К делу № 5-551/24
23RS0050-01-2024-004050-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Темрюк 15 октября 2024 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Беляева О.Д.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (далее - ФГУП «Росморпорт», Предприятие), ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831, дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ФГУП «Росморпорт» совершило повторное нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
Так, «05» июля 2024 года в 16 ч. 00 мин., выявлено, что на объектах транспортной инфраструктуры «Грузовой терминал в морском порту Кавказ» (МТК-527) и «Причал № в морском порту Кавказ» (МТН-528) по адресу: <адрес>, морской порт Кавказ (далее - ОТИ 1 и ОТИ 2), совершено нарушение в области обеспечения транспортной безопасности, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № далее - Правила), совершенное по неосторожности, а именно:
На КПП ОТИ 1 данные со средств досмотра металлодетектора SmartScanсерийный номер № при технической возможности их обработки, не хранятся в течение срока, определённого Требованиями, в предусмотренными их техническими характеристиками виде и формате, а также не передаются, в соответствии с порядком передачи данных с технических средств ОТИ.
Нарушен п. 56 Правил.
На КПП ОТИ 1 отсутствует указатель «Контрольно-пропускной пункт» и или «Пост досмотра», а также отсутствует указатель «Граница зоны транспортной безопасности».
Нарушен п. 23 Правил.
3.На КПП ОТИ 2 отсутствует указатель «Контрольно-пропускной пункт» и или «Пост досмотра».
Нарушен п. 23 Правил.
Представитель МТУ Ространснадзора по ЮФО в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание представитель ФГУП «Росморпорт», будучи извещенным о дате и времени слушания дела надлежащим образом, не явился, причина неявки суду неизвестна.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес> июля 2024 г. в 16 ч. 00 мин., выявлено, что на объектах транспортной инфраструктуры «Грузовой терминал в морском порту Кавказ» (МТК-527) и «Причал № в морском порту Кавказ» (№) по адресу: <адрес> совершено нарушение в области обеспечения транспортной безопасности, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения (постановление №Л-03/23 от 18.12.2023г., вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), совершенное по неосторожности, а именно:
1. На КПП ОТИ 1 данные со средств досмотра металлодетектора SmartScan серийный номер №, при технической возможности их обработки, не хранятся в течение срока, определённого Требованиями, в предусмотренными их техническими характеристиками виде и формате, а также не передаются, в соответствии с порядком передачи данных с технических средств ОТИ, чем нарушен п. 56 Правил.
2.На КПП ОТИ 1 отсутствует указатель «Контрольно-пропускной пункт» и или «Пост досмотра», а также отсутствует указатель «Граница зоны транспортной безопасности», чем нарушен п. 23 Правил.
3.На КПП ОТИ 2 отсутствует указатель «Контрольно-пропускной пункт» и или «Пост досмотра», чем нарушен п. 23 Правил.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ФГУП «Росморпорт» признаков административного правонарушения, квалифицируемого как повторное нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности.
Согласно п. 23 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) на КПП, постах осуществляется информирование физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС: о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования; о запрещенных и ограниченных к перемещению предметах и веществах; об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ, запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условий перевозки.
На КПП, постах размещаются указатели: «Контрольно-пропускной пункт» или «Пост досмотра», «Граница зоны транспортной безопасности». Допускается размещение на ОТИ и ТС иных указателей, информирующих находящихся или следующих на ОТИ и ТС лиц о требованиях по соблюдению транспортной безопасности при прохождении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в случаях, отраженных в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.
Согласно п.56 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) данные со средств досмотра, при технической возможности их обработки, подлежат хранению в течение срока, определенного Требованиями, в предусмотренным их техническими характеристиками виде и формате, а также передаче, в соответствии с порядком передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, являющимся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
Вина ФГУП «Росморпорт» также подтверждается письменными материалами, исследованными в судебном заседании: решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ; договором на оказание услуг по проведению досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ; техническим заданием; фотоматериалом; техническим паспортом и сертификатами; объяснением по делу; сообщением ФГУП «Росморпорт»; сообщением Керченского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывают сомнений, поскольку они последовательны, непротиворечивы, в связи с чем суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП РФ.
Объектом данного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, а именно - реализация Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении ФГУП «Росморпорт» Правил досмотра.
Субъектом правонарушения является ФГУП «Росморпорт».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У юридического лица - ФГУП «Росморпорт» имелась возможность для соблюдения требований, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства в области транспортной безопасности, а также свидетельствующих о том, что ФГУП «Росморпорт» приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено. ФГУП «Росморпорт» не представлены доказательства, исключающие его вину в совершенном правонарушении.
Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает установленной вину ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, по факту нарушения п. 56 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее- Правила) выразившееся в части: «На КПП ОТИ 1 данные со средств досмотра металлодетектора SmartScanсерийный номер XTR06788, XTR06765, ХТК07074, XTR07047, при технической возможности их обработки, не хранятся в течение срока, определенного Требованиями, в предусмотренными их техническими характеристиками виде и формате, а также не передаются, в соответствии с порядком передачи данных с технических средств ОТИ», в судебном заседании установлено, что применяемые, для обеспечения транспортной безопасности ОТИ «Грузовой терминал в морском порту Кавказ» ручные металлодетекторы являются собственностью аккредитованного подразделения транспортной безопасности Керченский филиал ФГУП УВО «Минтранса России» (далее -исполнитель).
Предприятие обратилось с запросом к исполнителю от ДД.ММ.ГГГГ №№
Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ № передача, накопление и хранение данных с технических средств ОТИ: ручные металлодетекторы SmartScanXT, серийные номера: № не осуществляется в порядке, предусмотренном нормами законодательства по техническим причинам, в связи с отсутствием возможности установки носителей памяти, в применяемые металлодетекторы. Вместе с тем, исполнителем было сообщено, что предприятие планирует закупку нового оборудования, позволяющего устранить указанное нарушение, в декабре 2024 г.
Кроме того, предприятием устранены нарушения п. 23 Правил, выразившееся в части: «На КПП ОТИ 1 отсутствует указатель «Контрольно-пропускной пункт» и или «Пост досмотра», а также отсутствует указатель «Граница зоны транспортной безопасности»» и «На КПП ОТИ 2 отсутствует указатель: «Контрольно-пропускной пункт» и или «Пост досмотра»», указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время указатели в наличии, что подтверждается фото материалами.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
Так, в частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3 следующего содержания: При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса" (Постановление Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №
Исходя из изложенного, учитывая, что ФГУП «Росморпорт» предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений, судья полагает возможным назначить ФГУП «Росморпорт» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.
Судья Темрюкского
районного суда О.Д. Беляева