УИД: -----
Дело -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата года г. Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Савельевой В.В., при секретаре судебного заседания Кузнецовой В.А.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, с учетом уточнения обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта ------, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Требования основаны на том, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства о защите от информации, причиняющей вред интересам граждан, был выявлен сайт ------ на котором в свободном доступе содержится информация об оказании услуг по обналичиванию и выводу денежных средств, продаже банковских карт, предлагаются заливы денег на банковские счета/карты, а также продажа фальшивых купюр денежных знаков. Проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц Интернет-страница с URL-адресом, указанного в административном иске. На данном сайте неустановленными лицами размещена вышеуказанная информация. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц. На дату проверки дата указатель страницы сайта, на котором размещена информация, в реестре отсутствует. Владельца указанного сайта установить не представилось возможным. Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором содержится информация об оказании услуг по обналичиванию и выводу денежных средств, продаже банковских карт, предлагаются заливы денег на банковские счета/карты, а также продажа фальшивых купюр денежных знаков, не соответствует требованиям закона. Истец просит признать информацию, размещенную на сайте: ------ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Ссылаясь положения ФЗ ----- от дата «Об информации, информационных технологиях и защите информации», истец заявляет вышеуказанные требования.
В судебное заседание административный истец явку представителя в суд не обеспечил, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просит направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Учитывая отзыв административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно- коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Часть 1 ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о продиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финасированию терроризма.
Также ст.174.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами перступным путем.
Статьей 186 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных или ценных бумаг.
Указанная информация, ее специфика не соответствует требованиям ст.75 Конституции РФ, ФЗ от дата № 86-ФЗ «О центральном банке РФ (Банке России)», также ФЗ от дата ----- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, требованиям постановления Правительства РФ от дата ----- «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ» полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и является незаконной, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Постановлением Правительства РФ от дата ----- утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».
В соответствии с пунктом 5 Правил основаниями для включения в Единый реестр являются соответствующие решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или суда. Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», т.е. проверка Интернет ресурсов, содержащих запрещенную информацию, в том числе сведения об оказании услуг по обналичиванию и выводу денежных средств, продаже банковских карт, предлагаются заливы денег на банковские счета/карты, а также продажа фальшивых купюр денежных знаков. Проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц Интернет-страница с URL-адресом, указанный в уточненном административном иске. На данном сайте неустановленными лицами размещена вышеуказанная информация. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации, что представляет возможность доступа к нему неограниченного числа лиц. На Интернет-странице опубликованы ссылки на интернет-ресурсы занимающиеся продажей фальшивых денежных средств и др.
Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность об оказании услуг по обналичиванию и выводу денежных средств, продаже банковских карт, предлагаются заливы денег на банковские счета/карты, а также продажа фальшивых купюр денежных знаков, не соответствует требованиям закона.
К материалам дела приложены скриншоты страницы вышеуказанного сайта, акт проверки, которыми подтверждаются наличие на указанном сайте вышеуказанной информации.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно частям 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 того же закона основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 5.1.7 положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от дата -----, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
До настоящего времени сайт https://check24money.ru/ в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», не внесен.
При изложенных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Настоящее решение является основанием для внесения указанного Интернет - сайта в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В соответствии со ст.265.5 ч.4 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 ч.4 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, содержащуюся в информационно коммуникационной сети Интернет на интернет-странице: ------ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии): 428020, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Гладкова, д.7 Б, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение на основании ст.188 КАС РФ подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Мотивированное решение изготовлено дата.
Судья В.В. Савельева