Решение по делу № 2а-1881/2022 от 11.01.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 19 апреля 2022 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного ответчика Дубелевой Т. А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.,

при секретаре Кремчеевой Э. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, обязании предоставить Давыдову С. В., как нуждающемуся, в собственность земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к административному ответчику, указав в обосновании своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ. постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация ГМР) он был признан нуждающимся в жилых помещениях. На основании указанного постановления он подал заявление о предоставлении ему бесплатно участка под индивидуальное жилищное строительство. ДД.ММ.ГГГГг. истец был признан лицом, имеющим право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Ленинградской области от 14.10.2008г. № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», ему был присвоен номер в очереди . Согласно п. 7 ст. 39.5 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) истец имеет право на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство бесплатно в первоочередном порядке. Чтобы ускорить получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство истец нашел невостребованный земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГг. обратился в администрацию ГМР ЛО с заявлением о его предоставлении. Письмом администрации ГМР ЛО исх. от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в предоставлении данного земельного участка, указанный отказ считает незаконным, необоснованным и нарушающим его права. О содержании данного письма истец узнал в ДД.ММ.ГГГГ. Приоритеты по предоставлению земельных участков для многодетных не должны и не могут ущемлять права и законные интересы нуждающихся граждан и имеющих прав получения земельных участков. Административный истец просит признать незаконным решения администрации ГМР ЛО от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, обязав предоставить истцу указанный участок в собственность, как нуждающемуся.

В судебном заседании административный истец поддержал требования настоящего иска, по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика возражала относительно заявленных требований, просила применить срок исковой давности, т. к. он административным истцом был пропущен (л. д. ), а также представила отзыв на административный иск (л. д. ), из существа которого следует, что истец при получении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство относится к категории граждан Российской Федерации, состоящих на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области не менее ДД.ММ.ГГГГ. Земельные участки в соответствии с Законом № 105-оз от 14.10.2008г. предоставляются на комиссии в порядке очередности подачи заявления гражданами. Вся информация о проведении комиссии размещается на официальном сайте Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Первоочередное право получения земельного участка в соответствии с законом имеют граждане относящиеся к категории инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, состоящие на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного Кодекса РФ, к которой Давыдов С. В. не относится, соответственно не имеет первоочередного права получения земельного участка.Также, Давыдов С. В. не имеет право на получение земельного участка бесплатно по основаниям, изложенным в подпунктах 6 и 7 ст. 39.5 ЗК РФ, ввиду отсутствия доказательств.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

В соответствии частью 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом при рассмотрении настоящего дела было установлено, что обжалуемый ответ от ДД.ММ.ГГГГг. направлен в адрес Давыдова С. В. ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции (л. д. ). При этом, в ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом он был получен. Соответственно административный истец обязан был обратиться в суд не позднее конца ДД.ММ.ГГГГ., настоящее административное исковое заявление поступило в Гатчинский городской суд ДД.ММ.ГГГГг., т. е. с пропуском установленного законом срока. В предварительном судебном заседании административным истцом было заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд с настоящим иском с указанием на уважительность причин пропуска срока в качестве обращения в прокуратуру. Административный истец полагал, что в случае его обращения в прокуратуру течение срока исковой давности прерывается.

Согласно части 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Суд, оценив доводы административного истца о пропуске срока обращения в суд и представленную им переписку с прокуратурой приходит к выводу о наличии уважительности причин пропуска срока обращения с настоящим иском. Давыдов С. В. не обладает специальными юридическими познаниями, является юридически слабой стороной данного процесса, добросовестно заблуждался относительно приостановления течения срока исковой давности, а потому суд полагает возможным восстановить срок обжалования вышеназванного ответа администрации ГМР ЛО.

Согласно материалов дела постановлением администрации ГМР ЛО от ДД.ММ.ГГГГ. Давыдов С. В. и члены его семьи – отец ФИО5, племянница ФИО6 признаны нуждающимися в жилых помещениях, в связи с тем, что проживают в доме, который признан аварийным и подлежащим сносу (л. д. ).

Из ответа Комитета по управлению имуществом ГМР ЛО от . в адрес Давыдова С. В. следует, что его заявление о постановке на учет в качестве лица, имеющего прав на предоставление земельного участка в собственность в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ. -оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», рассмотрено и зарегистрировано за . По мере формирования земельных участков, заявление будет рассмотрено на комиссии в его присутствии (л. д. ).

ДД.ММ.ГГГГг. Давыдов С. В. обратился в администрацию ГМР ЛО с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов с кадастровым номером по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 39.3, статьей 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ (л. д. ).

В соответствии с ответом администрации ГМР ЛО за исх. от ДД.ММ.ГГГГ. предоставление Давыдову С. В. испрашиваемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый в соответствии с Законом № 105-оз противоречит законодательству. По середине указанного земельного участка проходит дренажная канава и использование его по целевому назначению для индивидуального жилищного строительства невозможно (л. д. ).

ДД.ММ.ГГГГг. за исх. администрацией ГМР ЛО в адрес Давыдова С. В. было направлено письмо (л. д. ), в котором администрация ГМР ЛО разъясняет ему порядок предоставления земельных участков в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ. -оз, а также указывает на невозможность предоставления испрашиваемого земельного участка по причине того, что по середине земельного участка проходит дренажная канава, которая необходима для отвода сточных вод.

ДД.ММ.ГГГГг. постановлением администрации ГМР ЛО было вынесено постановление, которым был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с «индивидуальные жилые дома» на «коммунальное обслуживание».

Пунктом 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Согласно ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;

3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;

4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

10) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Исходя из доводов изложенных в административном иске, административный истец относится к категории граждан, имеющим право на предоставление земельного участка, указанным в подпункте 7 ст. 39.5 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков по вышеназванным основаниям на территории Ленинградской области регламентировано законом Ленинградской области № 105-оз от 14.10.2008г. "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области", в соответствии с частью 1 статьи 1 которого земельные участки для индивидуального жилищного строительства в границах населенных пунктов муниципальных образований, в которых предусмотрено индивидуальное жилищное строительство, бесплатно предоставляются не получавшим на территории Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпункте 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности гражданам Российской Федерации, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области не менее пяти лет.

При этом, указанным гражданам земельные участки предоставляются в порядке очередности.

В силу части 2 статьи 1 вышеназванного закона гражданам, указанным в пункте 6 части 1 настоящей статьи, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в первоочередном порядке. К указанной категории граждан относятсяинвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, состоящим на учете в органах местного самоуправления Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что административный истец состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, а также на учете граждан имеющим право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области бесплатно по основаниям, изложенным в законе Ленинградской области № 105-оз от 14.10.2008г. При этом, Давыдов С.В. не относится к категории граждан, которым земельный участок должен быть предоставлен органом местного самоуправления в первоочередном порядке. Доводы административного истца основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, а соответственно в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Давыдова Сергея Валерьевича к администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, обязании предоставить Давыдову С. В., как нуждающемуся, в собственность земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Подлинный документ находится в материалах

дела

УИД

Гатчинского городского суда Ленинградской области

2а-1881/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Давыдов Сергей Валерьевич
Ответчики
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на странице суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация административного искового заявления
11.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.02.2022Предварительное судебное заседание
16.03.2022Предварительное судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее