Решение по делу № 33а-2588/2020 от 11.02.2020

Судья Петухова В.Н. 24RS0015-01-2019-001032-21

Дело № 33а-2588/2020

А-020а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 марта 2020 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Полынцева С.Н.

судей Данцевой Т.Н., Шавриной А.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мядзелец Е.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Риве Ларисы Викторовны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Красноярскому краю об отмене решения МИФНС № 23 по Красноярскому краю от 10.12.2018 об исключении МУП «Стимул» из Единого государственного реестра юридических лиц

по апелляционной жалобе Риве Л.В.

на решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 12 ноября 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований административного истца Риве Ларисы Викторовны к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Красноярскому краю об отмене решения МИФНС № 23 по Красноярскому краю от 10.12.2018 года об исключении МУП «Стимул» из Единого государственного реестра юридических лиц, отказать».

Заслушав доклад судьи Полынцева С.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Риве Л.В. обратилась в суд с административным иском к МИФНС России № 23 по Красноярскому краю об отмене решения от 10.12.2018 об исключении МУП «Стимул» из ЕГРЮЛ.

Требования мотивированы тем, что 10.12.2018 МУП «Стимул» было исключено из ЕГРЮЛ, как недействующее юридическое лицо. Считает, что исключение из ЕГРЮЛ прошло с нарушением. Решением Танзыбейского сельского Совета депутатов от 19.07.2012 № 41-112-р «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в муниципальном образовании Танзыбейского сельсовет» п. 5.1 решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Танзыбейским сельским Советом депутатов и оформляется муниципальным правовым актом в форме решения сессии. Решение сессии по поводу ликвидации МУП «Стимул» не принималось. Данная норма права согласуется и с тем, что решение о создании МУП «Стимул» принималось решением сессии Танзыбейского сельского Совета депутатов. Полагает, что исключение МУП «Стимул» из ЕГРЮЛ проводилось с нарушением Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст. 8-9 № 129-ФЗ. Исключение из ЕГРЮЛ МУП «Стимул» нарушает ее права.

Просит отменить решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Красноярскому краю от 10.12.2018 об исключении МУП «Стимул» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом постановлено вышеприведенное решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В апелляционной жалобе Риве Л.В. просит об отмене решения, указывая на незаконность и необоснованность постановленного решения. Указывает на то, что суд не привлек к участию в деле Танзыбейский сельсовет. В остальном доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца, изложенную в иске.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник МИФНС России № 23 по Красноярскому краю Каленский А.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно пункту 1 статьи 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (пункт 2 статьи 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи 21.1). Заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4 статьи 21.1). Согласно статье 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующих сведений. Как установлено судом и следует из материалов дела, МУП «Стимул» было зарегистрировано в качестве юридического лица и постановлено на учет в налоговом органе 07августа 2012 года. Согласно справке Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю № 127-О последнее предоставление сведений, документов отчетности имело место 25 мая 2017 года (л.д. 30), последняя дата операции по расчетному счету была 18.05.2016 (справка № 127-с от 16.08.2018).20 августа 2018 года Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Красноярскому краю принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ Муниципальное унитарное предприятие «Стимул» на основании пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 22 августа 2018 года сведения о предстоящем исключении МУП «Стимул» из ЕГРЮЛ были опубликованы в официальном печатном издании "Вестник государственной регистрации" часть 2 N 33 (698). В течение трех месяцев после опубликования сведений каких-либо обращений со стороны заинтересованных лиц, включая административного истца Риве Л.В., не поступали. 10 декабря 2018 года в ЕГРЮЛ внесена запись об исключении МУП «Стимул» как недействующего юридического лица на основании пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ. Оспариваемое решение было принято уполномоченным государственным органом при наличии соответствующих условий, предусмотренных статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, и с соблюдением предварительной процедуры оповещения. В соответствии с пунктом 13 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года N 343 "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций" исключение некоммерческих организаций, прекративших свою деятельность, из государственного реестра по основаниям, предусмотренным статьей 21.2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, осуществляется налоговыми органами. В соответствии с Приказом ФНС России от 16 июня 2006 года N САЭ-З-09\355 сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации". Сведения о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ в журнал "Вестник государственной регистрации" представляют налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующие органы) (пункты 1, 5). Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основе обстоятельства, имеющие значение для административного дела, применительно к нормам материального права, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку принятые административным ответчиком решения вынесены с соблюдением норм действующего законодательства, при наличии к тому оснований. Поскольку МУП «Стимул» не представило налоговую отчетность более чем за двенадцать месяцев, а также данные о движении денежных средств на банковском счете, и не выразило возражений относительно решения об исключении из ЕГРЮЛ, опубликованного в официальном печатном издании, оспариваемое решение правильно признано законным. При этом учитывалось отсутствие обязанности регистрирующего органа проверять фактическую деятельность юридического лица. Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, он соответствует закону и установленным по делу обстоятельствам, подтверждается собранными по делу доказательствами, является мотивированным. Оснований для признания его незаконным по доводам апелляционной жалобы не имеется. Доводы жалобы о том, что судом не был привлечен к участию в деле Танзыбейский сельский Совет депутатов, является несостоятельным, поскольку оспариваемы решением права и обязанности последнего не нарушаются. В целом доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия также не усматривает, поскольку она соответствует требованиям статьи 84 КАС РФ. При таких данных, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ермаковского районного суда Красноярского края от 12 ноября 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий судья Полынцев С.Н.

Судьи Данцева Т.Н.

Шаврина А.И.

33а-2588/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Риве Лариса Викторовна
Ответчики
МИФНС России № 23 по Красноярскому краю
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Полынцев Сергей Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
02.03.2020Судебное заседание
04.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Передано в экспедицию
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее