Дело № 2а-117/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 апреля 2019 года с. Кваркено
Кваркенский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Тарасенко А.Г.
при секретаре Кувшиновой И.П.,
с участием старшего помощника прокурора Кваркенского района
Панова А.Н.,
представителя административного истца отделения МВД России по Кваркенскому району по доверенности Черняйкиной Е.Н.,
административного ответчика Капетинского С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Кваркенскому району к Капетинскому С.В. об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Кваркенскому району обратилось в суд с иском к Капетинскому С.В. об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора.
Указал, что ответчик 26.06.2013 осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, 11.08.2015 освободился. Судимость не снята, не погашена. Суд 09.08.2016 установил в отношении ответчика административный надзор и ограничения в виде явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, запрета пребывания вне места жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, запрета выезда за пределы Кваркенского района. Вышестоящий суд 27.10.2016 решение суда первой инстанции изменил в части исчисления срока надзора. Суд 30.01.2018 срок надзора ответчику продлил до 27.04.2019, ему установлены дополнительные ограничения в виде 3-ех явок в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации. Со дня продления срока ответчик совершил правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Срок, в который ответчик считается подвергнутым административному наказанию, не истек. Ответчик по месту жительства характеризуется посредственно.
Просит установить в отношении ответчика дополнительные административные ограничения на весь срок осуществления административного надзора в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; продлить в отношении ответчика срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до 27 октября 2019 года.
В судебном заседании представитель административного истца Черняйкина Е.Н. иск поддержала, просила удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Старший помощник прокурора Кваркенского района Панов А.Н. полагает иск подлежащим удовлетворению.
Административный ответчик Капетинский С.В. иск признал частично. Полагает установление обязанности регистрации в ОВД по месту жительства четыре раза в месяц обременительным, поскольку у него отсутствует материальная возможность ездить для регистрации из села, в котором он проживает в районный центр для регистрации.
Выслушав стороны, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно вступившему в законную силу решению Кваркенского районного суда от 09 августа 2016 года в отношении Капетинского С.В. установлен административный надзор со дня вступления названного решения в законную силу на срок два года, по 22 августа 2016 года.
До окончания указанного срока Капетинскому С.В. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, места жительства, пребывания, с 22 часов до 06 часов. Также запрещен выезд за пределы территории Кваркенского района Оренбургской области.
Апелляционным определением Оренбургского областного суда от 27 октября 2016 года решение суда первой инстанции изменено в части исчисления начала срока надзора.
В соответствии с заключением должностного лица органа внутренних дел по месту жительства Капетинского С.В. от 15 ноября 2016 года в отношении ответчика заведено дело административного надзора.
На основании вступивших в законную силу решений Кваркенского районного суда от 30 января 2018 года срок установленного в отношении Капетинского С.В. административного надзора продлен до 27 апреля 2019 года. Также в отношении Капетинского С.В. ранее установленные ограничения дополнены ограничением в виде возложения обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства в течение трёх раз в месяц.
Из вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях от 31 октября 2018 года следует, что в названный срок Капетинский С.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Из справки об освобождении следует, что Капетинский С.В. освобожден из мест лишения свободы 18 августа 2014 года.
Вышеназванные сведения подтверждены справкой ИЦ УВД.
В соответствии с паспортом Капетинский С.В. является совершеннолетним лицом.
Согласно характеристикам УУП ОМВД России по Кваркенскому району, должностного лица администрации сельского поселения по месту жительства Капетинский С.В. характеризуется посредственно. Замечен в употреблении спиртного.
Ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определяет административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с эти ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с этим ФЗ; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 этого ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Правилами ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлены категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, а также основания установления такого надзора.
В соответствии с общими правилами частей 1, 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления, в числе прочих, органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может, в числе прочего, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Ст. 7 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений, в том числе, против порядка управления.
На основании исследованных доказательств судом установлено, что Капетинский С.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлен административный надзор в соответствии с установленными ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ правилами.
Из вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях от 31 октября 2018 года следует, что в названный срок Капетинский С.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.
Надлежит учесть, что Верховный Суд РФ в абзаце 1 п. 13 своего Постановления Пленума от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснил о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для, в том числе, дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Также, в абзаце 4 п. 22 вышеназванного Постановления Пленума ВС РФ разъяснено о том, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу установленных в судебном заседании обстоятельств, правил законов, регулирующих сложившиеся отношения, суд полагает о наличии установленных законом оснований для удовлетворения заявленных по делу требований.
Суд не может принять доводы административного ответчика о невозможности исполнять обязанности регистрации в ОВД по месту жительства четыре раза в месяц, ввиду наличия установленных законом оснований для применения рассматриваемого ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Отделения МВД России по Кваркенскому району удовлетворить.
Установить в отношении Капетинского С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения на весь срок осуществления административного надзора в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Продлить в отношении Капетинского С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до 27 октября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, на решение может быть принесено апелляционное представление прокурором в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья Тарасенко А.Г.