Решение по делу № 12-120/2024 от 08.02.2024

копия                                                                                                                  Дело № 12-120/24

РЕШЕНИЕ

02 мая 2024 года                                                                  п.Лотошино Московской области

Волоколамский городской суд (постоянное судебное присутствие в п.Лотошино) Московской области в составе

председательствующего судьи                                                              Перминовой Е.А.,

при секретаре                                                                                          Новожиловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кунаева Д.С. , действующего в интересах ООО «Продовольственная безопасность», на постановление заместителя начальника Волоколамского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО3 о назначении административного наказания от 26.12.2023 года по ст.8.8 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

26.12.2023 года постановлением заместителя начальника Волоколамского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО3 о назначении административного наказания ООО «Продовольственная безопасность» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.8 ч.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 31.10.2023 года с 11:00 по 15:30 в ходе внепланового инспекционного визита, проведенного должностными лицами Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям на основании решения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от 13.10.2023 года №303-Рз, по согласованию с прокуратурой Московской области (решение о согласовании от 16.10.2023 года ) установлено, что ООО «Продовольственная безопасность», являющееся собственником земельных участков:

с кадастровым (площадью 565487 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: Московская обл., Волоколамский район, право зарегистрировано 19.05.2017 года),

с кадастровым площадью 346304 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>, с/<адрес>, право зарегистрировано 28.11.2016 года),

с кадастровым (площадью 252087 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>, с/<адрес> право зарегистрировано 28.11.2016 года),

с кадастровым (площадью 375355 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес> право зарегистрировано 23.11.2016 года),

с кадастровым (площадью 95356 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>, <адрес> право зарегистрировано 18.05.2017 года),

не использовало данные земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Вывод о том, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения не используются по целевому назначению, сделан исходя из того, что на всех участках на площади 100% (каждого из участков) выявлено зарастание многолетней сорной травянистой растительностью (высотой от 0,5м до 2-3м) и древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к плодово-ягодным насаждениям (высотой от 1м до 5-8м), при этом признаков агротехнической обработки почвы не установлено, а ООО «Продовольственная безопасность» не представлено документов, подтверждающих проведение комплекса мелиоративных и иных мероприятий по освоению земельных участков и их пользованию для сельскохозяйственного производства за весь период пользования.

В жалобе ООО «Продовольственная безопасность» в лице защитника по доверенности Кунаева Д.С. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что в материалах дела и оспариваемом постановлении не указано, в течение какого срока обществом не использовались по назначению земельные участки. Не согласен с доводом, содержащимся в оспариваемом постановлении, что обществом не представлены доказательства использования земельных участков, поскольку в ходе контрольного мероприятия и производства по делу такие сведения у общества не запрашивались. Из этого делает вывод об отсутствии всех признаков вмененного обществу административного правонарушения, и просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что доказательства по делу получены с нарушением закона, высказывает намерение обосновать этот довод в дополнительной жалобе. Также указал на отсутствие доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о месте и времени рассмотрения дела, что является нарушением права на защиту.

Дополнительная жалоба защитником не подавалась.

ООО «Продовольственная безопасность», его защитник Кунаев Д.С. извещены о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались, что позволяет рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитника.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы, подлинное дело об административном правонарушении, доводы органа административной юрисдикции, содержащиеся в возражениях на жалобу, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп.8 п.1 ст.1, п.2 ст.7 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на указанные в п.1 ст.7 ЗК РФ категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В силу ст.ст.7,42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно п.1 ст.7 ЗК РФ в числе иных категорий в состав земель в РФ входят земли сельскохозяйственного назначения.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п.1 ст.77 ЗК РФ).

В п.1 ст.78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) указанными в данной норме субъектами, в том числе гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (ст.1 п.1).

В частности, указанным Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у его собственника по решению суда в случае, если в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт неиспользования такого земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет (подп.1 п.1 ст.6); в срок, указанный в подп.1 п.1 настоящей статьи, не включается срок, в течение которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включается в срок, указанный в подп.1 п.1 настоящей статьи (п.3 ст.6).

Таким образом, для земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", указанным Федеральным законом установлен срок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности - в течение трех лет, в этот период не засчитывается время, когда участок нельзя было использовать в связи с обстоятельствами, которые исключают его использование.

Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ устанавливаются Правительством РФ (ст.6 ч.2 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 года №1482 утверждены признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ.

    Так, признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются: наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель; наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на 20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного в установленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка: а) выращивание сельскохозяйственных культур и обработка почвы - на земельном участке, предназначенном для растениеводства (за исключением садоводства); б) работы по закладке, выращиванию, уходу за многолетними плодовыми и ягодными культурами, виноградом и иными многолетними культурами и уборке их урожая - на земельном участке, предназначенном для садоводства или выращивания многолетних насаждений; в) работы по возделыванию и уборке однолетних и многолетних трав (сенокошение, заготовка зеленых, сочных и грубых кормов), разведению и (или) выпасу сельскохозяйственных животных - на земельном участке, предназначенном для животноводства; г) работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещению ульев, зимовника; пасечной постройки для обработки продукции пчеловодства, хранения сотовых рамок, пчеловодного инвентаря, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иных полезных насекомых, а также работы по возделыванию медоносных (энтомофильных) культур, кустарников и деревьев, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства РФ, - на земельном участке, предназначенном для пчеловодства; д) работы по выращиванию подроста деревьев и кустарников, саженцев, сеянцев, используемых в сельском хозяйстве, а также иных сельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, обработке почвы - на земельном участке, предназначенном для питомников; е) работы, предусмотренные подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, - на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственного производства или для научного обеспечения сельского хозяйства.

За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность по ст.8.8 ч.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По настоящему делу указанные требования в полной мере не выполнены.

Как следует из материалов дела, 25.09.2023 года должностными лицами Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям на основании задания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от 14.09.2023 года №08-185, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия – выездное обследование в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровыми расположенных в Волоколамском районе Московской области.

Установлено, что земельные участки , принадлежащие на праве собственности ООО «Продовольственная безопасность», заросли многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью, следов проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур, выпаса скота, сенокошения не обнаружено. Выездное обследование показало, что имеются признаки невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, а именно непроведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями, что подтверждается заключением выездного обследования от 25.09.2023 года , протоколом осмотра от 25.09.2023 года, фототаблицей, выписками из ЕГРН.

По результатам выездного обследования зам.начальника Волоколамского МРО составлено мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 10.10.2023 года – инспекционного визита в отношении ООО «Продовольственная безопасность». В обоснование указано, что земельные участки с кадастровыми имеют признаки неиспользования для ведения сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производство деятельности, при этом 24.07.2023 года в рамках муниципального земельного контроля сотрудниками администрации Волоколамского г.о. были проведены выездные обследования, в ходе которых установлено, что собственник земельных участков не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, и ООО «Продовольственная безопасность» были объявлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований от 24.07.2023 года

31.10.2023 года с 11:00 по 15:30 в ходе внепланового инспекционного визита, проведенного должностными лицами Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям на основании решения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от 13.10.2023 года №303-Рз, по согласованию с прокуратурой Московской области (решение о согласовании от 16.10.2023 года ) установлено, что ООО «Продовольственная безопасность», являющееся собственником земельных участков:

с кадастровым (площадью 565487 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>, право зарегистрировано 19.05.2017 года),

с кадастровым (площадью 346304 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>, с/<адрес>, право зарегистрировано 28.11.2016 года),

с кадастровым (площадью 252087 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>, с/<адрес>», право зарегистрировано 28.11.2016 года),

с кадастровым (площадью 375355 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>», право зарегистрировано 23.11.2016 года),

с кадастровым (площадью 95356 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: <адрес>, ПСК «Кармановский», право зарегистрировано 18.05.2017 года),

не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель, не проводит мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, что подтверждается протоколом инструментального обследования от 31.10.2023 года, протоколом осмотра от 31.10.2023 года, фототаблицей, актом инспекционного визита от 31.10.2023 года -Рз, в которых отражено, что земельные участки на всей площади заросли многолетней сорной растительностью, деревьями и кустарниками, следов проведения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур, выпаса скота, сенокошения не обнаружено.

О месте и времени проведения внепланового инспекционного визита обществе уведомлено надлежащим образом, что подтверждается телеграммой, которая вручена обществу 21.10.2023 года. Представитель общества в при проведении контрольного мероприятия не участвовал.

31.10.2023 года обществу внесено предписание №-Рз об устранении нарушений законодательства, в котором в срок до 20.05.2024 года предписано провести на всей площади участков комплекс мелиоративных и других мероприятий по введению земельных участков в сельскохозяйственное производство, использовать земельные участки для сельскохозяйственного производства в соответствии с категорией земель и видом разрешенного использования.

Акт инспекционного визита и предписание об устранении нарушений законодательства направлены обществу почтовой связью, вручены 01.12.2023 года, что подтверждается описью вложения, отчетом об отслеживании почтового отправления.

15.11.2023 года в отношении ООО «Продовольственная безопасность» составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.8 ч.2 КоАП РФ, по факту неиспользования земельных участков с кадастровыми для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производство деятельности, в течение срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество надлежаще извещено, что подтверждается телеграммой, врученной 03.11.2023 года. Представитель общества для участия в составлении протокола об административном правонарушении не явился, копия протокола направлена обществу почтовой связью, вручена 01.12.2023 года.

В определении начальника Волоколамского МРО от 15.11.2023 года о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении установлено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении – 25.12.2023 года в 15:00 по адресу: <адрес>.

Определение направлено в адрес общества почтовой связью, вручено 01.12.2023 года, что подтверждается описью вложения, отчетом об отслеживании почтового отправления.

Однако оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в другой день - 26.12.2023 года, при этом сведений об извещении общества о рассмотрении дела об административном правонарушении в указанный день в деле не имеется.

В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений ст.25.1 ч.2 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность органа административной юрисдикции предоставить указанному лицу такую возможность.

Неисполнение органом административной юрисдикции указанной обязанности является существенным процессуальным нарушением, поскольку лишает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возможности реализовать свои процессуальные права, тем самым нарушает его право на защиту, как обоснованно указано в жалобе.

Наряду с этим суд считает убедительными доводы жалобы о том, что в материалах дела и в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении не указаны обстоятельства, подлежащие исследованию и доказыванию при рассмотрении дел данной категории, о сроке, в течение которого ООО «Продовольственная безопасность» не использовало земельные участки для сельскохозяйственного производства или иной связанной с сельскохозяйственным производство деятельности.

Как указано выше, диспозиция ст.8.8 ч.2 КоАП РФ является отсылочной, и оценка действий (бездействия) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна осуществлять с учетом того, что для земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", указанным Федеральным законом установлен срок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности - в течение трех лет, в этот период не засчитывается время, когда участок нельзя было использовать в связи с обстоятельствами, которые исключают его использование.

Из материалов дела следует, что право собственности ООО «Продовольственная безопасность» на земельные участки сельскохозяйственного назначения возникло в 2016-2017 годах, то есть более чем за три года до того, как 31.10.2023 года уполномоченными должностными лицами в ходе внепланового инспекционного визита, проведенного в установленном порядке, выявлены признаки неиспользования этих земельных участков по целевому назначению.

Вместе с тем, объективно установив наличие признаков неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения по целевому назначению по состоянию на 31.10.2023 года, органом административной юрисдикции не собраны, не исследованы и не оценены доказательства, подтверждающие, что в течение трех лет на этих земельных участках не осуществлялось сельскохозяйственное производство или иная связанная с сельскохозяйственным производством деятельность.

Единственное упоминание о состоянии этих земельных участков за период времени, предшествующий контрольному мероприятию, содержится в мотивированном представлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 10.10.2023 года №08-22з/2023 (составленном зам.начальника Волоколамского МРО по результатам выездного обследования), где указано, что 24.07.2023 года в рамках муниципального земельного контроля сотрудниками администрации Волоколамского г.о. были проведены выездные обследования, в ходе которых установлено, что собственник земельных участков не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, и ООО «Продовольственная безопасность» были объявлены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований от 24.07.2023 года

Однако материалы муниципального земельного контроля к делу не приобщены, кроме того, указанные сведения также относятся к 2023 году, и не могут характеризовать состояние земельных участков за предшествующий трехлетний период.

В связи с изложенным следует признать, что, правильно установив подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие место на момент проведения контрольного мероприятия, орган административной юрисдикции без достаточных оснований расценил, что выявленные признаки неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения по целевому назначению относятся ко всему периоду времени, в течение которого Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" установлен срок для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (в течение трех лет), в то время как соответствующих доказательств в деле не имеется, суду не представлено, то есть обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не доказаны.

Изложенное в соответствии со ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ является основанием для отмены оспариваемого постановления, и прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Волоколамского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям ФИО3 о назначении административного наказания от 26.12.2023 года по ст.8.8 ч.2 КоАП РФ в отношении ООО «Продовольственная безопасность» - отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Жалобу защитника Кунаева Д.С. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                      (подпись)                                  Е.А.Перминова

Копия верна: судья                                                                                  Е.А.Перминова

12-120/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Продовольственная безопасность"
Другие
Кунаев Денис Сергеевич
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
12.02.2024Материалы переданы в производство судье
12.02.2024Истребованы материалы
04.03.2024Поступили истребованные материалы
21.03.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее