Решение по делу № 5-215/2023 от 30.03.2023

    5-215/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    <адрес>                                                                          30 марта 2023 года

Кировский районный суда <адрес> в составе председательствующего судьи Гадисова Г.М., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО3 ФИО1 и ст. инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО3 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> «г», <адрес>, РД гражданина Республики Азербайджан, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в ходе обращения в ОВМ УМВД России по <адрес>, расположенном по адресу Атаева 7 «Ж» при проверке документов был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3 ФИО1, который находился на территории РФ с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Из материалов дела видно, что ФИО3 ФИО1 длительное время проживает на территории Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГГГ не выезжал за пределы РФ, тем самым допустил нарушение установленного режима пребывания (проживания), а также уклонился от выезда из РФ по истечении срока пребывания в РФ.

В судебном заседании ФИО3о. не отрицал совершение нарушения указанного в протоколе об административном правонарушении, и пояснил, что проживает в РД с 2021 года, каких-либо документов на проживание на территории РФ на законных основаниях у него нет, своевременно не выехал из РФ по личным и семейным обстоятельствам, а также из-за эпидемиологической обстановки. Пояснил, что он имеет семью, в частности маму, которая является гражданкой РФ, по этим причинам он не выехал из Российской Федерации, обязался оформить свое пребывание в Российской Федерации официально и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере без выдворения.

Ст. инспектора ОВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 в суде пояснил, что был установлен факт незаконного пребывания гражданина Азербайджана ФИО3о., тем самым последний нарушил режим пребывания в РФ. Просит назначить административное наказание в пределах санкции данной статьи.

Проверив представленный материал, выслушав сторон, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ ФИО3 ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Совершенное им деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, и его действия суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Вместе с тем, суд учитывает те обстоятельства, при которых ФИО3 ФИО1 допустил правонарушение, то есть нарушил режим пребывания в РФ, как пояснил суду ФИО3 ФИО1, он имеет супругу гражданку Российской Федерации, проживающую на территории РФ.

В подтверждение приведенных обстоятельств, к материалу приложены: копия паспорта гражданки РФ ФИО2 Гази кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; копия свидетельства о рождении ФИО3.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО3о на уважение семейной жизни.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. ФИО3ою привлекается к административной ответственности впервые, вину признал, в содеянном раскаивается.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО3о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание указанное и установленных по делу обстоятельств, суд находит возможным назначить ФИО3о. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Азербайджан ФИО3 ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> «г», <адрес>, РД, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства по реквизитам: р/с 40, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель: УФК <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН 0541019263, КПП 057201001, БИК 048209001, код ОКТМО 82701000, КБК 18 наименование платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан с принесением апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> РД в течении десяти дней со дня его вынесения.

Судья

Г.М. Гадисов

5-215/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Омаров Али Ариф Оглы
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Гадисов Гадис Магомедаминович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
30.03.2023Передача дела судье
30.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2023Рассмотрение дела по существу
24.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее