Решение по делу № 2-953/2020 от 12.08.2020

№ 2-953/2020

УИД 67RS0008-01-2020-001105-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ярцево Смоленской области                                                       23 сентября 2020 года

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Хесина П.М.,

при секретаре Шляхтенковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области о понуждении к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги по ул. Первомайская,

УСТАНОВИЛ:

Ярцевский межрайонный прокурор Смоленской области обратился с названным иском, в обоснование указал, что в ходе обследования состояния улично-дорожной сети г.Ярцево Смоленской области установлено, что в нарушении требований законодательства не проведена паспортизация автомобильной дороги по ул.Первомайская, г.Ярцево, протяженностью 503 метров. Выявленные нарушения могут создать угрозу совершения дорожно – транспортных происшествий, влекущих повреждение имущества и причинения вреда здоровью граждан, что является не допустимым. Просит суд обязать Администрацию МО «Ярцевский район» Смоленской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение паспортизации автомобильной дороги по ул.Первомайская г.Ярцево, протяженностью 503 метра.

В судебном заседании представитель истца помощник Ярцевского межрайонного прокурора Уварова Н.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика АМО «Ярцевский район» Смоленской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федерального закона №196-ФЗ) его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании ст. 3 Федерального закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно положениям данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что установлено в п. 6 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1-3 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в соответствии с пп. 4 п. 9 которой в состав работ по содержанию, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ, входит, в числе прочего, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

Из материалов дела следует, что постановлением №0445 от 20 апреля 2018 года, с учетом постановлений №1394 от 22 ноября 2018 года, №0227 от 05 марта 2019 года, утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, среди которых имеется ул.Первомаская, г.Ярцево, протяженностью 503 м.

Как следует из информационного письма Главы МО «Ярцевский район» Смоленской области паспортизация автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Первомайская, г.Ярцево, не проведена в виду отсутствия денежных средств.

Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, исходя из того, что факт отсутствия документов, подтверждающих проведение паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения - ул.Первомайская г.Ярцево, протяженностью 503 м., подтвержден имеющимися в деле доказательствами, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Ярцевским межрайонным прокурором требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу организовать проведение паспортизации автомобильной дороги по улице Первомайская города Ярцево Смоленской области, протяженностью 503 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд Смоленской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                       П.М. Хесин

Мотивированное решение

изготовлено 23.09.2020г.

2-953/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ярцевский межрайонный прокурор
Ответчики
АМО "Ярцевский район" Смоленской области
Суд
Ярцевский городской суд Смоленской области
Судья
Хесин Павел Михайлович
Дело на сайте суда
yarcevo.sml.sudrf.ru
12.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее