№ 12-1019/2021
УИД № 44RS0001-01-2021-008417-62
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 10 января 2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Евтюшкин И.А., с участием представителя ООО «Гермес-Транс» Смуреевой Ю.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Костромской области Махаловой А.Б. рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ФИО4 - ООО «Гермес-Транс» привлекаемого к административной ответственности, на постановление главного государственного санитарного врача по Костромской области Кокоулина А.А. № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гермес-Транс»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного санитарного врача по Костромской области Кокоулина А.А. № от <дата> ООО «Гермес-Транс» подвергнуто административному наказанию в виду штрафа в размере 125 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ФИО4 ООО «Гермес-Транс» обратился в районный суд с жалобой, в которой просил признать совершенное Обществом правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Гермес-Транс» Смуреева Ю.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, не оспаривая виновность юридического лица в совершении правонарушения, просила обратить внимание на то, что был допущен факт нарушения новым сотрудником, с ним проведены меры по устранению подобных ситуаций, само нарушение на момент рассмотрения дела устранено. Ранее по указанной статье Общество не привлекалось, данное правонарушение совершено впервые, в связи с чем считала возможным в данном случае применить положения ст. 2.9 либо 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в числе прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата> и <дата> в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступили обращения гражданина ФИО6 о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обустройстве контейнерной площадки для накопления ТКО в районе <адрес> А по <адрес>.
Согласно информации, представленной <дата> ООО «ЭкоТехноМенеджмент», вывоз отходов по адресу: <адрес> <адрес>, осуществляется оператором (перевозчиком) ООО «Гермес-Транс» из контейнеров, перемещенных из мусороприемных камер.
Согласно информации, представленной <дата> ООО «ЭкоТехноМенеджмент», вывоз отходов по адресу: <адрес> <адрес>, осуществляется оператором (перевозчиком) ООО «Гермес-Транс» из контейнеров, перемещенных из мусороприемных камер. Транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется из контейнеров, перемещенных из мусороприемных камер по графику: еженедельно – понедельник, вторник, среда, четверг, суббота. Вывоз крупногабаритных отходов производится из необорудованных мест, от подъездов многоквартирного дома, в соответствии с графиком: два раза в неделю по понедельникам и пятницам. На основании фотоматериала о проведении выгрузки отходов от многоквартирного дома по адресу: г <адрес>, <адрес> <адрес> <дата> вывоз твердых коммунальных отходов был осуществлен в 06-16 часов, <дата> вывоз твердых коммунальных отходов был осуществлен в 05-04 часов.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Управлением Роспотребнадзора по Костромской области <дата> в отношении ООО «Гермес-Транс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, и составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, ООО «Гермес-транс» нарушило требования п. 15 СанПиН 2.1.3684-21, ст. 11,22,39 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.
Факт выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов по адресу <адрес>, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от <дата>, соответствующем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и составленном по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Гермес-Транс».
Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ главный государственный санитарный врач по Костромской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действии ООО «Гермес-Транс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «Гермес-Транс» в совершении административного правонарушения подтверждается заявлениями от <дата> и <дата>, протоколом об административном правонарушении от <дата>, фотоматериалом, другими доказательствами, полученными в соответствии с законом.
Доводы представителя юридического лица о возможности применения положений статьи 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены при рассмотрении дела по мотивам, приведенным в обжалуемом постановлении, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях ООО «Гермес-Транс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ. Оснований, позволяющих признать совершенное администрацией правонарушение малозначительным, по делу не установлено.
Согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае причинение вреда и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении норм санитарного законодательства и нарушении тишины и покоя граждан, что создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, окружающей среде, с учетом чего указанное деяние не может быть признано малозначительным либо в рассматриваемом случае возможно применить положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для замены ООО «Гермес-Транс» назначенного административного штрафа на предупреждение не имеется.
Административное наказание ООО назначено в минимальном размере, с учетом положений части 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, менее размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, оно является справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено. Оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного санитарного врача по Костромской области Кокоулина А.А. № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении ООО «Гермес-Транс» - оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья И.А. Евтюшкин
Копия верна: