Дело № 2а-909/2019
УИД №32RS0033-01-2019-000775-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2019 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Подгало Т.А.,
при секретаре Ильичевой Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Фокинского района г.Брянска Плетневой О.В.,
административного ответчика Каленковича В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Брянской области к Каленковичу В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Брянской области (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Каленкович В.В. отбывает наказание, назначенное по приговору Сельцовского городского суда Брянской области от <дата>, которым осужден по п. «а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость по указанному приговору, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному месту жительства: <адрес>.
За время отбывания наказания осужденный Каленкович В.В. характеризуется с отрицательной стороны, имеет пять взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, администрацией учреждения не поощрялся, трудоустроен, к труду относится недобросовестно, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, воспринимает их как меру принуждения, правильных выводов не делает, вину в совершенном преступлении признал, применение мер воспитательного характера не оказывает на осужденного позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования уважительного отношения к человеку, обществу и труду.
Административный истец, ссылаясь на положения ч.ч.1, 2 ст.3, ст.4, п. 2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.173.1 УИК РФ, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, просит суд установить Каленковичу В.В. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства (пребывания) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в соответствии со ст.4 Закона РФ «Об административном надзоре»: - запретить пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов; - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; - обязать явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации; - запретить покидать пределы Брянской области.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области не явился, направился ходатайство о рассмотрении административного дела без их участия, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Каленкович В.В. исковые требования об установлении административного надзора и административных ограничений признал.
Участвующий в деле прокурор против удовлетворения заявленных административных исковых требований не возражал, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Каленковича В.В. административного надзора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается участниками процесса Каленкович В.В. в настоящее время отбывает наказание по приговору Сельцовского городского суда Брянской области от <дата>, которым осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний с наказанием, назначенным по приговору Сельцовского городского суда Брянской области от <дата>, окончательно к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Каленковича В.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Какие-либо изменения, улучшающие положение осужденного Каленковича В.В. в уголовный закон не вносились.
Из характеристики, справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что Каленкович В.В. имеет пять взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, которые не сняты и не погашены в установленном законом порядке, администрацией учреждения не поощрялся, не дисциплинирован. Обязанности и требования установленные ПВР ИУ и УИК РФ выполняет не всегда, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. Трудоспособен, трудоустроен с 14 марта 2018 года в промышленной зоне учреждения на участке по сборке изделий из пластмассы, к порученной работе относится недобросовестно, сменные задания не выполняет, допускает случаи самовольного невыхода на работу, принимает участие в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории, работает неохотно, требует контроля со стороны администрации. По характеру спокойный, уверенный в себе, в своих успехах и возможностях, хвастлив, тщеславен, имеет склонность к преувеличению своих заслуг, в беседах индивидуально-воспитательного характера открыт, искренен, посещает мероприятия воспитательного характера, правильных выводов не делает. Поддерживает взаимоотношения с осужденными отрицательной категории направленности поведения, в обращении с представителями администрации ведет себя вежливо, грубости не допускает. Имеет материальные иски по приговору суда в размере <...> рублей, которые досрочно погашать не стремится. Осужденный характеризуется отрицательно.
Освобождается из мест лишения свободы <дата> и убывает по избранному месту жительства: <адрес>.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона РФ об административном надзоре лицам, освобождаемым из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Совершенное Каленковичем В.В. преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ относится к категории тяжких.
С учетом требований ст.9 УК РФ, определяющей действие уголовного закона во времени, а также ст.10 УК РФ об обратной силе уголовного закона, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор в отношении Каленковича В.В. с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, ст. 15, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ устанавливается сроком на 8 лет.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административный иск ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области к Каленковичу В.В. об установлении административного надзора обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности Каленковича В.В., фактических обстоятельств дела, с целью предупреждения совершения Каленковичем В.В. других преступлений и правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения:
- запретить пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- обязать явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;
- запретить выезд за пределы Брянской области.
Административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ об административном надзоре с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Брянской области к Каленковичу В.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Каленкович В.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости, то есть до <дата> и следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов;
- запретить посещение массовых и иных мероприятий и участие в них;
- обязать явкой два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации;
- запретить выезд за пределы Брянской области.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Каленковича В.В. на учет в органе внутренних дел по месту его жительства (пребывания).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение суда в окончательной форме принято 18 апреля 2019 года.
Председательствующий судья Т.А. Подгало