного комитета Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был выдан ордер на право занятия служебного жилого помещения, жилой площадью <данные изъяты> кв.м., состоящей из двух комнат, расположенной по адресу: <адрес>, составом семьи из <данные изъяты>-х человек, в том числе жена - ФИО1, дочь - ФИО2

Решением Феодосийского городского суда Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут брак, заключенный между ФИО3 и ФИО1, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ отделом регистрации актов гражданского состояния Алуштинского городского управления юстиции Автономной Республики Крым, актовая запись .

В соответствии с пунктом «д» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.

Частью 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и осуществляет, в числе прочих функций, в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о создании территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Крымском федеральном округе решением Министра обороны Российской Федерации с            ДД.ММ.ГГГГ сформировано Крымское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России, целью создания которого явилось реализация полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, закрепленного за ним на праве оперативного управления или предоставленного ему в безвозмездное пользование собственником (Российской Федерацией), для чего Министр обороны Российской Федерации наделил учреждение полномочиями осуществлять в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, выступать в суде в отношении имущества, закрепленного за учреждением, истцом, ответчиком и заинтересованным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ Советом министров Республики Крым было издано распоряжение -р/6дсп «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность».

Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ » в распоряжение Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность» внесены изменения в пункт 1 распоряжения, изложив его в новой редакции, согласно которому постановлено передать из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность: недвижимое имущество, в том числе земельные участки в границах военных городков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны государства и безопасности государства, согласно приложению 1; имущество согласно приложению 2; автотранспортные средства согласно приложению 3; жилые помещения специализированного жилого фонда согласно приложению 4.

В пункте 2116 Перечня жилых помещений специализированного жилого фонда, передаваемых из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность, являющегося приложением 4 к распоряжению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , значится квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Во исполнение распоряжения Совета министров Республики Крым «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность» (с учетом изменений, внесенных распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ), ДД.ММ.ГГГГ уточненным актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым передало, а Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации приняло на праве оперативного управления жилые помещение специализированного жилищного фонда согласно приложению (пункт 1.2).

Как следует из пункта приложения к вышеуказанному уточненному акту приема-передачи, спорная квартира отнесена к жилым помещениям специализированного жилого фонда, закреплена на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ прекращено право оперативного управления федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на недвижимое имущество, указанное в приложении к приказу (пункт 1); закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации недвижимое имущество, указанное в приложении к приказу.

В пункте 373 Перечня недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации, являющегося приложением к приказу директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , значится квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В соответствии с приказом Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации передало, а Федеральное государственное автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации приняло на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество, в том числе квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (пункт ).

Как следует из представленного ответу ФГАУ «Росжилкомплекс» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно решению Феодосийского городского исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> включено в служебный жилой фонд; до настоящего времени статус «служебное» не изменялся.

Письмом филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно материалам инвентарного дела объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, право собственности на <адрес> зарегистрировано за Государством Украина в лице МОУ (имущество передано в оперативное управление Крымского управления капитального строительства МОУ) на основании свидетельства на права собственности, выданного Феодосийским исполкомом ДД.ММ.ГГГГ.

По информации Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости имеются сведения о регистрации прав на объект недвижимого имущества – жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , собственник – Российская Федерация (собственность, -, ДД.ММ.ГГГГ; передано в оперативное управление – Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в установленном законом порядке отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением. Доказательства, свидетельствующие о том, что статус спорной квартиры, как служебной, в настоящее время снят в установленном законом порядке, в материалах дела отсутствуют, решение о предоставление спорного жилого помещения истцу на условиях социального найма уполномоченным органом не представлено.

Согласно лицевому счету , выданному ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «Файзуллин», в спорной квартире зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ наниматель ФИО3, ФИО1 (супруга), ФИО2 (дочь).

ФИО1, зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается данными паспорта гражданина Российской Федерации серия , выданного Федеральной миграционной службой ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения .

По сведениям отделения адресно-справочной работы отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в спорной квартире зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2

Как следует из обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес ФГАУ «Росжилкомплекс», после расторжения брака в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО3 в спорной квартире не проживает, продолжает службу в Министерстве обороны Украины, просила заключить с ней договор социального найма в связи с отсутствием иного жилья.

