к делу №12-5/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
«29» июня 2018 года а. Хакуринохабль
Судья Шовгеновского районного суда Республики Адыгея А.Н. Воитлев,
с участием заявителя заведующей (контрактным управляющим) муниципального бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назаровой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей (контрактным управляющим) муниципального бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назаровой А.И. на постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Заведующая (контрактная управляющая) МБДОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назарова А.И. обратилась в суд с вышеуказанной жалобой, в которой просила вышеупомянутые постановления отменить, прекратить производство по делу.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Женетль А.Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ она привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 рублей. Также постановлением того же должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей. Заявитель считает данные постановления об административном правонарушении незаконными, так как сделанные ею нарушения, выразившиеся в несвоевременном размещении информации о контрактах по закупкам. На данный момент все нарушения устранены, отчеты выставлены.
В судебном заседании Назарова А.И. жалобу поддержала и просила ее удовлетворить.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Женетль А.Ш., надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания не явился, однако направил суду заявление, в котором просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Адыгейского УФАС России. Также направил суду копии материалов дел №А3-154/18 от ДД.ММ.ГГГГ и №А3-155/18 от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Объектом указанных правонарушений являются отношения, регулируемые частями 9 и 11 ст. 94 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Объективная сторона вышеуказанного состава административного правонарушения выражается в форме бездействия связанного с неисполнением обязанности возложенной вышеуказанными нормами Закона.
В судебном заседании установлено, что МБДОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> в 2017 году заключены договоры: поставки газа № от ДД.ММ.ГГГГ (контракт №); энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ (контракт №); энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ (контракт №). Назарова А.И. является контрактным управляющим в МБДОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес>, то есть лицом, ответственным за размещение отчетов по оплате действующих контрактов в единой информационной системе в сфере закупок. За данные нарушения постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Женетль А.Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ она привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 рублей. Также постановлением того же должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей за несвоевременное направление в Реестр контрактов информации об оплате контрактов, а также документов о приемке оказанных услуг по контрактам.
Таким образом, действия ответственного должностного лица заведующей МБДОУ МО «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назаровой А.И. правильно квалифицированы по частям 9 и 11 ст. 94 и ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, суд считает, что последствий совершения Назаровой А.И. административного правонарушения не наступило, то есть совершенное ею правонарушение является малозначительным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, суд, установив вину Назаровой А.И. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, но ввиду не наступления вреда и последствий, полагает возможным, освободить ее от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, признавая деяние малозначительным.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.1-30.7, КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей (контрактным управляющим) муниципального бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назаровой А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив заведующей (контрактным управляющим) муниципального бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назаровой А.И. устное замечание.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заведующей (контрактным управляющим) муниципального бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назаровой А.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив заведующей (контрактным управляющим) муниципального бюджетным дошкольным образовательным учреждением муниципального образования «<адрес>» «Детский сад общеразвивающего вида № «Золушка» <адрес> Назаровой А.И. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.
Судья А.Н. Воитлев