Решение по делу № 2-489/2013 от 01.07.2013

Дело № 2-489/2013

Поступило в суд 01.07.2013г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2013 года                                                                        с.Венгерово

Венгеровский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Пентюкова А.В.

С участием помощника прокурора Венгеровского района Полянской В.Я.

При секретаре Зориной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Венгеровского района к администрации Воробьевского сельского совета в порядке ст.45 ГПК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы местного значения в администрации Воробьевского сельсовета <адрес>, в части безопасности дорожного движения.

Проверкой установлено, что указанное законодательство в неполной мере соблюдается администрацией сельсовета.

Часть 1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 Закона № 196-ФЗ).

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в администрациях муниципальных образований <адрес>, в том числе администрации Воробьевского сельсовета <адрес>, проекты организации дорожного движения отсутствуют.

В связи с чем прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Воробьевского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и обязать администрацию Воробьевского сельсовета <адрес> разработать проект организации дорожного движения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - глава администрации Воробьевского сельского совета Рассказов В.Я., в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления прокурора. Пояснил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проект организации дорожного движения не разработан и не утверждён. Понимает, что сельсоветом нарушается действующее законодательство, права граждан, проживающих на территории сельсовета, что и было установлено прокурорской проверкой. Проект организации дорожного движения необходим, и несмотря на финансовые трудности связанные с недостатком в бюджете администрации денежных средств, допущенное нарушение законодательства будет устранено. Однако, просит увеличить срок для исполнения требований, так как в бюджете на 2013 год нет денег на разработку проекта организации дорожного движения до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Полянская В.Я. изменила исковые требования и просила установить срок исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно ст.13 которого осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочию органов местного самоуправления.

В соответствии с указанным законом дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ устанавливается классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.15 Раздела IV о классификации работ по содержанию автомобильных дорог в состав прочих работ по содержанию, входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертизу проектов.

В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по обеспечения безопасности <адрес> регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным агентством был подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13/6-3853, Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ N 01-29/5313 «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах»).

В соответствии с п. 2.3. Порядка установлено, что проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач, в том числе: введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами, своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты, обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Согласно п. 1.4. Порядка заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В силу ч. 8 ст. 6 того же Закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Как следует из ст. 14 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты «Российской Федерации», планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Статьёй 8 ГСК РФ подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.3 ст.9 настоящего Кодекса документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации.

В п.п.1 п.15 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», указано, что в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертизы проектов.

В соответствии с п.1.4 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, установленного совместным письмом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ , заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

На территории Российской Федерации действует система национальных и государственных стандартов.

В соответствии с требованиями Госстандарта РФ Р 50597 93, утверждённого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, окружающей среды. Стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населённых пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно Устава муниципального образования «Воробьевский сельсовет» <адрес>, к вопросам местного значения муниципального образования «Воробьевский сельсовет» <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данный факт не оспаривался главой МО «Воробьевский сельсовет» <адрес> в ходе рассмотрения дела. Фактически представитель ответчика Рассказов В.Я. исковые требования признал.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По сообщению начальника ОГИБДД МО МВД России «Венгеровский» Ефимова Д.А. на территории поселения Воробьевский сельсовет <адрес> не разработан и не утверждён в установленном законом порядке проект организации дорожного движения.

Как следует из справки главы Воробьевского сельсовета <адрес> Рассказов В.Я., проект организации дорожного движения в установленном законом порядке не разработан и не утвержден.

Суд считает на основании исследованных обстоятельств и доказательств по делу, что администрацией МО «Воробьевский сельсовет» <адрес> нарушаются права неопределённого круга лиц (водителей автотранспортных средств и пешеходов), в том числе населения МО «Воробьевский сельсовет», на обеспечение безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством, что не отрицалось в судебном заседании и главой МО «Воробьевский сельсовет».

Как установлено в судебном заседании, в сельском поселении отсутствует проект дорожного движения, то есть имеет место бездействие администрации МО «Воробьевский сельсовет» <адрес>, заключающееся в неисполнении своих полномочий по осуществлению разработки проекта организации дорожного движения в границах сельского поселения, что создаёт неопределённость при организации самого дорожного движения и ставит лиц, проживающих и находящихся на территории поселения в опасность стать участником ДТП.

На основании изложенного, суд признаёт бездействие администрации МО «Воробьевский сельсовет» <адрес> по обеспечению дорожного движения в части непринятия мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения в Павловском сельском поселении незаконным.

Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание выше приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что требование прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Воробьевский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению в установленном законом порядке проекта организации дорожного движения, возложении обязанности на администрацию МО «Воробьевский сельсовет» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Требование прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Воробьевский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к разработке проекта организации дорожного движения, возложении обязанности на администрацию МО «Воробьевский сельсовет» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Воробьевского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения.

Обязать администрацию Воробьевского сельсовета <адрес> разработать проект организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в облсуд через суд района в апелляционном порядке в течение одного месяца.

Председательствующий:                                           А.В. Пентюков

2-489/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Воробьевского сельсовета
Суд
Венгеровский районный суд Новосибирской области
Судья
Пентюков Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
vengerovsky.nsk.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
03.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2013Судебное заседание
07.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2013Дело оформлено
18.02.2015Дело передано в архив
07.08.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее