Дело № 2а-2802/2021
УИД: 24RS0041-01-2021-001233-12
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
31 августа 2021 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Гавуры О.В.,
при секретаре - Ивановой М.О.,
с участием:
ответчика - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Севастополе административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам,
у с т а н о в и л:
В феврале 2021 года административный истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по недоимке и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2015 год в общей сумме 25 063,74 рубля, в том числе: транспортный налог за 2015 год – 18 380,00 рублей, пени на задолженность за 2015 год – 6683,74 рубля.
В обоснование иска указал, что ФИО1, являясь в 2015 году владельцем транспортного средства, обязана уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 18 380 рублей 00 копеек, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год к установленному законом сроку налогоплательщиком не выполнена, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России, и сумма пени по транспортному налогу на недоимку за 2015 год составила 6 683,74 рубля. Суммы задолженности по транспортному налогу за 2015 год и суммы пени на задолженность за 2015 год в бюджет не поступали.
В судебное заседании представитель административного истца не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки по уплате транспортного налога за 2015 год и и пени по недоимке за 2015 год со стороны налогового органа не предъявлялось, сумма задолженности доначисленая за 2014 и 2015 год полностью оплачена, в связи с чем расчет по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам произведен в полном объеме.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - И К РФ), в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НЕС РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 (ИНН №), дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, является плательщиком имущественных налогов физических лиц, как собственник транспортного средства, и состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – ИФНС России по <адрес>, Инспекция).
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, пп. 1 п. 1, пп.1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, страховые взносы.
Согласно сведениям, полученным в порядке, установленном п. 4 ст. 85 НК РФ, Порядком информационного взаимодействия при представлении в налоговые органы сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах в электронной форме, утвержденного ФНС России, МВД России, Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № "Об утверждении формы и формата представления сведений об автомототранспортных средствах и об их владельцах, а также порядка заполнения формы и о внесении изменения в приложение № приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, на имя ФИО1, ИНН №, зарегистрировано транспортное средство, на которое производился расчет транспортного налога: - Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, 2 гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в главе 28 НК РФ - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно абз. 3 п. ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.<адрес> «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ №, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивали транспортный налог, начисленный за 2015 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2015 год - ДД.ММ.ГГГГ год.
В подтверждение заявленных требований ИФНС России по <адрес> представлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому из расчета владения ФИО1 транспортным средством в количестве 6 месяцев из 12 начислено сумма налога в размере 18 380,00 рублей, а также требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, недоимка по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 18 380,00 рублей, пеня в сумме 110,28 рублей.
Вместе с тем, со стороны административного ответчика ФИО1 представлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому из расчета владения ФИО1 транспортным средством в количестве 5 месяцев из 12 начислено сумма налога в размере 15 317,00 рублей, а также справка № о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по транспортному налогу с физических лиц состояние расчетов по налогам (сборам, страховым взносам) составляет – 25 090,20 рублей, состояние расчетов по пеням - 11 413,38 рублей.
Согласно сведениям из личного кабинета налогоплательщика УФНС России по г. Севастополю город Красноярск по транспортному налогу доначислено за 2014 год 9 190,20 рублей, доначислено за 2015 год – 15 900,00 рублей, пеня 12 270,01 рублей.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по уплате налога и пени в связи с наличием в 2015 году транспортного средства - автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: М395МТ124, марка/модель: Форд, мощность двигателя 360,40, в размере 18 380,00 рублей, пени на задолженность за 2015 год в размере 6 683,74 рубля, при наличии аналогичных требований о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2015 год в ином размере, а также с учетом налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующего об отсутствии задолженности за 2015 год в связи с владением ФИО1 транспортным средством М395МТ124, марка/модель: Форд, мощность двигателя 360,40, а также с учетом предъявления, представленными документами не подтверждается.
При таких обстоятельствах, представленные сторонами документы свидетельствуют об отсутствии оснований для взыскания задолженности по недоимке и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2015 год в общей сумме 25 063,74 рубля, в том числе: транспортный налог за 2015 год – 18 380,00 рублей, пени на задолженность за 2015 год – 6683,74 рубля, а также вызывает сомнение правильность осуществленного расчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, произведенного по заявленным требованиям задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 18 380,00 рублей и пени по транспортному налогу на недоимку за 2015 год в сумме 6 683,74 рубля, что является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований ИФНС России по <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 175-189, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам – отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Гагаринский районный суд города Севастополя.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Гагаринского районного суда
г.Севастополя (подпись) О.В. Гавура
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Гагаринского районного суда
г.Севастополя О.В. Гавура