Решение по делу № 2-286/2018 от 26.01.2018

Дело № 2-286/2018 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2018 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при секретаре судебного заседания Якушкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Патрикеевой А. А.ы к администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение,

Установил:

Патрикеева А.А. обратилась в суд с иском к администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл (далее администрация ГО «г.Волжск») о возложении обязанности предоставить вне очереди Патрикеевой А.А. взамен жилья непригодного для проживания по адресу: <адрес>, в собственность благоустроенное жилое помещение равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению.

В обоснование иска указано, чтоПатрикеевой А.А. на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес> Постановлением администрации ГО «г.Волжск» от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Указывая материально-правовым обоснованием п.8, п.10 ст.32 ЖК РФ полагает, что имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением на праве собственности, а у администрации ГО «г.Волжск» возникла обязанность предоставить ей жилое помещение на праве собственности во внеочередном порядке в соответствии с нормами закона. Однако жилое помещение истице до настоящего времени не предоставлено.

В судебное заседание истице Патрикеева А.А. не явилась, извещена надлежащим образом, не представила сведений о причинах неявки и не просила о разбирательстве дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика администрации ГО «г.Волжск» Онучина Т.А., участвующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело, по существу в отсутствие, не явившейся по вторичному вызову истицы. Пояснила, аналогичное изложенному в отзыве, в удовлетворении иска просила отказать.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, Патрикеева А.А. является собственником квартиры по адресу: <адрес> (л.д.8-10, 26).

С ДД.ММ.ГГГГ Патрикеева А.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.7).

Из доводов отзыва ответчика следует, что Патрикеева А.А. малоимущей в целях предоставления ей жилого помещения по договору социального найма не признана, не принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Как следует из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.41-42).

Постановлением администрации ГО «г.Волжск» от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 38).

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3 статьи 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 1 части 2 указанной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на основании которого ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Поскольку Патрикеева А.А. не принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несмотря на то, что, многоквартирный жилой <адрес>, в котором Патрикеева А.А. проживает, признан аварийным и подлежащим сносу, у администрации ГО «г.Волжск» в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, Федеральный закон N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного Федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (пункт 11 части 1 статьи 14, статья 16 Федерального закона N 185-ФЗ от 21.07.2007 г. "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").

Из доводов отзыва администрации ГО «г.Волжск» многоквартирный жилой <адрес> в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен.

Частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не относится к числу законов, на которые указывает отсылочная норма части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Поскольку оснований для предоставления Патрикеевой А.А. жилого помещения в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда неустановленно, то заявленные требования по данному основанию, также удовлетворению не подлежат.

В соответствии с положениями частей 10 - 12 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.

В случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 этой же статьи.

Изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме до истечения срока, указанного в части 11 данной статьи, допускается только с согласия собственника.

В силу положений части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Согласно доводам отзыва администрации ГО «<адрес>» решение об изьятии жилых помещений в многоквартирном жилом <адрес> в порядке предусмотренном части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не принималось.

Таким образом, оснований для обеспечения жилищных прав собственника Патрикеевой А.А. по основаниям, предусмотренным части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Патрикеевой А.А. об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение, не подлежат удовлетворению, поскольку оснований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Патрикеевой А. А.ы к администрации городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл об обязании предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.Р.Глухова

Решение принято в окончательной форме:

12 марта 2018 года

2-286/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Патрикеева Александра Александровна
Патрикеева А.А.
Ответчики
Администрация ГО "Город Волжск"
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
26.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2018Судебное заседание
06.03.2018Судебное заседание
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее