Решение по делу № 2а-1322/2018 от 14.02.2018

Дело № 2а-1322/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кострома                                                                                       22 февраля 2018 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Муравьевой Е.А., с участием представителя административного истца Егоровой Т.В., административного ответчика Алферьева ФИО8., прокурора Глумовой О.А., при секретаре судебного заседания Первухиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме А.Е. Ларионова об установлении административного надзора в отношении Алферьева ФИО9,

УСТАНОВИЛ:

Алферьев ФИО10 осужден приговором <адрес> от <дата> по ... УК РФ, с учетом апелляционного определения <адрес> от <дата>, к наказанию сроком ... лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в ИК строгого режима.

Постановлением <адрес> <адрес> от <дата> Алферьеву ФИО11. неотбытая часть срока наказания заменена более мягким видом наказания - ограничением свободы на срок ....

Начальник УМВД России по г. Костроме обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Алферьева ФИО12 мотивируя требование тем, что Алферьев ФИО13 осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагает установить Алферьеву ФИО14., административный надзор на срок установленный законом, со следующим ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретить выезд за пределы г. Костромы без уведомления органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца доводы заявления поддержала по изложенным в нем основаниям. Уточнила предложенные административным истцом ограничения при установлении административного надзора: один раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или регистрации; запретить выезд за пределы г. Костромы и Костромского района без разрешения ОВД.

Административный ответчик Алферьев ФИО15 административный иск признал, вместе с тем просил установить явку в ОВД 1 раз в месяц, поскольку он в связи с отбытием наказания в виде ограничения свободы также является один раз в месяц на регистрацию. Кроме того, его работа носит разъездной характер и в связи с ее выполнением он выезжает также в Костромской район. В этой связи расширить границы административного района, за которые запрещен выезд, и указать кроме г. Костромы также Костромской район.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что в действиях Алферьева ФИО16 отбывающего наказание по приговору <адрес> <адрес> от <дата> имеется опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре суда имеется соответствующее указание.

Указанные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Алферьева ФИО17 административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступлений (срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления - 8 лет в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ (вступившего в законную силу 03.08.2013).

Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно п.4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит необходимым установить в отношении Алферьева ФИО18 в силу закона административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен заявителем и предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона.

Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Алферьева ФИО19., который имеет постоянное место жительства, в целом по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, за время отбывания наказания в исправительном учреждении также характеризовался положительно. С учетом изложенного, суд полагает, что заявленные в административном исковом заявлении требования об установлении обязанности не покидать пределы г Костромы без уведомления ОВД подлежит корректировке - в виде запрета покидать пределы муниципального образования г. Кострома и Костромской район, поскольку работа, которой занят Алферьев, носит разъездной характер и связана с выездом за пределы г. Костромы, а именно, в Костромской район.

Кроме того, с учетом данных о личности Алферьева, который характеризуется положительно, работает, к административной ответственности не привлекался, установление обязанности являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации являются излишними и суд полагает, что ограничение в виде явки на регистрацию один раз в месяц будет являться обоснованным и достаточным.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Начальника УМВД России по г. Костроме об установлении административного надзора в отношении Алферьева ФИО20, <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении Алферьева ФИО21, <дата> года рождения, административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения его судимости по приговору <адрес> <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период административного надзора установить следующие административные ограничения:

- являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить выезд за пределы муниципальных образований г. Кострома и Костромской район Костромской области без уведомления органа внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья                                                                                                      Е.А. Муравьева

2а-1322/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г.Костроме
Ответчики
Алферьев Р.В.
Алферьев Роман Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
14.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее