Дело №
25RS0№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Михайловского районного суда <адрес> Улайси В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина КНР Цай Жи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики КНР, женатого, официально не трудоустроенного, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, национальный заграничный паспорт EG4285606,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики КНР Цай Жи, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и проживал по ВЖ 52 №, выданному на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № срок пребывания был продлен на 90 суток до ДД.ММ.ГГГГ, по истечении которых иностранный гражданин должен был легализовать себя на территории Российской Федерации либо покинуть территорию Российской Федерации. Однако Цай Жи уклонился от выезда с территории Российской Федерации и незаконно находится на территории Российской Федерации в течение 1057 дней, тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Цай Жи вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что не смог продлить срок вида на жительство из-за введенных ограничений COVID-19 и наличием задолженности. Все близкие родственники (отец, супруга, двое детей) проживают на территории Российской Федерации, в Республике КНР проживают дальние родственники. Постоянно проживает в Российской Федерации с 2005 года.
Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" до ДД.ММ.ГГГГ включительно в отношении иностранных граждан не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Положениями статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики КНР Цай Жи, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и проживал по ВЖ 52 №, выданному на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № срок пребывания был продлен на 90 суток до ДД.ММ.ГГГГ, по истечении которых иностранный гражданин должен был легализовать себя на территории Российской Федерации либо покинуть территорию Российской Федерации. Однако Цай Жи уклонился от выезда с территории Российской Федерации и незаконно находится на территории Российской Федерации в течение 1057 дней.
Таким образом, в нарушение требований миграционного законодательства гражданин КНР Цай Жи незаконно находится на территории Российской Федерации.
Виновность лица в совершении административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами: рапортом специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по <адрес>, протоколом 25-ПК № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, видом на жительство иностранного гражданина 82 №, объяснением Цай Жи, национальным паспортом иностранного гражданина № досье иностранного гражданина.
Все представленные в материалы дела доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными.
Суд квалифицирует действия Цай Жи по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ статья 4.1 КоАП РФ дополнена частью 3.8.
В соответствии с ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих, действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В судебном заседании Цай Жи вину в совершенном правонарушении признал, пояснив, что территорию Российской Федерации в установленный срок не покинул, а также не оформил соответствующие документы для законного пребывания на территории Российской Федерации в связи с введенными ограничениями, а также наличием задолженности по исполнительному производству.
Согласно пояснениям Цай Жи и материалам дела Цай Жи проживает на территории Российской Федерации на протяжении 19 лет (с 2005 года), состоит в браке с гражданкой Российской Федерации, имеет с ней двоих несовершеннолетних детей, которые проживают на территории Российской Федерации, также на территории Российской Федерации проживает его отец, являющийся гражданином Российской Федерации. Проживает с супругой и детьми в <адрес> На территории Республики КНР имеет только дальних родственников.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом положений приведенных правовых норм и конкретных обстоятельств дела, административное выдворение за пределы Российской Федерации будет чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, в связи с чем суд полагает необходимым назначить Цай Жи наказание с применением положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цай Жи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики КНР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в течение десяти суток с момента получения его копии через <адрес>.
Судья В.В. Улайси
Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>