По сведениям отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован по адресу: <адрес>; паспортом гражданина Российской Федерации не документировался.

ДД.ММ.ГГГГ отделение (обеспечение служебными жилыми помещениями) территориального отдела «Севастопольский» филиала «Крымский» ФГАУ «Росжилкомплекс» направило в адрес ответчиков уведомление , в котором сообщено об утрате ими права пользования специализированным жилым помещением жилищного фонда Минобороны России в виде служебной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, по основаниям, предусмотренным статьей 104 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации предложено ответчикам освободить жилое помещение по указанному адресу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок ответчики жилое помещение не освободили, что не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.

Согласно справке, выданной ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальным предпринимателем ФИО10, ФИО1 работает в должности мастера маникюра на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов не усматривается, что ответчики являются военнослужащими и (или) членами семьи военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации, состоят в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.

По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

При этом наймодатель вправе в любое время после увольнения нанимателя потребовать выселения последнего и членов его семьи из служебного жилого помещения.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, основания занимать служебную квартиру у ответчиков отсутствуют.

Судом установлено, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации и передано в оперативное управление истцу Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ , осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Обстоятельства, при которых ответчики не подлежат выселению из служебного жилого помещения, предусмотренные частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, в ходе рассмотрения дела не установлены, доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, ответчиками не представлены.

Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от                ДД.ММ.ГГГГ -О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.

Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в определенном законом порядке отнесена к специализированному жилищному фонду и является служебным жилым помещением, ответчики не являются военнослужащими и членами семьи военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации, не состоят в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, суд полагает исковые требования Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению, путем признания ответчиков лицами, утратившими право пользования жилым помещением, выселения ответчиков из служебного жилого помещения без предоставления им другого жилого помещения.

Поскольку при рассмотрении дела установлено, что спорное жилое помещение является служебным, ответчики проживают в служебном жилом помещении в отсутствии предусмотренных законом оснований, в связи с чем суд пришел к выводу о признании их утратившими право пользования и выселении из служебного жилого помещения, то правовые основания для признания за ФИО1 и членом ее семьи: дочерью ФИО2 права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях договора найма, возложении обязанности на ФГАУ «Росжилкомплекс» заключить с ней договор найма указанного жилого помещения, включив в качестве члена ее семьи дочь – ФИО2, признании договора найма жилого помещения заключенным отсутствуют и, как следствие, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении встречных исковых требований ФИО1

Согласно части 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда.

Учитывая то обстоятельство, что ответчики не имеют в собственности иного жилого помещения, что не оспаривалось в судебном заседании лицами, участвующими в деле, суд считает необходимым применить аналогию закона и сохранить за ответчиками право пользования спорным жилым помещением на срок три месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу для поиска жилья и переезда.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, сумма госпошлины подлежит взысканию с ответчиков ФИО1, ФИО2 в размере 300 рублей, по 150 рублей с каждого.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

РЕШИЛ:

Иск Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации – удовлетворить.

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> службой, код , и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, <данные изъяты>, утратившими право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: <адрес>.

Выселить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, код , и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, <данные изъяты>, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Сохранить за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, код , и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, <данные изъяты>, право пользования жилым помещением, расположенного по адресу: <адрес>, на срок три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, код , и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, <данные изъяты>, в доход муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым по 150 рублей с каждого в счет уплаты государственной пошлины.

В удовлетворении встречного иска ФИО1 к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании договора заключенным, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, возложении обязанности – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:           /подпись/                                 Г.А. Ярошенко

Копия верна:

Судья:                                   Секретарь:

2-395/2022 (2-2839/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Военная прокуратура - войсковая часть 32012
Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно социальной инфраструктуры (комплекса)" Министретсва обороны РФ (ФГАУ "Росжилстройкомплекс")
Ответчики
Кихтенко Елена Алесандровна
Информация скрыта
Другие
Министерство Обороны РФ
Совет Министров Республики Крым
МКУ "Отдел опеки и попечительства"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым
ФГКУ "Крымское территориальное управление имущественных отношений МО РФ"
Кихтенко Александр Иванович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Ярошенко Галина Александровна
Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
27.07.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
18.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее